В гостях у дедушки АУ
методическая разработка

Григорьева Надежда Сергеевна

Музыкальное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dyadyushki_au_muzykalnoe_razvlechenie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУ
(музыкальное развлечение)

Программное содержание:

 воспитать чувство бережного отношения к природе;

 знакомить с природой родного края;

 развивать мышление и познавательную активность;

 формировать экологические знания;

 воспитывать умение принимать гостей;

 прививать культуру исполнения: выразительное пение в зависимости от содержания музыкального произведения, умение слушать друг друга, получать удовольствие от пения в коллективе.

Оформление зала: в декорациях – множество деревьев различных пород, на центральной стене – панно с изображением леса, солнышка, птичек.

Реквизит: посох, корзина (плетеная), лесные орехи, платочки.

Действующие лица: взрослые: ведущий, дядюшка Ау; дети: Березка, Рябинка, Сосна, Осинка, Брусничка, Морошка, Клюква, Голубика.

Предварительная работа: беседа с детьми об именах народов ханты, ненцев, селькупов.

Ход мероприятия

Дети свободно входят в зал под музыку «Сладкая греза» П. И. Чайковского («Детский альбом»), садятся на стульчики.

Северный мотив, песня.

Ведущий.                Старичок-лесовичок,

                                Берестяной колпачок,

                                В гости к детям снарядился,

                                Да, наверно, заблудился!

                                Позовем его скорей,

                                Гостя встретим у дверей!

Дети (хором).        Ау! Ау! Дедушка-лесовичок,

                                Поскорее отзовись,

                                Перед нами появись!

Голос (из-за дверей). Ау! Ау! Иду! Иду!

Под  северную  мелодию  выходит  Лесовичок  с  посохом  и  корзиной в руках.

Дядюшка Ау.        Я в городе большом

                                Сегодня заблудился,

                                Поэтому с визитом

                                Немного припозднился!

                                Здравствуйте, дети,

                                Лесной вам привет!

                                Узнали меня

                                Или, может быть, нет?

1-й ребенок.        Ты старичок-лесовичок,

                                Берестяной колпачок!

2-й ребенок.        Лес ты зорко охраняешь,

                                Зла в лесу не допускаешь!

Дядюшка Ау.        Я пришел вас навестить,

                                К себе в гости пригласить,

                                В свое волшебное царство,

                                Зеленое государство.

                                В царстве моем есть и звери, и птицы,

                                Зайчики, белки, олени, лисицы.

                                Лес – украшенье Ямальской земли!

                                Дружат все – птицы, цветы и зверье.

                                Очень богатое царство мое!

                                Что это за царство?

Дети (хором).        Это лес, полный тайн и чудес!

Дядюшка Ау.        Возьмемся за руки, друзья,

                                И по тропе лесной

                                Отправимся туда, где лес

                                Манит своей листвой!

Дети змейкой идут по залу за дядюшкой Ау под русскую народную мелодию «Ах, улица, улица широкая» (С. И. Бекина и др. «Музыка и движение»).

Дядюшка Ау.        Принимай-ка, лес, гостей,

                                Доброй песней нас согрей!

Исполнение «Лесной песенки» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Дядюшка Ау.        Есть главные жители в царстве моем,

                                А как же мы жителей этих зовем?

Девочка. Это деревья! Самые большие растения!

Ведущий на магнитной доске развешивает картинки с изображением деревьев разных пород.

Дядюшка Ау.        Вижу, знаньями богаты,

                                Я ответам вашим рад!

                                А теперь я приглашаю

                                Поиграть в игру ребят!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Оденем дерево».

Дядюшка Ау.        Друг за другом вы поспевали,

                                Деревья правильно одевали,

                                А вот и главные лесные жители.

                                Загадки послушать о них не хотите ли?

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» появляется Береза.

Береза.                Я – деревце российское, я – деревце-краса!

                                Собою украшаю зеленые леса.

                                В лесу далеко виден мой

                                Белый нежный стан,

                                С зеленою каймою

                                Мой летний сарафан.

                                И символом российским

                                Недаром я зовусь.

                                Меня увидишь только –

                                И сразу вспомнишь Русь.

                               Проще не найти вопроса.

                                Что за дерево? ... (Береза).

Девочка.                Мы вокруг березки

                                Станем в хоровод.

                                Выходите, девочки,

                                Нас березка ждет.

Хоровод «Березонька».

Под русскую народную мелодию появляется Рябинка.

Рябинка.                Красивые зеленые

                                Листочки шелестят.

                                И ягодки, как бусинки,

                                На солнышке блестят.

                                Не береза, не осина,

                                А красавица ... (рябина).

Песня «Рябинушка-красавица» (муз. и сл. Т. Копыловой).

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» или «Барыня» выходит Сосна.

Сосна.                        У меня длинней иголки,

                                Чем у елки.

                                Очень прямо я расту –

                                В высоту.

                                Коль расту я на опушке,

                                Ветки только на макушке.

                                Вверх тянусь я, как струна,

                                Высокая ... (сосна).

Игра «Лесной мешочек».

Дядюшка Ау.        Ну-ка, ветер-ветерок,

                                Дуй, веселый наш дружок!

                                Вы ж, деревья, не стесняйтесь,

                                На полянке покачайтесь.

Танец деревьев («Прелюдия» А. Эшпая).

Дядюшка Ау. А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                                Кто скажет, кто знает:

                                Какой лес бывает?

                                Внимание-внимание,

                                Слушайте задание!

1. Любит подберезовик лес какой? (Березовый.)

2. Любит подосиновик лес какой? (Осиновый.)

3. Ели – словно на подбор!

    С красной шапкой мухомор.

    Спрятался, бездельник,

    В вечнозеленый ... (ельник).

4. Любит гриб красноголовый лес какой? (Еловый.)

5. Сосны вышли на бугор,

    Лес такой – сосновый бор.

Из-за кулис доносится плач.

Дядюшка Ау. Что  такое?  Никак  плачет  кто-то?  Дети,  а  вы  слышите?

Ребята отвечают.

Дядюшка Ау. Это кто же тут плачет? Выходи смелее, не бойся!

В зал входят Ягодки.

Ягоды (хором). Здравствуйте! Это мы, ягодки. Мы заблудились.

Дядюшка Ау. Наверное, мам своих не слушались?

Брусничка. Мы так весело играли, что и не заметили, как очутились далеко от дома.

Морошка. Мы уже целый час блуждаем.

Клюква. Нам очень страшно. Нас, наверное, уже давно ищут.

Голубика. Помогите нам, пожалуйста, мы вас очень просим.

Дядюшка Ау. Ну, ребята, поможем ягодкам?

Дети отвечают.

Игра «Каждой ягодке – своя корзинка».

Брусничка. Спасибо вам огромное. Вы очень умные ребята, добрые, веселые. Мы хотим подарить вам песенку.

«Песенка Бруснички» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Ягодки прощаются и уходят.

Ведущий.                 В гостях у дядюшки Ау

                                Мы с вами побывали,

                                Играли, веселились,

                                Пели, танцевали.

                                В детский садик, детвора,

                                Возвращаться нам пора!

Дядюшка Ау. У меня для вас есть вкусное угощенье!

Вносится поднос с выпечкой.

Дядюшка Ау. Понравилось вам у меня в гостях? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....