Сценарий конкурса чтецов.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

по произведениям К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе

(по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к литературе, русскому языку.

Задачи:

- Расширять читательский кругозор детей;

- Развивать эмоциональное, личностное восприятие творчества К.И. Чуковского;

-Создать условия для развития коммуникативных способностей, проявления творческой индивидуальности;

- Формировать интерес к художественному слову.

- Развивать речь.


Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) выставка детских книг.

Ход:

Педагог: Здравствуйте дети! Здравствуйте зрители!

Развлечься не хотите ли?

Хотите? Тогда только сегодня,

И только для Вас, конкурс чтецов проведем мы сейчас.

Сегодня обязательно надо всем улыбаться. Знаете почему?

Потому что сегодня мы будем читать стихи и сказки самого известного, самого веселого, самого любимого всеми нами писателя К.И Чуковского. Его стихи всем приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки, дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона»

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

По ним мы учились все понемногу,

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Чтобы порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею – слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней – воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки ваши, и дети сказки читать веселые эти.

Педагог: Давайте вспомним правила речи, которые всегда необходимо соблюдать и выполнять.

Валера: - Говори всегда красиво, смело и неторопливо.

Глеб: Говори на выдохе плавно и ясно.

 Олеся: Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Вед: А вы всегда выполняете эти правила?

Ева: Мы умеем говорить правильно и внятно. Мы умеем говорить четко и понятно.

Педагог:: А чтобы наши язычки были готовы к чтению стихов, давайте сделаем небольшую гимнастику для языка.

Гимнастика для языка:

- поакаем: а-а-ааааааааааааа

- побубним:ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба.

-поворчим: ви-ви-ви-ви - вымой руки, не реви.

- погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога.

- Пожужжим: же-же-же-же – сидит муха на еже.

- помурлыкаем: ма-ма-ма-ма – вот и кончилась зима.

- порычим: ра-ра-ра-ра – солнце яркое с утра.

- Чики-чики-чики – чок, стал послушным язычок.

Педагог: Молодцы! Конкурс чтецов можно начинать. А оценивать наш конкурс будет уважаемое жюри: это....

Оценивать наш конкурс будет жюри по правилам:

- называете автора и произведение;

- читайте громко, выразительно, эмоционально.

Педагог: Мы начинаем наш конкурс и хотим пожелать всем успеха. А поддерживать мы вас будем дружными аплодисментами. Я приглашаю первого участника – это

  1. Ева
  2. Ксюша М
  3. Алеша
  4. Лиза
  5. Лева

Педагог: Молодцы, ребята! У Чуковского много забавных произведений и  я предлагаю немного отдохнуть и станцевать веселый танец «Бум-бум»

Вед: Мы продолжаем наш конкурс.

  1.  Божена
  2. Ося
  3. Настя – английская народная песенка
  4. Семен
  5. Глеб

Педагог: Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру:

игра «Забавная шляпа» (дети в кругу, под музыку передаем шляпу по кругу, надевая на голову соседа. Когда музыка прерывается, ребенок со шляпой на голове отвечает на вопрос)

-В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья» (Мойдодыр, Федорино горе)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (слон-шоколад, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил – калоши)

- в каких сказках героем является крокодил? (Путаница, Тараканище, Мойдодыр, Телефон, Бармалей, Крокодил, Краденое солнце)

Педагог: Отдохнули, пора и конкурс продолжать!

  1. Матвей
  2. Саша
  3. Илья
  4. Милана
  5. Олеся

Педагог: Вы немножко уже устали, и я предлагаю выполнить минутку бодрости:

МИНУТКА БОДРОСТИ для Айболита

Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( погладить живот),
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем (приседают),
Как орлы летим, парим (машут руками),
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки),
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать (шагают, высоко поднимая колени),
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали (показать, какие сильные).

Педагог: Следующий участник конкурса

  1. Валера
  2. Соня

Педагог: Корней Иванович писал не только стихи и сказки, которые вызывают радость, чувство юмора. Он писал и серьезные произведения. Во время Великой Отечественной войны он написал удивительное обращение к ленинградским детям. Сейчас это стихотворение прочитает Максим.

  1. Максим

Вед: Вот мы с вами вспомнили много чудесных произведений дедушки Корнея. Сейчас членам жюри надо подвести итоги, а мы с вами поиграем и отдохнем.

Хоровод музыкальный.

Игра «Соберем посуду» (дети встают в 2 шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посудка, на другой стороне таз. Дети из рук в руки цепочкой передают посудку и складывают в таз)

Танец: Буги-вуги!

Слово жюри: …..

Педагог: Ребята, вы все очень старались, готовились к конкурсу и вот от вашей радости в этой красивой коробочке выросли сладости! (раздаем шоколадки)

Педагог: Наш конкурс завершен, но не закончено творчество. Впереди новые победы! Впереди – новые стихи и проза. Благодарим наше жюри за творческую работу в оценке наших конкурсантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....