Развлечение "Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Закреплять представление детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

ГБДОУ д/с №20

 ______ /В.В.Антонова/

Конспект НОД

для  старшей группы

Тема:

«Красный, жёлтый, зелёный»

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург

2019

«Красный, жёлтый, зелёный»

Старшая группа

 

 Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

- Формировать навыки поведения на проезжей части.

- Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а  также там, где  есть знак «Переход».

- Обогащать и активировать словарь детей по данной теме.

- Развивать личностные качества (внимательность, выдержку, любознательность).

- Развивать умения отражать впечатления в творческой музыкально-

  игровой  деятельности: танце, пении, игре, художественном слове.

Оборудование и материалы:  картинки с изображением дорожных знаков, перекрёстка, светофора, письмо, строительный материал, мяч,  круги из картона  красного, жёлтого и зелёного цвета,

 Предварительная работа:

1.  Рассматривание  альбомов и  картин с дорожными знаками.

2.  Беседы и чтение с детьми рассказов  о правилах поведения на проезжей части улицы.

3.  Подбор и разучивание с детьми стихотворений, песен, игр и танцевальных композиций.

4.  Настольные и музыкально - дидактические игры.

Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая, ИКТ

                               

Действующие лица.

Ведущий, Помеха – Неумеха, Кот -  роли исполняют взрослые

Дорожные знаки -  роли исполняют дети

Зал украшен дорожными знаками, на заднем плане на ширме изображён перекрёсток, справа прикреплено плоскостное изображение светофора.

Дети под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» муз. В Шаинского входят друг за другом в музыкальный зал, маршируют по залу, садятся на стулья.

Ведущий. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что?

                  Письмо какое-то! (Читает.)  «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребёнок 1 Тут, наверно, скажет кто-то,

                  Это что за колдовство?

                  Это что за волшебство?

                  Не случилось ничего!

Ребёнок 2 Ну, исчезли переходы,

                  Не заплачут пешеходы,

                  Сами выберут пути,

                  Где дорогу перейти.

Ребёнок 3 Светофор не светофорит?

                  Ну какое в этом горе?

                  Красный свет, зелёный свет …

                  Может в нём и толку нет?

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?  

                  Нужен ли светофор?    -     Ответы детей.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха

(в длинном чёрном платье, волосы растрёпаны, на платье прикреплены разорванные дорожные знаки). Хватает у ведущей конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает

Помеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий.  Дети, мы поможем жителям  страны дорожных знаков?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий.  Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы

светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий.  Ребята, вы испугались её?

Дети.  Нет!

Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня «Вместе весело шагать» В.Шаинского.

Плача, входит дорожный знак.

На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий.  Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не

могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.      ( Знак передаёт ведущему загадки.)

Ведущий. Широка в ширину,                          Я мчусь, держась за провода -

                  Но зато длинна в длину,                 Не заблужусь я никогда.  (Троллейбус)

                  Где вода и глубина –          

                  Там бетонная она.  (Дорога)             Всех развозит это чудо,

                                                                               На работу и в кино

                  В два ряда дома стоят,                      В школу, в гости, всюду-всюду,

                  Десять, двадцать, сто подряд.          Под землёю мчит оно.

                  И квадратными глазами                   Уже давно известно всем -

                  Друг на друга глядят.  (Улица)        Это чудо с буквы «М»   (Метро)

                         Маленькие домики                            Стою с краю улицы

                         По улице бегут,                                  В длинном сапоге -

                         Мальчиков и девочек                        Чучело трёхглазое

                         Домики везут. (Автобус)                  На одной ноге. (Светофор.)

Дорожный знак. Узнаёте меня? (На груди открывает знак «Поворот».) Где вы меня можете встретить?

Дети.  На дороге.

Ведущий. Правильно

Ребёнок.   На двух колёсах я качу,

                  Двумя педалями верчу,

                  За руль держусь, гляжу вперёд

                  И вижу – скоро поворот!

Ведущий. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!

Проводится игра «Кто быстрей сложит машину» - две команды по 4 человека, дети выкладывают машину из строительного материала.

Вбегает Кот.

Кот.  Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущая.  Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот.   А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая.  Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот.    Как?  На четырёх лапах!

Ведущий.  Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

Ребёнок.   Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход!

                  Подземный, наземный, похожий на зебру.

                  Знай, что только переход

                  От машин тебя спасёт!

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос.  Как следует себя вести, если ты вышел

                   из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот.    Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезать между колёсами.

Ведущий.  Ребята, поможем  Коту, он совсем запутался.

Ребёнок.   Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть вначале

                   налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный      

                  переход, надо переходить только по нему.

Ведущий.  А теперь,  Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей

                   части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот.  Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Ведущий. А вы ребята согласны с Котом?

Дети.  Нет!

Ребёнок.  Правил дорожных на свете немало,

                 Все бы их выучить нам не мешало,

                 Но основное из правил движенья

                 Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети. На  мостовой – не играть, не кататься

                 Если хочешь здоровым остаться!

Помеха (обращается к Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Столько мы с тобой аварий наделаем! (Берёт  в руки мяч, играет мячом об пол).

         Мой весёлый, звонкий мяч,

         Ты куда помчался вскачь?

         Красный, жёлтый, голубой

         Не угнаться за тобой!

Ведущий. (отбирает у Помехи мяч).

                  На проезжей части, дети,

                  Не играйте в игры дети.

                  Бегать можно без оглядки

                  Во дворе и на площадке.

Исполняется песня «Песенка о правилах» муз. Подшибякиной, сл. Я. Пишумова

А почему они все время учат нас, вопросы задают? Сами – то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Проводится игра «Угадай, какой знак». ( Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а дети по очереди отвечают, как он называется.)

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор.)

                  С виду – грозный и серьёзный,

                  Очень важный светофор.

                       С перекрёстка, с перекрёстка

                       На меня глядит в упор.

                            Всё, что хочет он сказать,

                            Я умею по глазам его читать.

                                        Различать ты должен ясно

                                        Цвет зелёный, жёлтый, красный.

 Ребёнок.                       «Светофор»      С. Михалков

                         Если свет зажжется красный,

                         Значит, двигаться опасно,

                         Свет зелёный говорит:

                         «Проходите, путь открыт!»

                         Жёлтый свет – предупрежденье:

                         Жди сигнала для движенья.

Ребёнок. Там, где шумный перекрёсток,

                Где машин не сосчитать,

                Перейти не так уж просто,

                Если правила не знать.

                Пусть запомнят твёрдо дети:

                Верно поступает тот,

                Кто лишь при зелёном свете

                Через улицу идёт!

Исполняется песня «Светофор»

Инсценировка «Красный, жёлтый, зелёный»

Участвуют четыре ребёнка. У одного ребёнка на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребёнок со светофором.)

1 ребёнок.  Чтоб тебе помочь  путь пройти опасный

                    Горим и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

                    Наш домик – светофор,

                    Мы три родные брата,

                    Мы светим с давних пор

                    В дороге всем ребятам… .

2 ребёнок.  Самый строгий – красный свет.

                    Если он горит,

                    Стоп! Дороги дальше нет,

                    Путь для всех закрыт!

3 ребёнок.  Чтоб спокойно перешёл ты,

                    Слушай наш совет:

                   - Жди! Увидишь скоро жёлтый

                    В середине свет!

4 ребёнок.  А за ним зелёный свет

                    Вспыхнет впереди.

                    Скажет он: «Препятствий нет,

                    Смело в путь иди!»

Исполняется  «Весёлый танец» (дети используют  картонные круги с цветами светофора).

Ведущий. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

         Если свет зажжётся красный,

         Значит, двигаться опасно.

                Свет зелёный говорит:

                Пешеходам путь открыт!

                       Жёлтый свет – предупреждение:

                       Жди сигнала для движения.

                                 Запомните, друзья мои,

                                 Даёт советы вам ГАИ.

Проводится игра «Три огонька» (На зелёный свет дети шагают на месте возле своих стульчиков, на  жёлтый – стоят смирно, на красный – садятся)

Помеха-Неумеха тянет Кота.

Помеха-Неумеха. Пойдём со мной аварии делать. С ними не интересно!

Уходят. Слышится за дверью грохот.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться!

Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот.  Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Дети повторяют 3 раза.

Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки (по очереди)   Мы рады, очень рады,

                                                       Что вы спасли всех нас,

                                                       Весёлый танец дружбы

                                                       Станцуем мы сейчас!

 Исполняется танец с дорожными знаками.

Входит Помеха-Неумеха.

Помеха. Чему вы радуетесь? Вы всё-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке!

Приходит Светофор.

Помеха-Неумеха. Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Всё против меня! Ухожу от вас! (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

"Красный, жёлтый, зелёный!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...