СЦЕНАРИЙ кинолектория «Я – гражданин России!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Сценария  для воспитания патриотических чувств  детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

кинолектория «Я – гражданин России!»

                                                                             Автор:

                                                      Ельцова Светлана Карловна,

                                                воспитатель

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • продолжать учить детей называть и понимать значение государственной символики Российской Федерации;
  • расширять словарный запас детей (государственная символика, гиральдика, триколор);
  • воспитывать любовь к своей стране.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о России.

                       Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Хотите узнать для чего мы с вами здесь сегодня собрались? Узнаете, если отгадаете загадку.

Гордо рею я на мачте корабля,

В бою солдаты берут меня,

Я России часть и знак –

Красно – синий – белый…… (флаг)

Воспитатель: Дорогие ребята! 22 августа, наша страна отмечает торжественную дату – день рождения Российского Флага (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живём? Да, у неё удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне)

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина.

А у каждой страны есть гиральдика – это символы государственной власти: государственный флаг, герб и гимн(слайд 2,3,4, 5)

Воспитатель:Мы сегодня в честь дня флага

Собрались сюда, друзья.

Под Российским нашим флагом,

Мы огромная семья.

Цвету флага придается особый смысл. Ребята, а вы знаетекакого цвета российский флаг? (ответы детей)

Воспитатель: А  вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? (ответы детей)

- Правильно, ребята.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу(слайд 6,7,8)

Воспитатель:

О чем могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны?

Воспитатель: Подумайте и ответьте, что означают цвета флага в природе? (Ответы детей: белый - снег, чистота, березы, облака; синий - озера, моря, реки, небо; красный - цветы, ягоды, огонь, солнце, а еще отвага, мужество, мощь нашей страны.)

Белый, синий, красный цвета издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости. Использовали эти цвета для украшения своей одежды, в вышивке, орнаментах. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый триколором. В центре расположен двуглавый орел, на груди орла герб нашей столицы – города Москвы. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года. Именно в этот день мы отмечаем День рождения Российского флага.

Игра «Разноцветные флажки»

Ход игры: ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Российского флага.

Красный – маршируют на месте.

Синий – собираются в кружок (море) .

Белый - легко кружатся (снежинки, облака).

Воспитатель: Ребята скажите, а где мы можем видеть Российский Флаг? (Ответы детей: на государственных зданиях, на спортивных соревнованиях, на транспорте, на улицах во время праздника) (слайд,9,10,11)

Воспитатель: Ребята иногда на флаге изображают, что? (герб)

Дети рассматривают слайд с изображением герба РФ (двуглавый орёл)

Ребята, а знаете ли вы историю возникновения на гербе двуглавого орла? Хотите узнать?

 Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому на гербе Российском быть.

- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка. Потому, что я серенький и прыгаю лучше всех!

- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.

- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь - Я большой, сильный!

Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:

- Есть среди нас птиц король зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всю нашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе.

С тех пор и стал Орёл символом России.

Воспитатель: А вы знаете, почему орел двуглавый?

Герб России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей; в лапах скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Воспитатель:Ребята у каждой страны кроме флага и герба есть главная песня – это ее гимн. Хотите послушать гимн России  (фонограмма гимна)

- Слушать гимн надо стоя, тем самым проявляя уважение к своей Родине.

(Звучит гимн России)

Воспитатель:Ребята, понравилось вам мероприятие? Что-то новое вы узнали сегодня?

Пусть будет мир на всей земле

И дружат дети на планете!

Живём мы все в большой стране

Самой красивой и лучшей на свете!

Дети торжественно, под марш с флажками в руках, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Программа "Я гражданин России"

Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Сценарий на районный смотр-конкурс "Город мастеров " - "Я гражданин России" 1 корпус

Сегодня  в детском саду прошёл районный смотр-конкурс  "Город мастеров" -тема "Край родной навек любимый"   Наш сценарий мы назвали "Я гражданин Росси"...

Сценарий тематического праздника в детском саду, посвященного Дню Конституции «Что значит быть гражданином России?»

Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к своей Родине, государственным символам. Знакомим с новыми словами: «Кон...