Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий игровой практики
по теме «Чтобы гости не скучали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_praktiki_chtoby_gosti_ne_skuchali.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Сценарий игровой практики
по теме «Чтобы гости не скучали»
(в рамках Фестиваля оздоровительно-образовательной работы
с детьми дошкольного возраста: «Июнь. Июльевич. Август»)
Составила:
Гаревских Валентина Савельевна,
педагог-психолог
Цель игровой практики: расширять представления о правилах поведения дома во время приема гостей, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Задачи приоритетной образовательной области ОО «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечить усвоение принятых в обществе нравственных норм и ценностей по отношению к окружающим людям; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать положительные взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие» - обогащать активный словарь через называние различных продуктов; формировать понимание на слух стихотворных текстов.
ОО «Познавательное развитие» - побуждать в игровой деятельности классифицировать растения в соответствии с заданным блюдом.
ОО «Физическое развитие» - учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость).
Оборудование для педагога: столик, стул, книги, ширма с прикрепленными картинками с мебелью, макет торта, картинки овощей и фруктов, повязки на глаза, шарики, музыкальное сопровождение.
Ход игровой практики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь ные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. А что, ребята, разве вы здороваться не умеете? Тогда давайте здороваться! Игра « Здравствуйте» Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем? - Здравствуйте, все! - Давайте сядем поудобнее, расправим плечики и вот о чем поговорим. Скажите мне, пожалуйста. Ребята, кто НЕ любит ходить в гости? Поднимите руку? Все любят ходить в гости? Я так и думала? - А почему, ребята, мы с вами любим ходить в гости? - А знаете ли вы, как должен вести себя хозяин, чтобы гостю было приятно в гостях? Давайте-ка попробуем разобраться в этом. | Социально-коммуникатив ное развитие (игровая) | Слово | Словес-ная игра беседа | Закреплять правила вежливости Привлечь детей к постановке цели | Установка положитель-ного отношения к другим людям Ребенок использует речь для выражения своих мыслей |
Основная часть
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сначала я приглашу вас в гости к одной хозяйке. Сценка «В гостях». В роли хозяйки – воспитатель, в роли гостя – любой ребенок. Гость подходит к двери, стучит и заходит. Хозяйка садится на стульчик и говорит гостю: Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма. Не ходите по ковру – Вы протрете в нем дыру. И не трогайте кровать – Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать – У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать – Их вы можете порвать. И не стойте на пути…. АХ, НЕ ЛУЧШЕ ЛЬ ВАМ УЙТИ? (Олег Григорьев «Гостеприимство»). - Давайте спросим, хорошо ли ребенку было в гостях? - Каким должен быть хозяин? (вежливым, приветливым, добрым). - Уважаемая хозяйка, вашему гостю не понравилось у вас. Хотите, мы научим вас, как надо правильно встречать гостей. (Хозяйка соглашается и остается с детьми) | Социально-коммуника-тивное развитие (игровая, коммуника-тивная, восприятие художествен-ной литературы) | Просмотр этюда | Театрали-зованная игра | Развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения в игровые действия. | Ребенок владеет развитым воображением, умет различать условную и реальную ситуации |
- А теперь я предлагаю вам посмотреть на другого хозяина. Сценка «Угощение» Ребенок «хозяин» рассказывает и обыгрывает стихотворение. Я захотел устроить бал, - Приятно ли приходить к такому хозяину? Почему? Каким еще должен быть хороший хозяин? (Щедрым, гостеприимным) | |||||
Ведущий: Молодцы! Хороший хозяин обязательно угостит чем-нибудь вкусненьким. Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат. Игра «Поварята» (игра проводится под песню «Про варенье») | Познаватель-ное развитие (познава-тельно-исследовательская) | Карточки с изображением овощей и фруктов. | Дидакти-ческая игра | Побуждать классифицировать растения в соответствии с заданным блюдом. | Обладает начальными знаниями о природном мие. |
Словесная игра «Угощаю» А на десерт давайте угостим друг друга чем-нибудь сладеньким. Пусть каждый ребенок вспомнит вкусное слово и «положит» его на ладошку. Например: «я угощаю вас мармеладом». Только «угощения» повторять нельзя. | Речевое развитие (коммуникативная) | Слово | Словес-ная игра | Обогащать активный словарь | Ребенок хорошо владеет устной речью. |
- А еще хозяин должен уметь занять своих гостей. Вы согласны со мной ребята? Чем вы занимаете гостей на своем дне рождения? Наверное, играете? Давайте поиграем вместе в ваши любимые игры. Предлагаю поиграть в игру «Жмурки». Как можно выбрать считалочкой «Жмурку»? (считалочкой). Кто посчитает? «Жмурки» Игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами, приговаривают дружным хором: «Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! (дружно топнули) А у кошки шарик – лоп! (дружно хлопнули и разбежались)». К кому «жмурка» прикоснулся рукой, тот уходит в сторону. | Физическое развитие (двигатель-ная) | Игровые двигательные действия, музыка | Подвиж-ные игры с разной степенью нагрузки | Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость) | Ребенок владеет основными движениями, может управлять ими. |
Игра «Золотые ворота». Дети встают в круг, руки сцеплены и поняты вверх. Говорят слова: «Золотые ворота пропускают не всегда, Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим мы вас». На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. | |||||
Игра «Считалочка-хваталочка» Ведущий вытягивает ладони, дети ставят под ладони по указательному пальчику. Ведущий читает слова: «Раз – копыто, Два – копыто, Три – копыто у коня! А четвертое копыто Ускакало от меня!» На последней строчке рука ведущего сжимается, пытаясь поймать детей за пальчик. - Как хозяин может развеселить гостей? (поиграть в разные игры) |
Заключительная часть (итог, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Дорогие ребята, вы вспомнили, каким должен быть хозяин, чтобы его гости не скучали? Скажите, каким? (гостеприимным, щедрым, приветливым, добрым, веселым … А ты, Хозяйка, поняла, как надо вести себя, если к тебе пришли гости? Ведущий: Да, теперь я буду хорошей хозяйкой. Спасибо вам дорогие ребята за веселье, хорошее настроение. Разрешите мне угостить вас соком. ( включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Дети танцуют.) | Социально-коммуникатив ное развитие (коммуникативная) | Слово | Рефлек сия содержа ния мероприятия | Способство вать развитию умения оценивать содержание мероприятия.. | Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...
Что бы гости не скучали
консультации для родителей...
Общее родительское собрание на тему"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Цель:пропаганда правил пожарной безопасности; сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить родителей с работой детского сада по теме ...
Октябрь 2017 год. Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В рамках проведения месячника по пожарной безопасности....
Организация проектной деятельности на тему: «Чтоб озера серебрились. Чтобы бабочки резвились»
Актуальность проекта. Недостаток ощущений у слабовидящих детей при наблюдении природы ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием...
Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»
Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...
Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности...