Развлечения по ПДД
материал (старшая группа)

Вильданова Гульназ Наиловна

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Азбука дорожного движения", разработан для закрепления умения детей использовать правила ПДД в различных практичных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»


Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
2. Развивать быстроту и ловкость.
3. Закрепить знания о транспорте, работе светофора.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, дидактические игры, подвижные игры по ПДД; просмотр фильма «Пеппи длинный чулок».
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте дети, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов т.е. для нас. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. А теперь отгадайте загадку.

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
И ребёнку он – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш 
инспектор из ГИБДД!
Дети, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Ответ детей: Инспектор ГИБДД
Воспитатель: Правильно, молодцы!

Играет музыка. Музыка-Владимир Дашкевич, слова-Юлий Ким «Пеппи длинный чулок»

 Вбегает Пеппи длинный чулок

Пеппи: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? Дети, вы узнаете  кто это? Две косички, длинные и разные чулки?

Ответ детей: Даааа, это Пеппи длинный чулок!
Пеппи: Правильно, я Пеппи. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить с детьми о правилах дорожного движения.

Пеппи: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Пеппи: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Воспитатель: Нет Пеппи, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
                                                     Игра «Подбери картинку»
Пеппи пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей. Дети помогают Пеппи.

Воспитатель: Вот видишь Пеппи, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи наших детей.
Ребёнок 1
На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 

Ребёнок 2
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Воспитатель: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Пеппи хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Пеппи послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Ответ детей: Автобус (могут быть другие ответы).
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
                                                   Подвижная игра «Автобус» 
В игре участвуют 3 ребёнка, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит (игра проводится 2-3 раза).

2. К какому виду транспорта относится самосвал?

Ответ детей: К грузовому.
Светофорчик: И это верный ответ
                                                 Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в игрушечных грузовиках деревянные кирпичики или кубики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? И кого они цвета?

Ответ детей: 3, красный, зелёный, желтый.

Светофорчик: Это правильный ответ!
                                                Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают круги красного, жёлтого, зелёного цвета(светофор), обходя препятствия.

4.Как называется участок где ездиют машины?

Ответ детей: дорога.
5.Где нужно переходить дорогу?

Ответ детей: по пешеходному переходу.
6.Какие бывают пешеходные переходы?

Ответ детей: наземный, подземный.
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 
Пеппи: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Воспитатель: Пеппи, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. Дети, а давайте расскажем Пеппи стихи про пешеходный переход.

Ребенок 3
Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это «Зебра» - переход –
Через улицу ведет.

 

Ребенок 4

Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали!


                                      Подвижная игра «Пешеходный переход» 
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре.

Пеппи: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Пеппи: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Воспитатель: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за  дорогой, что может привести к аварии.

Ребёнок 5
У любой машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Пеппи: И то правда, а поиграть можно и потом.

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Пеппи: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Воспитатель: Пеппи - это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
Светофорчик: Дети, а может вы знаете стихи обо мне?

Ответ детей: знаем!

Ребенок 6
Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт» 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный не пойду.

Ребенок 7
«А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
Приготовься в путь, дружок.

Ребенок 8
Поморгает  жёлтым глазом 
И включится  ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит «ПУТЬ свободен, 
Никакой преграды нет».

Светофорчик: Молодцы! А я предлагаю поиграть в игру 

                                         Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
Светофорчик показывает цвета светафора. На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

Пеппи: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Пеппи всё поняла.

Воспитатель: А теперь можно и отдахнуть и потанцевать.

Танец «Бибика» - Барбарики.

Пеппи: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям  о правилах дорожного движения.
Пеппи уходит, дети с ней прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...