Главные вкладки

    Весенняя ярмарка
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    Визнер Тамара Петровна

    Специфика подобных развлечений педагогической направленности. Все тесным образом взаимосвязано и направлено на решение важнейшей задачи, воспитание и на учение ребенка, становление его как самостоятельной личности с собственным эго. Русский фольклор пронизан любовью к ребенку. Детский фольклор это фольклор для детей, исполняемый взрослыми, и фольклор собственно детский, который сочиняют, поют и проговаривают сами дети.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennyaya_yarmarka.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весенняя   ярмарка

    (музыка  и  математика)

    (с использованием фольклора)

    Ведущий         -   Ярмарка! Ярмарка! Весенняя ярмарка!

                                  Милости просим, дорогие гости!

                               

          (дети встают врассыпную и инсценируют песню «Где был, Иванушка?»)

    Ведущий         -   Съехались на ярмарку коты из семи городов,

                                 Подарки привезли нам семь коробов

                                 В первом – балалайки,  во втором – трещотки,

                                 В третьем – трубы, в четвертом - бубны,

                                 В пятом – ложки, в шестом – гармошки,

                                 А в последнем – письмо для ребят:

                                 Привет из семи городов от котят, поставьте-ка короба в один ряд.»

                                     (дети расставляют карточки с муз. инструментами в соответствии

                                      с их порядковым счетом)

                         (игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»)

    Ведущий         -   Неспроста, видно, коты нам такие подарки прислали.

                                 С музыкой не понаслышке знакомы наши ребятишки.

                                 Сейчас оркестр удалой всех удивит своей игрой.

                                      (играет оркестр металлофонистов).

                               

    Ведущмй         -   Посидите, отдохните, кто приехал, посмотрите.

    Два мальчика  -   1. Кто ты будешь?

                                 2. Елизар.

    1. Куда едешь?
    2. На базар.
    1. Что везешь?
    2. Рожь.
    1. Что возьмешь?
    2. Грош.
    1. Что купишь?
    2. Блин.
    1. С кем съешь?
    2. Один!
    1. Не ешь один, не ешь один .

    Ведущий        -   (показывает коллаж с потешками)

                                Кто здесь изображен? Назовите героев.

                                А теперь представьте, что дождик смыл все картинки (поворачивает коллаж)

                                Расскажите, что где было нарисовано. (ответы детей)

                                Ну, а Ваня что на базаре купил?

    Ребенок          -   Пошел Ваня на базар и принес домой товар:

                                Родной маменьке – платок, посередочке цветок,

                                Двум братьям-соколам по козловым сапогам.

                                  Двум сестрицам-лебедицам да по белым рукавицам.

    Ведущий        -    На ярмарке никто без подарка не останется.

                                 Ваня привез ленточки разной длины. К сарафану какой матрешки подойдут

                                 ленточки по длине.

                                       (игра «Украсим матрешку»)

                                 От большой до самой крошки вы расставьте-ка матрешки.

                                       (дети расставляют матрешек по величине)

                                 Смотрите-ка дети, прямо сейчас матрешки готовы пуститься в пляс!

                                       (танец  Матрешек)

    Ведущий        -   Эй, народ честной, понапрасну не стой! Собирайтесь в хоровод,

                                Огородник идет.

                                       (игра «Огородник» с блоками Дьенеша)

    Огородник    -   На пенечке я сижу, огород свой горожу

                               Огород я поливаю, репу разную сажаю   (треугольную, толстую, красную и т.д.)

    Ведущий       -   Ой, глядите, у ворот  скоморошичий народ.

                               А в ворота тот пройдет, кто отличия найдет.

                                       (найди отличия между скоморохами)

                                 (дети проходят в ворота и оказываются перед ширмой)

                                       (появляется Петрушка)

    Петрушка     -   Я – Петрушка-весельчак, я на выдумки мастак.

                              Кто подружится со мной,  веселым будет день-деньской.

                              Могу я спеть, могу сплясать, могу загадки загадать.

                              Вот проверю я сейчас, как в саду учили вас.

                        1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят   (месяцы)

    1. На улице две курицы с петухом деруться,

    Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

    «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха»

    Сколько птиц?

    Сколько девиц?

    Сколько их вместе?

    1. Сколько концов у палки, у двух палок? У двух с половиной палок?

               Молодцы хорошо считаете, но мне пора уходить. До свидания!

                     

       (инсценировка «Три Акули»):

    1. Тюли-тюли, три Акули шли с базара в шесть часов.

    Тили-тили, что купили три Акули?

    1. Шесть горшков!

    Два горшка для щей и каши, два – в подарок тете Даше,

    А последних два горшка – про запас для молока.

    1. Тюли-тюли, три Акули вдруг упали у реки.
    2. Тили-тили, что разбили? Что разбили – все горшки!
    3. Проезжали три Емели, посвистели, поглядели:

    «Чтоб не бить посуду впредь, надо под ноги смотреть».

    Ведущая       -   Нужно помочь Акулям, сложите горшки, чтобы они снова стали целыми.

                                         (игра с разрезными картинками)

    Ведущая      -   А какая же ярмарка без карусели! Берите билеты и поехали!

                                   (на билетах – цифры, на лентах тоже цифры)

    Ребенок       -   Завертелись карусели, быстро кони полетели, гривы золоченые, а хвосты крученые.

    Ребенок       -   На коне – Андрюша с Ваней, на другом – Танюша с Маней,

                             Позади – две Галочки на широкой лавочке.

                                  (входит Боярышня)

    Боярышня   -   Пряники русские сладкие, мятные, к чаю ароматному угощенье знатное!

                             Чтоб чайку у нас попить, вам придется стол накрыть

                             Для Аленки, для Емели, чтоб они сначала пряников поели.

                                   (игра «Полянка»):

               Сидят куклы, в коробке лежат «пряники», отличающиеся формой: круглые, овальные,

               квадратные, прямоугольные; величиной(большие, маленькие), с полосками(две, три)

               Предлагают дать Аленке – большие, матрешке – овальные, Емеле – с двумя полосками.

              Беседа:  1. Какие пряники дадим Аленке и Матрешке, но не дадим Емеле? (не с двумя полоск.)

    1. Какие дадим Матрешке и Емеле, но не дадим Аленке? (овальные,но не большие)
    2. Какие дадим Аленке и Емеле, но не дадим Матрешке? (большие, с двумя полосками)

                   (и т.д.)

    Боярышня   -   Молодцы! А теперь – угощайтесь! (передает пряники воспитателю)

    Ведущий     -   Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень,

                             С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.

                                (дети танцуют последний хоровод «Ярмарка») и идут пить чай.

                                   

                                   

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

                  Конспект занятий в старшей лого...

    Весенняя ярмарка

    Музыкальное развлечение...

    Праздник "Весенняя ярмарка"

    Забегает скоморох с бубном и девочка.Скоморох : Ярмарка, ярмарка                     У нас сег...

    Сценарий для праздника "Весенняя ярмарка"

    Сценарий для праздника. Цель праздника приобщение детей к истокам русской культуры....

    Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

    Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

    Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»

    Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...