Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»
методическая разработка (старшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Сценарий  игровой практики

по теме  «Чтобы гости не скучали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_praktiki_chtoby_gosti_ne_skuchali.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

Сценарий  игровой практики

по теме  «Чтобы гости не скучали»

(в рамках Фестиваля оздоровительно-образовательной работы  

с детьми дошкольного возраста: «Июнь. Июльевич. Август»)

Составила:

Гаревских Валентина Савельевна,

педагог-психолог

Цель игровой практики:   расширять представления о правилах поведения дома во время приема гостей, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.   

Задачи приоритетной образовательной области  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечить усвоение принятых в обществе нравственных норм и ценностей по отношению к окружающим людям; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать  положительные взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие» - обогащать  активный  словарь через называние различных продуктов; формировать понимание на слух стихотворных текстов.

 ОО «Познавательное развитие» - побуждать в игровой деятельности классифицировать  растения в соответствии с заданным блюдом. 

ОО «Физическое развитие» - учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость).

Оборудование для педагога:  столик, стул, книги, ширма с прикрепленными картинками с мебелью, макет торта,  картинки овощей и фруктов, повязки на глаза, шарики, музыкальное сопровождение.

Ход игровой практики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства у каждого ребёнка

Формы

работы

Образователь

ные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. А  что, ребята,  разве  вы здороваться не умеете?  Тогда  давайте здороваться!

Игра « Здравствуйте»

Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам).

- Здравствуйте, все!
Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!

- Давайте сядем поудобнее, расправим плечики и вот о чем поговорим. Скажите мне, пожалуйста. Ребята, кто НЕ любит ходить в гости? Поднимите руку? Все любят ходить в гости? Я так и думала?  

- А почему, ребята, мы с вами любим ходить в гости?

- А знаете ли вы, как должен вести себя хозяин, чтобы гостю было приятно в гостях? Давайте-ка попробуем разобраться в этом.

Социально-коммуникатив

ное развитие

(игровая)

Слово

Словес-ная игра

беседа

Закреплять правила вежливости

Привлечь детей к постановке цели

Установка положитель-ного отношения к другим людям

Ребенок использует речь для выражения своих мыслей

Основная часть

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сначала я приглашу вас в гости к одной хозяйке.

Сценка «В гостях».

В роли хозяйки – воспитатель, в роли гостя – любой ребенок.  Гость подходит к двери, стучит и заходит. Хозяйка  садится на стульчик и говорит гостю:

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру –

Вы протрете в нем дыру.

И не трогайте кровать –

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать –

У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути….

АХ, НЕ ЛУЧШЕ ЛЬ ВАМ УЙТИ?

(Олег Григорьев «Гостеприимство»).

- Давайте спросим, хорошо ли ребенку было в гостях?

- Каким должен быть хозяин? (вежливым, приветливым, добрым).

- Уважаемая хозяйка, вашему гостю не понравилось у вас. Хотите, мы научим вас, как надо правильно встречать гостей. (Хозяйка соглашается и остается с детьми)

Социально-коммуника-тивное развитие

(игровая,

коммуника-тивная, восприятие художествен-ной литературы)

Просмотр этюда

Театрали-зованная игра

Развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения в игровые действия.

Ребенок владеет развитым воображением, умет различать условную и реальную ситуации

- А теперь я предлагаю вам посмотреть на другого  хозяина.

Сценка «Угощение»

Ребенок «хозяин» рассказывает и обыгрывает стихотворение.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли. (Даниил Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»).

-  Приятно ли приходить к такому хозяину? Почему? Каким  еще должен быть хороший хозяин?  (Щедрым, гостеприимным)

Ведущий: Молодцы!  Хороший хозяин обязательно угостит чем-нибудь вкусненьким. Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат.

Игра «Поварята» (игра проводится под песню «Про варенье»)
В начале игры дети разбирают карточки с изображением овощей и фруктов.
Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды), можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.
Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп»), и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»
-  Ох и вкусные кушанья у нас получились!

Познаватель-ное развитие (познава-тельно-исследовательская)

Карточки с изображением овощей и фруктов.

Дидакти-ческая игра

Побуждать классифицировать  растения в соответствии с заданным блюдом.

Обладает начальными знаниями о природном мие.

Словесная игра «Угощаю»

А на десерт давайте угостим друг друга чем-нибудь сладеньким.

Пусть каждый ребенок вспомнит вкусное слово и «положит» его на ладошку. Например: «я угощаю вас мармеладом». Только «угощения» повторять нельзя.

Речевое развитие (коммуникативная)

Слово

Словес-ная игра

Обогащать  активный  словарь

Ребенок хорошо владеет устной речью.

- А еще хозяин должен уметь занять своих гостей. Вы согласны со мной ребята? Чем вы занимаете гостей на своем дне рождения? Наверное, играете? Давайте поиграем вместе в ваши любимые игры. Предлагаю поиграть в игру «Жмурки». Как  можно выбрать считалочкой «Жмурку»? (считалочкой). Кто посчитает?

«Жмурки»

Игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами, приговаривают дружным хором:

«Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ! (дружно топнули)

А у кошки шарик – лоп! (дружно хлопнули и разбежались)».

К кому «жмурка» прикоснулся  рукой, тот уходит в сторону.

Физическое развитие (двигатель-ная)

Игровые двигательные действия, музыка

Подвиж-ные игры с разной степенью нагрузки

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость)

Ребенок  владеет основными движениями, может управлять ими.

Игра «Золотые ворота».

Дети встают в круг, руки сцеплены и поняты вверх. Говорят слова:

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас».

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется.

Игра «Считалочка-хваталочка»

Ведущий вытягивает ладони, дети ставят под ладони по указательному пальчику.  Ведущий читает слова:

«Раз – копыто,

Два – копыто,

Три – копыто у коня!

А четвертое копыто

Ускакало от меня!»

На последней строчке рука ведущего сжимается, пытаясь поймать детей за пальчик.

- Как хозяин может развеселить гостей? (поиграть в разные игры)

Заключительная часть (итог, рефлексия, оценка)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дорогие ребята,  вы вспомнили, каким должен быть хозяин, чтобы его гости не скучали? Скажите, каким?

(гостеприимным, щедрым, приветливым, добрым, веселым …

А ты, Хозяйка, поняла, как надо вести себя, если к тебе пришли гости?

Ведущий:  Да, теперь я буду хорошей хозяйкой. Спасибо вам дорогие  ребята  за веселье, хорошее настроение. Разрешите мне угостить вас соком.

( включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь».  Дети танцуют.) 

Социально-коммуникатив

ное развитие

(коммуникативная)

Слово

Рефлек

сия

содержа

ния  мероприятия

Способство

вать развитию умения оценивать содержание  мероприятия..

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Что бы гости не скучали

консультации для родителей...

Общее родительское собрание на тему"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Цель:пропаганда правил пожарной безопасности; сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить родителей с работой детского сада по теме ...

Организация проектной деятельности на тему: «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»

Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием...

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...