Развлечение для детей старшей группы на тему: «Папа, Мама, Я – отличная семья»
материал (старшая группа)

 

Цель:

Создать благоприятную обстановку в виде праздника, для сближения родителей и детей.

Формировать бережные позитивные отношения между детьми и родителями при выполнении заданий разного вида.

Развивать тему детско – взрослого проекта направленного на укрепление семейных отношений.

Вызвать желание родителей принимать активное участие в мероприятиях детского учреждения совместно с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы на тему:

           «Папа, Мама, Я – отличная семья»

Цель:

Создать благоприятную обстановку в виде праздника, для сближения родителей и детей.

Формировать бережные позитивные отношения между детьми и родителями при выполнении заданий разного вида.

Развивать тему детско – взрослого проекта направленного на укрепление семейных отношений.

Вызвать желание родителей принимать активное участие в мероприятиях детского учреждения совместно с детьми.

Оборудование:

Мольберты, маркеры, стаканы, трубочки, сок, ватман, телевизор, микрофоны, диски с песнями, кассеты с музыкальными записями, кегли, обручи, мешки, воротца, нитки, карандаши, конфеты, шоколад, грамоты, фотоальбомы, мячи, корзины, столы, тарелочки, макароны, атрибуты для сценки, воздушные шарики.

Предварительная работа:

Подготовка звукозаписей, разучивание песен, танцев, стихов, подготовка оборудования для эстафет. Агитация родителей, организация детей, оформление зала.

1-й ведущий:      

-Здравствуйте гости!

-Мы рады приветствовать всех – взрослых и детей в нашем нарядном зале.

-Сегодня у нас необычный праздник «Папа, мама, я – отличная семья!»

2-й ведущий:      

-Почему семья?

-Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека.

- В семье его сила и не только.

-В каждой семье есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся

1-й ведущий:      Семья родная, словно бригантина

                             Расправила, как крылья паруса

                             Она плывет по круговерти жизни

                             Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й ведущий:      Семья нам открывает чудеса

                             Которых,  мы пока еще не знали

                             А мы,  набрав ветрами пруса

                             Спешим открыть сияющие дали!

1-й ведущий:    

- Свои сокровища будут искать наши участники, поприветствуем наши команды

                              (идет представление команд)

2-й ведущий:        

-Вот и познакомились. Конкурсов будет много,  вот вам  наша подсказка.

                                                   (выносится веник).

1-й ведущий:        

-Это подсказка и есть первый семейный секрет и сокровище.

-Веник,  ни легко  сломать.

-Когда все прутики вместе.

-А по отдельности – запросто.

2-й ведущий:        

-Нашу игру будет оценивать компетентное жюри:

                                   (идет представление жюри)

1-й ведущий:

-Итак, мы начинаем первый конкурс

                               Конкурс «Морской волк»

-Настоящий мореплаватель за свою долгую службу не раз успевает попробовать, какая на вкус вода.

-Вам же мы предлагаем стакан вкусного сока  и три соломинки.

-Кто быстрее выпьет сок, тот и  победил.

-Начинают все в месте по команде.

                           (команды  выполняют задание).

2-й ведущий:          

-Жюри оценивает команды, а мы зрители поиграем.

            Игра: «Доскажи пословицу о семье».

Дом вести  не …(ответ….руками трясти)

Когда семья вместе и ….(ответ…сердце на месте)

Дети не в тягость а….(ответ…. В радость)

Семейные нелады…..(ответ….. доведут до беды)

Проводится игра с маленькими зрителями: дети должны заменить отрицательные слова, которые называют ведущие, положительными.

Зло (добро)

Обман (правда)

Грубость (вежливость)

Ненависть (любовь)

2-й ведущий:

-Молодцы, зрители!

-Эти слова, ребята, волшебные.

-Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к  другу, она крепкая и благополучная.

1-й ведущий:

-Следующий конкурс

                              Конкурс «Что нам стоит дом построить!»

-Перед вами мольберты, на них чистые листы бумаги, а около вас лежат маркеры.

-По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку.

-И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом.

-Победит та команда, которая нарисует его быстро по возможности красиво.

-И не забудь про подсказку (веник).

-Участвуют все члены команды.

                                    (команды соревнуются).

 1-й ведущий:

-Жюри считает баллы и изучает рисунки.

-Команды отдыхают, а мы смотрим танец «Веселая полька».

                                    (дети исполняют танец).

 1-й ведущий:

-Тили – тили, тили – бом, есть у нас уютный дом.

-Очень дружно, очень весело мы в нем заживем.

-Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться.

                      Конкурс называется «Спой светик».

 

-Вот вам песня, а вот караоке.

-Вы должны всей семьей спеть песни: «Вместе весело шагать», «Антошка», «Песенку про кузнечика».

                      (команды по очереди исполняют песенки).

1-й ведущий:

-В нашем доме все на месте, потому что делаем все вместе: папа убирает  двор, мама варит или шьет.

-Я же избавляю их от лишних хлопот, пропалываю огород.

 

                                 Конкурс «Посади картошку»

-Посмотрим,  как в вашей семье умеют трудиться.

-Папа бежит первым,  копает лунки», а мам бежит и в каждую лунку «сажает  картошку», а ребенок  «собирает урожай.

                                     (команды соревнуются).

1-й ведущий:

-Молодцы, убрали урожай!

-Теперь в доме наведите порядок.

                             Конкурс « Шустрый поваренок»

 

-Вам нужно за одну минуту приготовить макароны.

-У каждого члена команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами.

-Нужно за минуту нанизать на нитку макароны, затем связать все нитки вместе.

-Побеждает та команда, у которой получиться самая длинная макаронина и которая израсходует больше макарон.

                                          (команды соревнуются).

1-й ведущий:

 - А пока жюри подводит итоги семейного  труда и измерит макароны, мы с вами смотрим танец.

                                          танец: «Подружились».

2- ведущий:

-В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств,  для уменьшения веса и улучшения фигуры.

-Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом.

-Сейчас члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу.

-Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи.

-А мы будем делать замеры, и определим самую стройную семью.

                 Конкурс «Самая стройная семья» начинается.

                                           (семьи соревнуются).

2- ведущий:

-Да, непросто следить за фигурой (семьи отдыхают, работают зрители)

Ведущие проводят конкурс «Семейная мудрость» среди взрослых.

-Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

1.Уберете сами

2.Заставите убрать самого

3.Поступите как - то иначе?

-Помогая вам в уборке,  ваш ребенок разбил вазу. Ваши действия?

1.Подзатыльник

2.Раздраженная фраза: «уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи!»

3.Успокоете ребенка ведь он сделал это нечаянно

-Ребенок  просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

1.Оборвете его: «Дай хоть немного отдохнуть от тебя»

2.Помогаю, но неохотно

3.Помогаете с удовольствием

4.Придумываете причину

Ведущие проводят конкурс «Семейная мудрость» среди детей.

-Мама и папа пришли с работы и устали, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо:

1.Предложите чай

2.Помочь раздеться

3.Включите очень громко мультфильм

4.Позовете своих друзей в гости поиграть

-Мама и папа просят вас помочь, а вы играете на компьютере. Что вы сделаете?

1.Скажете «Сейчас»! и продолжите играть

2.Скажете,  что вы болеете

3.Пойдете и поможете

4.Очень долго будете вставать, сходите на кухню, в туалет, только потом пойдете помочь.

1-й ведущий:

Папины руки в мозолях, бугристые

Рабочие и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело!

-Как вы уже поняли, сейчас будет конкурс капитанов- пап

Им предстоит участвовать в «Армреслинге»

Победители соревнуются друг с другом.

                                      (папы соревнуются)

1-й ведущий:

- Вот и определился самый сильный папа.

-Жюри подводит итоги, а мы для пап исполним песню, они все молодцы.

                                          «Песенка про папу»

2-й ведущий:

-Как известно всем детям

Мама лучше всех на свете

Все на свете знает мама

 И ответ на вопросы ей не трудно дать

О привычках своих деток может даже книгу написать.

-Вот и мамин конкурс: «Знаете ли вы своего ребенка?»

-Мы заранее опросили ваших деток и уже заранее знаем правильные ответы

-Мама вы готовы?

-Как обычно вы называете своего ребенка?

-Какой бы подарок ко дню рождения был бы самым лучшим для вашего ребенка?

-Любимое лакомство вашего ребенка?

-Любимый мультфильм?

-А теперь ответ будет держать молодое поколение, ведь у них тоже есть свое мнение.

                   Конкурс очень прост: «Быстро ответь на вопрос».

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где есть, семь детей, которые не слушались маму  и попали в беду?

                                                                 («Волк и семеро козлят»).

-Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины?

                                                                 («Принцесса на горошине»)

-Как называется сказка, в которой девочка пошла,  проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду                                                         («Красная шапочка»).

-Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

                                                                 («Репка»).

-Молодцы, ребята вы принесли очки своим командам.

1-й ведущий:

-А сейчас внимание, заключительное соревнование!

-У всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплоченность.

 

                               Конкурс «Трудолюбивый муравей».

 

-Сначала бежит первый член команды за обручем, возвращается с ним к своей команде,  берет еще одного человека.

-Добегают вместе до флажка и назад.

-Затем все вместе бегут до флажка и назад, взявшись за руки.

-Побеждают самые быстрые.

                                       (Команды соревнуются).

1-й ведущий:

-Следующий конкурс

                            Конкурс «Полоса препятствий».

 

-Нужно по очереди каждому члену семьи преодолеть полосу препятствия: пролезть под воротца, пролезть сквозь тоннель, взять из корзины мяч и попасть в цель.

-Далее - назад к своей команде, передав эстафету следующему, встать в конец колонны.

-Побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет полосу препятствий без нарушений.

                                                Сценка «Репка».

  2-й ведущий:

-Слово предоставляется жюри.

        (жюри определяет победителей и награждает победителей)

1-й ведущий:

-Молодцы те, кто выиграл, но молодцы и те,  кто просто участвовал.

-Скажу главное подарки - это не важно.

-Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

-Это семейный труд, отдых, занятие спортом.

-Главное, чем бы вы ни занимались,  вы всегда были вместе.

-Я вам предлагаю всем вместе спеть гимн детского сада – песню «Улыбка».

                                            Исполнение песни.

1-й ведущий:

-Как сказал известный американский писатель Теодор Драйзер, «Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при  совместной жизни».  

-Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга!

2-й ведущий:

-А родителям нужно помнить народную мудрость:

                                    Ребенок учится тому

                                    Что видит у себя в дому

                                    Родители – пример ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Спорту скажем мы ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...