Досуг ко дню Народного единства «Давайте жить дружно!»
методическая разработка (средняя группа)

Кашина Марина Владимировна

Досуг  ко дню Народного  единства 

«Давайте жить дружно!»

 

Задачи: Способствовать развитию различных групп мышц, выносливости. Упражнять в беге, прыжках. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.  Развивать представление детей о Родине, о своём посёлке. Прививать любовь к Родине и людям разных национальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  ко дню Народного  единства  

«Давайте жить дружно!»

Задачи: Способствовать развитию различных групп мышц, выносливости. Упражнять в беге, прыжках. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.  Развивать представление детей о Родине, о своём посёлке. Прививать любовь к Родине и людям разных национальностей.

Средняя группа

Ведущий:   Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Ведущий:  Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды. Давайте все встанем в хоровод, возьмёмся за руки  и покажем какие мы дружные.

ХОРОВОД «Шире круг», «Вместе весело шагать по просторам»

Музыка. Входит  Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

 Как вас много! А что вы здесь делаете?

Ведущий:  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы отмечаем день рождения нашей Родины.

Карлсон: Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?!

(ответы детей)  Россия, Москва.

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию.  Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Мы, например, живем в Тамбовской области!  Ребята, что вы знаете о ней?

(ответы детей)  Главный город – Тамбов. В нашей области есть леса, реки, поля, города, посёлки и сёла, где трудятся люди. Мы живём в Первомайске, названия улиц.

Ведущий: И все это наша Россия!

 Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Стихи о России.

 - Россия… Как из песни слово,

 Березок юная листва

 Кругом леса, поля и реки

 Раздолье – русская душа.

 - Люблю тебя, моя Россия

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей.

 - Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть

 Люблю все то, что называю

 Одним широким словом – Русь!

Ведущий:  Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.

 Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. Это символ страны.

Ведущий:  Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.

 Ребята, а давайте,  и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

 Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….

Ведущий:

 Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.( по 10 человек).

Наше первое задание называется «Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, пролезть под дугу, добежать до ориентира и вернуться к команде.

 Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий:

 Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду «Дружба» самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет пропрыгать на двух ногах между кеглями и не задеть за них, а на обратном пути пролезть в туннель, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает)

Карлсон: Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должно быть сильные и быстрые ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

 Ведущий: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды, игры. А игры помогают ребятам стать сильнее, внимательнее, быстрее. Мы тебе сейчас покажем игры, в которые играют дети из разных уголков нашей большой и многонациональной страны. Поиграй с нами.

Игра народов Сибири «Каюр и собаки».  Две тройки

Башкирская игра «Юрта» все

А в эту игру играют чувашские ребята «Рыбки» все

Ведущий: вот видишь, Карлсон, если жить дружно, не ссориться, уважать друг друга, можно узнать много интересного и полезного. Ведь в игры играть очень полезно, они помогают нам укреплять здоровье.

Карлсон: Я вижу, вы очень любите свою родину – Россию. Вы умеете дружить, помогать друг другу.

Ведущий: Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги.

Слагали о ней песни, стихи и пословицы.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о Родине… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем…

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

 «Если дружба – велика, будет родина – крепка».

Ведущий:

 Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон:

 А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

Ведущий: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, ведь в единстве людей сила их Родины.

В День единства будем рядом,

 Будем вместе навсегда,

 Все народности России

 В дальних селах, городах!

 Вместе жить, работать, строить,

 Сеять хлеб, растить детей,

 Созидать, любить и спорить,

 Охранять покой людей,

 Предков чтить, дела их помнить,

 Войн, конфликтов избегать,

 Чтобы счастьем жизнь наполнить,

 Чтоб под мирным небом спать.

 

На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....