Сказка "Три медведя"
материал (подготовительная группа)

Николаева Ирина Николаевна

Сказка "Три медведя". Показывали воспитанники подготовительной группы. Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tri_medvedya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы: домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

Действующие лица: Ведущая - взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, волк, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.

Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.

Из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Ведущая: 

На полянке на лесной

Стоит домик расписной

Дедушка и бабушка

С внучкой там живут

С ласковым солнышком

По утру встают.

Бабка (заглядывая в домик): Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку.

Песня Маши:

Встану рано по утру, по утру, по утру,

И в лесочек я пойду, я пойду, я пойду.

Там нарву букет цветов с ними потанцую

В лес зелёный побегу ягод наберу я.

Входят подружки.

l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.

Подружки и Маша машут бабке с дедом и заводят хоровод.

& Хоровод «Как пошли наши подружки»

1.Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.
Ой, ляли-ляли-ля, в лес по ягоды гулять.

2.Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли,
Ой, ляли-ляли-ля, лишь подружку потеряли.
3.Наша Машенька, ау, потерялась во лесу,
Ой, люли-люли-лю, потерялась во лесу.

4.Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли заплелась?
Ой, ляли-ляли-ля, не в траве ли заплелась?

5.«Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась,
Ой, ляли-ляли-ля, не в траве я заплелась.

6.В быстрой речке искупалась и на травке заспалась.
Ой, ляли-ляли-ля, и на травке заспалась».

Пока девочки водят хоровод, расставить пенечки, елочки и т.д. Подружки постепенно расходятся, Маша остается одна, «собирает» ягоды.

Ведущая: 

Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...

Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

Маша садится на пенек.

Маша: 

Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души.

Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет. (прислушивается). 

Выскакивают зайчата и поют песню.

& Песня «Солнечный зайчик» муз. Мурадели

1-й заяц: Мы - зайки - побегайки, наш домик у ручья!

2-й заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу). Ой, девочка, ты чья?

Маша: 

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок, побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

3-й заяц:

Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай смелей!

Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Волк, Маша прячется за елочку.

Волк: 

Не бойся, Маша, я – Волчок,
В лесу – твой преданный дружок.
Я даже с зайцами дружу
Играю с ними в чехарду!

Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».

Лиса: 

Не бойся, Машенька, лису,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)            Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?

Маша: 

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок, побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

Лиса: 

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь.

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Входит, на столе стоит свеча.

Ведущая: 

Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

Маша в домике одна, Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши: из одной поела Маша... (Маша ест из большой чаши.)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: 

На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула. (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.

Маша «спит». Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки? (подходят к кроватям)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно)

Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

Маша просыпается и прячется за печь.

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

Позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Маша:

Не могу я сейчас

Как-нибудь в другой раз!

Дед с бабушкой меня ждут – печалятся.

В лесу ведь всякие неприятности случаются.

Надо мне скорей домик идти.

Помогите, пожалуйста, дорогу найти.

Настасья Петровна:

Ну что ж!

Вот тебе твоя корзина,

А в ней гостинец от нас

Грибы да малинка.

Мишутка:

Вот горушка,

А за горушкой – опушка,

А на опушке твоя избушка.

Михаил Потапович:

По этой тропинке ступай.

Нас не забывай.

Деду с бабой всегда помогай!

Помни: худо тому, кто добра не делает никому!

Маша уходит. У избушки сидят дед и баба и горюют.

Дед: Где же наша внученька сгинула?

Бабка: На кого она нас покинула?

Маша:

Бабашка, дедушка! Простите!

На меня зла не держите!

Я в лесу заплутала немножко.

А это гостинец.

Грибов и ягод лукошко.

Бабка: Нам тебя теперь не узнать!

Маша: 

Старших надо уважать

Буду я вам помогать!

Работы много и для меня, и для вас.

Делу время, а потехе час!

Под музыку выходят все дети.

Ведущая: 

Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!

& «Оркестр шумовых инструментов»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....