Досуг для детей "Путешествие капельки"
материал

Фомина Галина Викторовна

музыкальное развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

семинар - практикум – «Экологическое воспитание

дошкольников в рамках ФГОС»

в форме участие в музыкальном тематическом развлечении

по теме:

«Путешествие капельки»

Подготовил воспитатель: Фомина Г. В.

2016 год

Музыкальное развлечение «Путешествие капельки».

Участники: Ведущий, Капелька, Кикимора, Водяной.

Дети вместе с ведущим входят в зал и располагаются врассыпную.

Вед: здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте

С горы сбегая без труда, она гремит как гром.

В морозный день она тверда руби хоть топором!

Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее -(вода) .

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Реб: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет,

Ледником в горах ползет, светлой речкою течет.

Реб: Там, где склон крутой и длинный,

Мчится снежною лавиной.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Реб: Растворяет чай в стакане, пеной пузырится в ванне,

На траве блестит росой, серебрится в час ночной.

Реб: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Водою нужно дорожить без нее нам не прожить!

Песня «Про водичку» муз. В. Журбинской , дети садятся на стульчики.

Вед: Верно, ребята! Мы привыкли, что вода наша спутница всегда! вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах это все вода! Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!

Под музыку входит Капелька воды танцует.

Кап: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглядитесь: в природу взгляните

Вас окружает везде и всегда

Волшебница _ ваша вода!

Здравствуйте! Я Капелька воды, а зовут меня Капитошка!

Ведущий: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты?

Кап: слушайте внимательно: какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная, озерная и ключевая, Мёртвая и живая, газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, дождевая и болот Сточная, проточная, чистая и грязная. . . Ну, в общем, очень разная. „ Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете.

Ведущий : Тогда отгадайте загадки!

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло!

(снежинки)

Кап : Следующая загадка:

«Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это весною с носа капает вода? »

(сосулька) .

Правильно!

Ведущий : «Весной солнце землю всю согрело, и в природе потеплело! И вот уже в лесу бежит, с горы несется,

Через препятствия спешит ползком,

И весь до дна, светясь от солнца,

Поет прозрачным голоском!

(ручей)

Реб: Растаяли сугробы, на улице вода, И ручейки запели: «Пришла весна! Пришла весна! »

Песня-танец с голубыми лентами «Ручеек» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Кап: «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт»

(Дождь)

вед: В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день, Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень. не видят, что над бором чудо вздыбилось горой Что печаль их , очень скоро дождь развеет озорной!

Танец с зонтиками и султанчиками.

Кап: «Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе, Воробьи во мне купались на потеху детворе!

Но до завтрашнего дня солнце высушит меня» (Лужи) Молодцы, ребята, загадки про меня вы все отгадали,

А вот в игру со мной еще не играли! Игра «Перейди через дуэту, не замочив ног»

Ведущий: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане. Посмотрите, голубым цветом на глобусе изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Да) Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты.

Вот видите, дети, для чего нужно беречь воду. Ее, оказывается, не так уж много на Земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой.

Дети, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, как сохранить воду?

Дети перечисляют все правила «Как сохранить вод чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)

Кап: Помните, что запасы воды на Земле ограничены! Ведущий: А для чего нужна вода? Нам расскажут дети.

Реб: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды.

 Реб: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Ведущий: Вода это жизнь! Так откуда же берется вода?

Реб: Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана!

Реб: Потом малыш гулял в лесу, искрилась росою поляна.

-Откуда ты? спросил росу. Поверь, и я из океана!

Реб: «Ты, газировка, что шипишь? »

И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай, малыш, и я пришла из океана! »

Реб: На поле лег туман седой, малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я туман, из океана!

Реб: Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке, и в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Кап: Воду попросту не лей, дорожить водой умей

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

М зыка. Входит грустный Водяной.

Водяной: А я братец

Водяной у меня есть пруд большой.

Я помощник у Водицы моей родной сестрицы.

Здравствуйте!

Капитоша: Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной: С водою люди бед не знают, только очень загрязняют.

К нам и грязь, к нам и отходы не жалеют они воду!

А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, и теперь все растения вокруг вянут, птицы разлетаются, рыбки болеют. ..

Появляется Кикимора ест конфеты, фантики бросает.

Кикимора: Привет, честному народу! По какому случаю собрание?

Вед: Сегодня у нас в гостях капелька Капитошка. И мы в честь нее устроили праздник!

Кикимора: Не знала, что вы капельку очень любите. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль. Я бы на нем была самой главной! Ой, что-то мне от сладкого пить захотелось! Где моя водичка? (Роется в карманах высыпает всякий мусор) Ах вот она! достает баночку с грязной водой подносит ко рту ведущий и Водяной ее останавливают Что, вам тоже пить захотелось? Да, пожалуйста, мне не жалко!

Ведущий и Водяной отворачиваются, когда Кикимора предлагает воду детям

Вед: Кикимора! Разве можно пить такую грязную воду? В ней же одни микробы!

Водяной: Эх ты, бедная! Микробы страшно вредные! Очень много от них хлопот и насморк, и чиханъе, и пот.

Вед: Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий‘. Косматая, грязная! (подает зеркало);

Кикимора: Ой, кто это? Караул". Спасите! Неужели это я? Помогите же я хочу быть тоже чистенькой и опрятной.

 Реб. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.

Вед: Вот, пожалуйста, 3емляничное, клубничное, лесное, яичное! Мыло отлично врагов изгоняет, и здоровье твое сохраняет.

Капитоша: Ну, вот и прекрасно! Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных!

Вед: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! За работу, друзья!

Звучит веселая музыка, дети пускают пузыри, Кикимора убегает, возвращается чистая, причистая

Капитоша: Ой, смотрите, неужели это та самая Кикимора? Водяной: Вот какие чудеса творит вода!

Реб: Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры!

Реб: Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

И тогда будут гордиться тобою!

Водяной и Кикимора благодарят детей за помощь обещает не мусорить, собирает все брошенные ею фантики, прощаются и уходят.

Ведущий: Вот, сколько интересного мы узнали! Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, но тобой наслаждаются... Ты самое большое богатство на свете... С тобой возвращаются к нам силы. .. Ты сама жизнь. »

Капитоша: Помните всегда: воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах = иначе вода закончится, и наша планета погибнет. На прощанье я вам дарю вот такой плакат («В капле жизнь) До свиданья! До новых встреч!

Ведущий благодарит Капитошку за плакат и вместе с детьми под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ  «Путешествие капельки»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

сценарий досуга путешествие с Капелькой.

Досуг позволит в игровой форме закрепить представления детей о водоемах, состоянии воды....

Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»

Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Досуг в разновозрастной группе "Капелька" детский сад № 9. г.Кимры, Тверская область

Цель досуга: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. Задачи:-Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...