Главные вкладки

    Сказка "Три медведя"
    материал (подготовительная группа)

    Николаева Ирина Николаевна

    Сказка "Три медведя". Показывали воспитанники подготовительной группы. Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_tri_medvedya.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

     Программные задачи:

    Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

    Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

    Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

    Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

    Материалы: домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

    Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

    Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

    Действующие лица: Ведущая - взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, волк, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.

    Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.

    Из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

    Ведущая: 

    На полянке на лесной

    Стоит домик расписной

    Дедушка и бабушка

    С внучкой там живут

    С ласковым солнышком

    По утру встают.

    Бабка (заглядывая в домик): Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

    Из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку.

    Песня Маши:

    Встану рано по утру, по утру, по утру,

    И в лесочек я пойду, я пойду, я пойду.

    Там нарву букет цветов с ними потанцую

    В лес зелёный побегу ягод наберу я.

    Входят подружки.

    l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

    2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

    Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.

    Подружки и Маша машут бабке с дедом и заводят хоровод.

    & Хоровод «Как пошли наши подружки»

    1.Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.
    Ой, ляли-ляли-ля, в лес по ягоды гулять.

    2.Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли,
    Ой, ляли-ляли-ля, лишь подружку потеряли.
    3.Наша Машенька, ау, потерялась во лесу,
    Ой, люли-люли-лю, потерялась во лесу.

    4.Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли заплелась?
    Ой, ляли-ляли-ля, не в траве ли заплелась?

    5.«Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась,
    Ой, ляли-ляли-ля, не в траве я заплелась.

    6.В быстрой речке искупалась и на травке заспалась.
    Ой, ляли-ляли-ля, и на травке заспалась».

    Пока девочки водят хоровод, расставить пенечки, елочки и т.д. Подружки постепенно расходятся, Маша остается одна, «собирает» ягоды.

    Ведущая: 

    Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...

    Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

    Маша садится на пенек.

    Маша: 

    Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души.

    Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет. (прислушивается). 

    Выскакивают зайчата и поют песню.

    & Песня «Солнечный зайчик» муз. Мурадели

    1-й заяц: Мы - зайки - побегайки, наш домик у ручья!

    2-й заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу). Ой, девочка, ты чья?

    Маша: 

    Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

    За подружками в лесок, побежала следом.

    Я малину собирала, от подруг своих отстала.

    Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

    3-й заяц:

    Там, где тишина лесная,

    Стоит избушка расписная.

    Мы тебя проводим к ней,

    Ну, пойдем, ступай смелей!

    Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Волк, Маша прячется за елочку.

    Волк: 

    Не бойся, Маша, я – Волчок,
    В лесу – твой преданный дружок.
    Я даже с зайцами дружу
    Играю с ними в чехарду!

    Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».

    Лиса: 

    Не бойся, Машенька, лису,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)            Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?

    Маша: 

    Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

    За подружками в лесок, побежала следом.

    Я малину собирала, от подруг своих отстала.

    Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

    Лиса: 

    Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

    Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

    Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь.

    Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

    Входит, на столе стоит свеча.

    Ведущая: 

    Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

    Маша в домике одна, Маша очень голодна.

    На столе стоят три чаши: из одной поела Маша... (Маша ест из большой чаши.)

    Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

    Ведущая: 

    На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула. (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.

    Маша «спит». Звучит песня «Колыбельная»

    Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

    Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

    Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

    Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

    Мишутка: Кто хлебал из моей чашки? (подходят к кроватям)

    Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

    Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

    Мишутка: (испуганно)

    Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

    Маша просыпается и прячется за печь.

    Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

    Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

    Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

    Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

    Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

    Позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

    Маша:

    Не могу я сейчас

    Как-нибудь в другой раз!

    Дед с бабушкой меня ждут – печалятся.

    В лесу ведь всякие неприятности случаются.

    Надо мне скорей домик идти.

    Помогите, пожалуйста, дорогу найти.

    Настасья Петровна:

    Ну что ж!

    Вот тебе твоя корзина,

    А в ней гостинец от нас

    Грибы да малинка.

    Мишутка:

    Вот горушка,

    А за горушкой – опушка,

    А на опушке твоя избушка.

    Михаил Потапович:

    По этой тропинке ступай.

    Нас не забывай.

    Деду с бабой всегда помогай!

    Помни: худо тому, кто добра не делает никому!

    Маша уходит. У избушки сидят дед и баба и горюют.

    Дед: Где же наша внученька сгинула?

    Бабка: На кого она нас покинула?

    Маша:

    Бабашка, дедушка! Простите!

    На меня зла не держите!

    Я в лесу заплутала немножко.

    А это гостинец.

    Грибов и ягод лукошко.

    Бабка: Нам тебя теперь не узнать!

    Маша: 

    Старших надо уважать

    Буду я вам помогать!

    Работы много и для меня, и для вас.

    Делу время, а потехе час!

    Под музыку выходят все дети.

    Ведущая: 

    Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ!

    Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!

    & «Оркестр шумовых инструментов»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

    Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

    познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

    ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

    Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

    Ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

    Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

    Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)

    Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...

    Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

    Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....