Праздничное развлечение "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Праздник посвящён началу учебного года - Дню знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

 ГБДОУ д/с №20

 ______ /В.В.Антонова/

Конспект

праздничного развлечения

Тема:

«Как здорово, что все мы здесь

сегодня собрались»

для  детей  старшего возраста

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург

2019

Праздничное развлечение

«Как здорово, что все мы здесьсегодня собрались»

для  детей  старшего возраста

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, сплотить участников коллектива.

Задачи:

- Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

- Прививать детям любовь к знаниям.

- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма,

  темпа, координацию движений.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование и материалы: два мяча, два обруча, кегли 8 шт., выставка книг, сказок; музыкальный центр, фонограммы детских песен: «Детский сад», «Все спортом занимаются», «Светит месяц» рус. нар. мелодия, танец «Маленьких утят», «Чему учат в школе»;   костюмы для героев.

            Предварительная работа:

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам, главных героев, их  

поступки.

  1. Беседы и чтение с детьми рассказов, сказок, отгадывание загадок,  разучивание

Стихов.

 4. Подбор с детьми и повторение знакомых для них песен, танцев.

Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход: 

Действующие лица:

Ведущий,  Незнайка и Почемучка – роли исполняют взрослые

Зал  празднично украшен воздушными шариками.  С левой стороны зала– выставка книг, справой – разложены спортивные атрибуты для игр.

            Звучит весёлая музыка песни «Детский сад», исп. ансамбль «Дельфин».   Дети вместе с воспитателями входят в зал и свободно  рассаживаются на стульях.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем красивом зале. Все собрались? Все готовы? Какие вы сегодня нарядные и красивые.  Ребята, вы так выросли, похорошели, загорели что я просто с трудом вас узнала.

А вы то узнали друг друга? (Ответ детей).

А воспитателей своих узнали? (Ответ детей )

                    Собрались мы здесь все враз

                    На весёлый детский час.

                    Как вы летом отдыхали?            Дети: «Хорошо».

                    По друг другу то скучали?         Дети: «Да!»

Ведущий.Сегодня у нас с вами  удивительный, весёлый и прекрасный праздник детворы  - День Знаний и отмечается он в первый день осени 1 сентября. И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году.

                         Знания нужны везде –

                         На суше, в космосе и на воде.

                         Народной мудрости уж сотни лет,

                         Она гласит: «Ученье – свет!

Мы будем шутить, играть, плясать, проверим  насколько вы стали взрослее, умнее и находчивее.              

                         Будем петь и веселиться,

                         В игры шумные играть,

                         А пока всем предлагаю

                         Праздник песенкой начать!   ,

Исполняется песня  «Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл. Я.Акима

Ведущий. К нам в детский сад пришли  новые ребята. Надеюсь вы все подружитесь, а чтобы быстрее познакомиться нам друг с другом  поиграем в весёлую игру.

Проводится игра  с мячом  «Давайте познакомимся». (ведущий бросает мяч любому ребёнку  и говорит  «Как тебя зовут?», он ловит  и  называет своё имя, бросает  обратно мяч ведущему.)

Ведущий. Ну, а чтобы нам  уж совсем подружиться  и взбодриться проведём весёлую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Все спортом занимаются»

Ведущий. Здорово! Мне очень понравилось! Как настроение?

Вед.    В городах, в деревнях, сёлах

           Песни весело звучат,

           День весёлый, день сентябрьский

           Вас привёл сегодня в сад.

           Вас научат в группе вашей

           Рисовать, плясать, читать,

           Чтоб помощниками старших

           Вы могли скорее стать.

Ведущий. Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о красоте её природы,

о мире, о дружбе, о любимых книгах. Книги – наши добрые друзья. А сейчас посмотрите на нашу выставку книг. Вы видите здесь много ваших любимых книг, сказок.

         Я знаю, что все дети, и даже взрослые, любят сказки  (берёт несколько книг, читает название  и автора).  А какие у вас любимые сказки, детские книги? (Ответы). 

Молодцы,  вы перечислили много сказок. Все они учат добру, смелости, честности.

Ведущий. Ребята, а вы  в какай стране живёте, как она называется?    (Россия), город (Санкт-Петербург)  А вы любите свою Родину?      Дети: «Да»

Тогда все дружно станцуем задорную русскую пляску

Русская пляска «Светит месяц» рус. нар. мелодия.

Ведущий. А теперь пришла пора отгадать наших гостей, которые пришли из сказки. Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? И сегодня к нам спешат гости из этой сказки.                               

Под музыку входят Незнайка и Почемучка.

Незнайка. Здравствуйте!

                  Кто я, ну-ка, угадай-ка!

                  Как зовут меня?

Дети.  Незнайка!

Ведущий. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний».

Незнайка. Я ведь Незнайка, я ничего не знаю, не понимаю, зачем мне учиться? Ведь и так можно прожить? Правда, ребята?

Ведущий. Ребята, вы можете объяснить Незнайке, зачем нужно учиться  

Ответы детей: чтобы научиться считать, писать; чтобы получать знания обо всём; чтобы уметь что-то сделать своими руками; и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот видишь Незнайка, какие наши детки умные, весёлые.  

Незнайка. А вот я не знаю почему мою подружку  прозвали «почемучкой»?

           Почемучка. Наверное потому, что я донимаю взрослых бесконечными вопросами

           обо всём на свете.

                                        Почему свистит синица?

                                        Почему у коз копытца?

                                        Почему летит ракета?

                                        Почему бывает лето?

                                        Почему цветок – ромашка?

                                        Почему щенок – дворняжка?

                                        Почему ежи – в колючках?

                                        Почему я «почемучка»?

Ведущий.  Мне кажется, Незнайка, что ты что-то скрываешь от нас. Но не может быть так, чтобы ты совсем-совсем ничего не знал?

Незнайка  (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю

Вед.   Это же здорово! Прочитай нам, просим тебя!

Незнайка Лечит в Африке зверей

                Добрый доктор Бармалей.

Ведущий. Незнайка, ты что-то напутал здесь.

                 Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей?  (Ответы детей) Продолжай!

Незнайка. В стареньком домике 

                 На подоконнике

                 Стоял горшок,

                 А в горшке – цветок,

                 На цветке – бутон,

                 А в бутоне том

                 Жила-была крошка –

                 Бабка-Ёжка.       

Ведущий. Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы

Незнайка. Плюшек я тебе припас,

                 Прилети ко мне хоть раз,

                 Мастер всяческих проказ,

                Лучший в мире Карабас!

Ведущий.  Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы)

Незнайка. Где ваше платье бальное?

                 Где туфелька хрустальная?

                 Простите, я спешила…

                 Меня зовут Страшила.

Ведущий. Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Всё равно спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил. Конечно книжки источник знаний, а  вот скажи Незнайка, ответьте мне на такой вопрос:  что мы должны беречь дома, в детском саду, на улице?

Незнайка. (думает)

Дети: Вещи, игрушки, книги, хлеб, электричество, воду, … природу.

Почемучка: Почему?

Дети: Чтобы предметы и вещи служили и другим людям.

Ведущий. Правильно! Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь.

Ведущий.Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети: Труд няни, воспитателя.

Ведущий. А больше всего нужно беречь дружбу друг с другом.

Исполняется  песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева.

Незнайка. Мне у вас очень нравится, только я не знаю, что нужно делать в детском саду.

Ведущий. Не переживай. Наши ребята всему тебя научат

            Проводится         игра: «Как живешь?»

                Как живешь? – Вот так!

                Как идешь? – Вот так!

                Как плывешь? – Вот так!

                Как бежишь? – Вот так!

                Как шалишь? – Вот так!

                Как грустишь? – Вот так!

                Как грозишь? – Вот так!  (повторить 3 раза, увеличивая темп)

А ещё я знаю, что вы любите сказки, да и кто их не любит? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком герое, из какой книжки идёт речь.

Загадка 1. Бабушка девочку очень любила.

                  Шапочку красную ей подарила.

                  Девочка имя забыла своё.

                  А ну, подскажите имя её?

                                                          Дети:  «Красная Шапочка».

Загадка 2.   «Ох-ох-ох! Ох-ох-ох! Здесь такой переполох

                    Все бегут, несутся, скачут,

                    Им кричат: «Куда? Куда?!»

                    НУ, а кто-то горько плачет от досады и стыда».

                                                          Дети: «Федорино горе».

Загадка 3.  «А дорога далека, а корзина нелегка.

                   Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»

                                                          Дети: рус. нар. сказка «Маша и медведь»

Загадка 4.  «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

                   Очень вкусная вода в яме из копытца».

                           Дети: рус. нар. сказка «Сестра Алёнушка и братец Иванушка»

 Загадка 5.  «Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то»

                                                          Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»

Ведущий. Вы отлично отвечали,

                  Но давно не танцевали.

                  Предлагаю в круг всем встать

                  Дружно танец станцевать.

(Незнайка и Почемучка танцуют вместе с детьми)

Исполняется танец «Маленьких утят» 

Молодцы, отлично танцевали, а сейчас мы с вами поиграем.

  Подвижные игры:

  1. «Передай мяч» - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  2. «Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  3. «Кто самый ловкий?» (кегли по кругу, 8 шт.).
  4. «Перенеси маленький шарик в ложке» - эстафета

Ведущий. Вот видишь, Незнайка как весело у нас, мы умеем веселиться и многому  

          учиться.

Незнайка. Хорошо, я согласен. Хочу, как ребята ходить в детский садик, а потом  

          пойти  в школу.

Почемучка. Почему?

Незнайка Хочу научиться писать, считать, танцевать, петь, рисовать, заниматься

           физкультурой.

Незнайка Вот и хорошо Незнайка. Мы тебя ждём, приходи к нам.

Незнайка и Почемучка прощаются с детьми, под музыку  уходит из зала.

Ведущий. Что ж, с Днём знаний вас, ребята,

                Мы вам очень-очень рады.

                Детский сад готов для вас.

                На путь знаний, в добрый час!

 Под музыку песни «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл.М. Пляцковского.

дети расходятся по группам, праздник продолжается на детской площадке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий мероприятия может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Мероприятие проводится 1 сентября, бол...

"Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!"

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню пожилого человека....

Родительское собрание для старшей или подготовительной группы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Собрание, которое поможет определить перспективы работы родительского коллектива группы на год и в воспитании наших детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности ко Дню Знаний дя детей 4-6 лет "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Сценарий развлечения к Дню Знаний. Не требует большой подготовки , содержит игры и танцы....

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей 4-5-6 лет

Бабу Ягу не пригласили на праздник "День Знаний" и она, чтобы отомстить, превратила воспитателей в маленьких ребятишек....

«Цветок здоровья» посвящённый «Дню матери» Физкультурный досуг для детей старшего возраста

laquo;Цветок здоровья»посвящённый «Дню матери»Физкультурный досуг для детей старшего возраста...