Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия (младшая группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада, с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сказкотерапии

«Курочка Ряба»

Составила:

Воспитатель Селезнева.Л.А.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- Устанавливать межличностные контакты; создание  в группе благоприятного микроклимата,расширять представления об эмоциях (радость, огорчение), способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке.Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.

(«Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Домашние  животные». («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных.  («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке. («Художественно - эстетическое»);

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении  упражнений. («Физическое развитие»).

        Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба»,  разучивание потешек.

Материалы и оборудование: 

Театр на магните, персонажи сказки - игрушки, маски или шапочки героев сказки, книжка со сказкой «Курочка Ряба» и иллюстрациями, диск с  музыкальными  записями, иллюстрации с эмоциями радости и печали, листы с нарисованными яичками, гуашь, кисти, баночки с водой, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие. Игра «Назови соседа ласково»

Воспитатель:   Ребята, мы сейчас с вами будем по очереди передавать мяч и называть имя того, кому передаем мяч ласково.

Воспитатель:    Закончите стишок: Из яйца как из пеленок вылез маленький… (цыпленок) Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).

Чтение сказки  «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.

Водной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба...

Упражнение 1. «Курочка»

Воспитатель предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки: локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки-«крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Воспитатель предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.

Снесла курочка Ряба яичко:
Яичко не простое,
Золотое.

Упражнение 2. «Радость»

Воспитатель предлагает детям изобразить состояние радости.

– Что делают люди, когда радуются? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).

Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.

Дед бил, бил – 
Не разбил;
Баба била, била – 
Не разбила.

Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»

Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Воспитатель следит за тем,чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.

Мышка бежала, 
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.

Упражнение 4. «Мышка»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем), забегают на скамейку (лесенку), прыгают с сундука (скамейка), перебегают через половичок (полоса картона).

Дед и баба плачут.

Упражнение 5. «Огорчение»

Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются вниз, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.

Упражнение 6. «Слепим яичко»

Детям предлагается слепить яичко из пластилина  для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.

Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Обсуждение сказки по вопросам.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были  дед и баба.

ВоспитательБыла у них..

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку запомнили.

 А давайте теперь расскажем  потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Театрализованное представление: дети выбирают маски тех героев сказки, кто им понравился больше всего, и показывают сказку.

Итоговая беседа.

– Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

– Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:дети раскрашивают яички на листах желтым цветом, если им все понравилось, а красным, если не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...