День здоровья
план-конспект урока (подготовительная группа)

Свиридова С.А.

для детей старшей и подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_zimnie_zabavy.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

для детей старшей и подготовительной  группы

«Зимние забавы»

Подготовили: инструктора по физической культуре

Свиридова С.А.

Москва, 2019 г.

Цель:

- Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.

- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;

- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

- формирование привычки следить за своим внешним видом;

Развивающая:

- развитие ловкости, координации движений;

-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека.

Ведущий1: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: ответы детей

Ведущий2: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п.: стоя, руки на поясе,

1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище,

2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Ведущий1:  Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о здоровье!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Ведущий 2:  Ну подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … .(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)


- Вижу знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Гонщик

❀ Разделите детей на две команды. Санки стоят перед первыми игроками. По команде: «Раз, два, три, беги!» начинается эстафета. Игроки двигаются, стоя одним коленом на санках, другой ногой они отталкиваются от земли. Добравшись до ориентира, его нужно объехать, вернуться к началу эстафеты и передать санки следующему игроку своей команды. Команда, первой закончившая задание, считается победителем.

Наездники

❀ Соревнования проводятся в парах. Один участник садится на санки, другой берет веревку в руки. По команде ведущего пары начинают двигаться к ориентирам и обратно. Один участник везет другого. Сидящие на санках могут помогать ногами. Вернувшись к началу, пары меняются местами. Теперь тот, кто вез санки, едет, а тот, кто ехал — везет. Лишь после того как первая пара второй раз вернется к старту, санки передаются следующей паре.

❀ Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

❀ Можно не везти санки за веревку, а двигать их, толкая сидящего в спину.

Бег с препятствиями 

Вам понадобятся: несколько санок, 4 ориентира (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).

❀ Перед командами от начала до конца дорожки ставятся поперек движению несколько санок. Санки расположены на некотором расстоянии друг от друга.

❀ По сигналу участники должны добежать до ориентира, перепрыгивая через санки, оббежать ориентир и вернуться назад, передав эстафету, то есть хлопнув следующего участника по ладошке.

❀ Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

Меткий стрелок

Вам понадобятся: снежки, санки, 2 ориентира, мишень (любой предмет или нарисованный на картоне круг).

❀ Установите ориентир в начале эстафеты, мишень — в конце, поставьте санки на небольшом расстоянии от мишени. Снежки сложите около санок.

❀ По вашему сигналу начинаются соревнования. Первые участники бегут до санок, берут по одному снежку и бросают в мишень. Тот, кто попал в цель, зарабатывает одно очко для своей команды. Затем нужно вернуться к команде и передать эстафету. В конце игры подсчитываются заработанные очки. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

❀ Игру можно усложнить, установив на пути от ориентира до санок несколько препятствий, которые нужно оббежать «змейкой», а затем бросить снежок в цель. Обратно нужно вернуться так же, «змейкой», и передать эстафету следующему участнику

Вам понадобятся: 2 клюшки, кусочки льда или снега по количеству участников, 6 ориентиров (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).

Хоккеисты

❀ Установите по одному ориентиру в начале эстафеты напротив каждой команды. Ориентиры в конце эстафеты являются воротами, в которые участники будут забивать голы. Также установите ориентир на некотором расстоянии от ворот. Можно заменить его прочерченной на снегу линией.

❀ Дети должны вести клюшкой шайбу до ориентира (или линии) и постараться забить гол в ворота. У каждого игрока одна попытка. После этого нужно вернуться к началу эстафеты и передать клюшку следующему игроку.

❀ Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

❀ Если у вашего ребенка или его друзей нет клюшек и шайбы, не беда. Можно просто допинать ногой комок снега до ворот, а затем забить им гол.

Бабки-ежки

Вам понадобятся: 2 клюшки (лопатки или палки), 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У первых игроков в руках клюшки. По команде они должны «оседлать» клюшки и доскакать на них до ориентира, оббежать его, вернуться назад и передать клюшку следующему игроку своей команды.

❀ Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет действие, а дети отвечают хорошо это или плохо

• -Мыть ноги и принимать душ;

• -Перед сном много пить и есть;

• -Проветривать комнату перед сном;

• -Смотреть страшные фильмы;

• -Много гулять на свежем воздухе;

• -Играть перед сном в шумные игры;

• -Кушать жирную и сладкую пищу;

• -Есть больше овощей и фруктов;

• -Надевать чужую одежду и обувь;

• -Смотреть на яркий свет;

• -Делать гимнастику для глаз;

• -Грызть орехи зубами;

• -2 раза в день чистить зубы.

Ведущий1: Да вы такие молодцы, показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете как  вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий2: Дорогие ребята!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура! »

Дети. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...