Развлечение "Знакомство с колобком"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЗНАКОМСТВО С КОЛОБКОМ»
(Вторая младшая группа)
Задачи:
- знакомить детей со сказкой «Колобок» и её персонажами;
- учить детей придумывать новый конец к сказке;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, желание и умение играть с товарищами.
Оборудование: костюмы Бабушки, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка; аудиоаппаратура, сборник сказок, угощение.
Словарь: Колобок, сусек, студить, персонаж.
Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая – в виде леса.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Появляется Бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, дети! А вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?
Дети отвечают.
Бабушка. Сказки любят взрослые и дети. Сегодня мы с вами ознакомимся с русской народной сказкой «Колобок» и встретимся с её персонажами.
Играет спокойная музыка, бабушка переходит в избу.
С дедом испекли мы колобок!
Колобок – румяный бок.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Долго колобок не пролежал
И с окошка убежал.
Где искать его, не знаем.
Давайте сказку прочитаем.
Раскрывает книгу сказок и читает сказку «Колобок». Одновременно с чтением происходит действие в той части зала, где оформлен лес. Персонажи сказки – дети подготовительной к школе группы. Колобок катится по дорожке и поёт свою песенку.
Колобок.
Я Колобок, Колобок. По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В песку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Бабушка. Вот катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку.
Бабушка. Заяц ушки поднял, а Колобок запел.
Колобок.
Я Колобок, Колобок. По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В песку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, Зайца, не хитро уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Заяц его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Серый волк.
Серый волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок. По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В песку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
И от тебя, Волка, не хитро уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Серый волк его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Ну, где тебе, косолапому, меня съесть. Послушай лучше мою песенку.
Я Колобок, Колобок. По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В песку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл.
А от тебя, Медведь, пол – горя уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Медведь его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький да румяненький.
Бабушка. Колобок рад, что его похвалили, и запел Лисе свою песенку.
Колобок.
Я Колобок, Колобок. По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён.
Бабушка. А лисица слушает и всё ближе к Колобку подкрадывается.
Лиса. Славная песенка. Да то беда, стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Бабушка. Колобок снова обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул на мордочку Лисе и запел свою песенку. А Лис его – ам! – и съела.
Лиса поглаживает живот и облизывается.
Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по - другому?
Дети отвечают.
Ребята, а давайте придумаем этой сказке новую концовку?
Дети с бабушкой придумывают новый конец сказке.
Примерные ответы:
- Колобок обхитрил Лису и укатился от неё;
- Лиса отнесла Колобка бабушке и дедушке;
- Колобок заблудился, а Лиса показала ему дорогу домой;
- Все звери вышли из леса и вместе с Колобком отправились в гости к бабушке и дедушке.
Ребята! Я вам предлагаю поиграть с персонажами сказки.
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне зала очерчивается берлога медведя. На другой – дом, в котором живут дети. при помощи считалки выбирают медведя. После слов взрослого: «Дети и дите гулять» ребята выходят из дому и идут в лес собирать грибы и ягоды. (Дети наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Хором произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся «лапой», считается пойманным и уходит в берлогу косолапого. Через некоторое время на роль медведя может быть выбран другой ребёнок.
Медведь. Молодцы, ребята! Не думал, что вы такие ловкие. А я устал. Сяду, отдохну немного.
Волк. Я тоже люблю играть.
Игра «Зайцы и волк»
Игроки изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы находятся каждый в своём домике. Волк прячется в овраге на другой стороне зала. Педагог произносит слова:
Зайки скачут – скок, скок, скок –
На зелёный на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом ребята – зайцы совершают определённые движения. С последними словами волк выпрыгивает из оврага и бежит за зайцами, которые разбегаются врассыпную и спешат укрыться в своих домиках. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
Заяц. Нам тоже не хочется в сторонке стоять.
Лиса. Мы тоже знаем интересную игру.
Игра «Найди своего персонажа»
Дети формируют две команды, каждая из которых встаёт вокруг своего персонажа: одна вокруг Зайца, другая рядом с Лисой. Под весёлую музыку дети совершают различные движения – бег, прыжки, подскоки. С окончанием мелодии ребята приседают и закрывают глаза. В это время Заяц с Лисой встают в другое место или меняются местами. Вновь звучит музыка, дети находят своего персонажа и образуют вокруг него круг.
Вариант: персонажам можно остаться и на прежнем месте или встать рядышком друг с другом. Во втором случае дети образуют вокруг героев один большой круг.
Колобок.
Я Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.
Я на тесте мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.
Но с друзьями из сказки снова к бабушке пришёл.
(Обнимает бабушку).
Бабушка. А я всех приглашаю за стол отведать пряники мятные да конфеты сладкие.
Дети и персонажи сказки совместно пьют чай.
Литература
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/08/picture-1775.jpg)
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27533.jpg)
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...