Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа):
    Квест – игра «Путешествие в подводное царство»

    Бодунова Людмила Константиновна

    Сценарий представляет собой путешествие по подводному миру. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

     Квест – игра  «Путешествие в подводное царство»

    Воспитатель Ребята, сегодня к нам приехали гости .  Давайте поздороваемся с ними. А где же Людмила Константиновна? Звучит торжественная музыка и входит  царь Нептун.

    Нептун: Приветствую жителей земли! Надеюсь,  вы узнали меня  . Конечно это я – повелитель морей и океанов, царь Нептун1 Я слышал, что вы дружные, находчивые сообразительные и смелые ребята. Злая морская колдунья Урсула похитила мою волшебную книгу и спрятала ее в заброшенной пещере  и заперла в старом судуке , а ключ выбросила. Мы с дочкой Русалочкой обыскали все морское дно, но так и не смогли найти этот ключ. Готовы ли вы вместе со мной на поиски этого ключа?Нам нужно будет с вами выполнить несколько  заданий и собрать 5 ключей и подобрать нужный.

    Дети: от осьминога к  каракатице , потом  к медузе, дальше к рыбкам А потом к крабам.

    Нептун : – Для того чтобы нам отправиться в подводное путешествие нужно сказать волшебные слова:        

    В круг спиной мы повернемся,

    Крепко за руки возьмемся

     В море опустились,

    На дне морском мы очутились.  

    Нептун: Ну что добро пожаловать в моем подводном царстве.. –Ребята , посмотрите , какая красота вокруг. Сколько здесь всего прекрасного и удивительного.

    Что случилось?

    Дети: . Осьминог запутался .

    Нептун : наверняка это проделки морской колдуньи!

    Что с ним случилось? Как же мы ему можем помочь?

    Дети: Распутать щупальцы.

    Нептун: Распутаем щупальцы и найдем подсказку где нам искать ключ.

    Дети находят подсказку , где изображен камень.

    Нептун:Что же там изображено?

    Дети : Камень.

    Нептун: Значит ключ мы найдем под камнем!

    Дети находят ключ под камнем.

    Нептун: Смотрите, а вот и каракатица. Это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней и менять свой цвет. А так же каракатица умеет пятиться на зад .Когда они испугаются то выпускают чернила. Так вот каракатица приготовила для нас задание. Она выпустила,   много чернил и нам надо будет использовать их, нарисовать рисунок. Закрашиваем его, не заходя за контур.

    Задание на листочках с рисунком  сделанным воском.

    Воспитатель: .- Что у вас получилось?

    Дети: - Ракушка.

    Воспитатель: – А ракушка, это подсказка где мы будем искать ключ.

    Находят ключ в ракушке. Направляются к медузам в аквариуме и делает вид , что читает. В море зонтики плывут,

    Куда волны их несут,

    Они жгутся  как огонь,

    береги свою ладонь. ( медуза)

    Воспитатель: – это подсказка.

    Нептун6 - Двигаемся по подводному миру к медузам. Посмотрите , ребята , сколько здесь медуз и кораллов. Кораллы растут только в чистой воде. И наша задача с вами  очистить воду. Проходите   в подводную лабораторию.  Для того чтобы очистить воду нужно сделать двойной фильтр. Посмотрите, как это буду делать я. Салфеточку кладем в  воронку, а затем ватный диск и выливаем воду. (Дети выполняют задание).

    Нептун: Я думаю, что этот опыт по очистке воды вам пригодиться в жизни. А вы знаете, что есть еще такие животные в море, которые очищают воду. Вот об одном из них я  загадаю загадку:

    Д. – находят под медузой ключ.

    Нептун: – Ребята, мы уже с вами   много заданий выполнили, устали. Давайте потанцуем или игра  «Море волнуется ..»

    Смотрите , куда же мы дальше пойдем?

    Дети: К рыбам.

    Воспитатель: – Смотрите, мы с очутились у стайки морских рыб. Морские рыбки очень многочисленные жители подводного мира и самые удивительные. Здесь  следующее задание. Отгадать название рыб.

    1. Какая рыба спряталась в названии птицы?

    Д.- Попугай.

    2.Какая рыба спряталась в названии животного?

    Д.Рыба зебра.

    3.Какая рыба спряталась в названии инструмента для плотника?

    Д.Рыба пила.

    4.название какой рыбы используют для шитья?

    Д. Рыба игла.

    Какая рыба называется как цирковой артист?

    Д.. Рыба клоун.

    5. У какой рыбы иголок столько, сколько у елок?

    Д.Рыба еж.

    Нептун:- Посмотрите, сколько у нас здесь появилось пузырьков. От куда это они?.

    Д.Рыбы дышат.

    Нептун: наверно среди этих пузырьков находиться ключ.(Дети находят на ниточке ключ). Подсказка брелок с крабом.

    Нептун: Ребята , краб это подсказка. Значит нам куда идти надо ?

    Дети : К крабам!

    Нептун:  Крабы попали в ловушку из водорослей. Что же нам нужно будет сделать ?

    Дети ? Нужно спасти крабов и перенести в безопасное место  на камушки!

    Нептун: Посмотрите на то место ,куда мы перенесли крабов, на что оно похоже?

    Дети : на морскую звезду.  Значит ключ нам нжно искать под морской зведой.

    Нептун:- Вот мы и добрались с вами до подводной пещеры. Нашли сундук. Теперь нам надо подобрать ключ к этому сундуку.(дети подбирают ключ  к замку и находят там книгу о подводном мире).Вот для чего нам были нужны ключи.

    За помощь я благодарю вас и хочу подарить мою любимую книгу,из которой вы узнаете еще много тайн подводного мира!.

    . А нам пора   возвращаться домой.

                   С морским дном мы прощаемся,  и  домой возвращаемся.

    . Воспитатель Вот мы и дома. Рефлексия.   Ну как друзья мои вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы  справились  со всеми заданиями.  Итог. Я рада мои друзья за вас, что вам понравилась наша квест-игра. Что мы успешно выполнили все задания и познакомились с тайнами подводного мира. Поднимите руку кому было трудно выполнять  задания7

    Воспитатель – На память о нашем путешествии сейчас  мы будем с вами фотографировать дельфина . Пока дельфин в море его нельзя фотографировать. Фотографировать  хлопок.  Звучит  быстрая музыка, Ф.Б.  выполняет  движения руками. В конце слышаться аплодисменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

    Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

    Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

    Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

    Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

    Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе«Путешествие в   подводное царство» Программное содержание:1. ...

    Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

    Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....

    Игра-путешествие «Вовка в тридевятом царстве»

    В этой игре-путешествии воспитываем у детей интерес к здоровому образу жизни; закрепляем различные виды профилактических гимнастик; учим правильно выполнять массаж....