Досуг для детей "Научим Федору трудиться"
материал

Фомина Галина Викторовна

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_fedoru_truditsya.docx66.04 КБ
Файл skazka_pro_trudolyubie.docx50.41 КБ
Файл foto_zanyatiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 

«Как мы Федору трудиться учили». 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы:  беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование:  губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, , тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… 

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала , значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: - Нет.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.

Воспитатель:  - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам 

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь 

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах 


Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе ,ведь чистота – залог здоровья.

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. 

Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.


https://arhivurokov.ru/videouroki/courses/images/201708/143326_59a7f40606f41.jpg-60%

Курсы повышения квалификации

Интерактивные методы в практике школьного 



Предварительный просмотр:

Сказка про трудолюбие

Сказка про трудолюбиеТе, кто раньше трудиться не любили, вдруг осознали, что труд — это необходимость, что это важно, интересно. Бывает ли такое? Бывает, и не только в сказке.

Сказка «Как Бабочки труд полюбили»
Автор: 
Ирис Ревю

Жил-был Муравей Муравеич. Трудяга, каких свет не видывал. Трудился он с утра и до вечера. Чем же занимался Муравей? Строительством. А что строил Муравеич? Дома. Свой-то дом у него уже давно ладный стоял. Теперь он помогал строить дома своим многочисленным братьям.

По соседству с Муравьем жила Бабочка Пестрянка со своей сестрой. Целый день они наряжались в пёстрые наряды, летали, болтали.

— И не надоело вам, милые соседки, всё время бездельничать, попусту тратить дорогое время? – спрашивал их Муравей Муравеич.

— Нет, — отвечали они, — нам красоваться никогда не надоедает. – Как это чудесно ничего не делать.

Сказать-то они сказали, но обе в душе чувствовали, что и вправду пустое времяпровождение стало надоедать им. Но признаваться в этом соседу не хотелось.

— Чем же мы сможем заняться? – спрашивали бабочки друг друга.

Думали-думали сестрички, но так ничего и не придумали. Вечером, увидев Муравья, они спросили его, не нужны ли ему помощницы.

— Ещё как нужны! — обрадовался Муравей. – Мы с братьями дома строим, а вы в них будете наводить красоту. Вы ведь большие мастерицы по красоте!

И работа закипела. Если вы думаете, что у Бабочек ничего не получалось, то это не так. Есть такая пословица «Аппетит приходит во время еды». И работы это тоже касается. Вкус к работе появляется во время её выполнения.

Вот и наши Пестрянки увлеклись работой. И стало им интересно.

С тех пор они так с соседом, Муравьем Муравеичем, и работают.

Полюбили Пестрянки труд!

Вопросы и задания к сказке

Каким был Муравей Муравеич?

Чем занималась Бабочка Пестрянка и её сестра?

Почему Пестрянкам надоело пустое времяпровождение?

Чем Муравей Муравеич предложил заняться Бабочкам?

Какие пословицы подходят к сказке?

Трудовая правда крепко стоит.
Труд всему основа.
Труд дарит радость.

Главный смысл сказки заключается в том, что пустое времяпровождение не приводит ни к какому развитию, ни к радости, ни к позитиву. Трудом мир держится. Счастлив тот, кто трудится.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Совместная организованная деятельность «Как мы Федору трудиться учили».

Совместная организованная деятельность в средней группе. Тема:  «Как мы Федору трудиться учили»....

Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия "Как мы Федору трудиться учили"

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе«Как мы Федору трудиться учили».Цель: формирование положительного отношение к труду и его результатам....