Фольклорное мероприятие "Рождество Христово" 2020
план-конспект занятия

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Фольклорно-праздничное мероприятие "Рождество Христово" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyada.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ №39 «Детский сад «Ромашка»

Конспект сценария фольклорно-праздничного мероприятия

«Рождество Христово»

Автор: музыкальный руководитель

Ажгиревич М.В.

Видное 2020

Ход праздника

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель (беседа и ряженье в детском саду): Ребята, скажите какие зимние праздники вы знаете?
Конечно, это Новый год и Рождество? 
Вы прекрасно знаете, что происходит в новогодние праздники, а вот что делают на Рождество и Крещение? 
( Ответы детей)
Для того, чтобы лучше узнать как на Руси отмечали Святки, я сегодня предлагаю поучаствовать в обряде колядования.
Раньше молодежь и дети в эти дни переодевались в разные, самодельные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные песни- колядки;  играли, гадали, и желали хозяевам добра, радости, богатого урожая. А хозяева радушно угощали детей сладостями, пирогами.
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Давайте наряжаться!»
- Я буду Колядой, надену рубаху, подвяжусь поясом – вот и готова Коляда-Маляда.
- Девочки будем одевать платки, шали. А мальчики одеваем -пояса и шапки ушанки. Ну вот, колядовщики готовы, пойдем колядовать в соседнюю группу.
(Идем в группу, заранее с ними договариваемся!)

Звучит песня: «Приходила Коляда» рнп

Ребята играют на  народных инструментах: ложках, трещотках, бубенцах.

При входе дети читают стихи:

1.Веселись народ, будет всем угощение!
Праздник это самый длинный.
Он веселый и старинный.

2.Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у Нас.

Ведущий: Мы пришли колядовать,

Со Святками вас поздравлять.

1 ребенок: Коляда-Маляда! Ты подай пирога!

2 ребенок: Не подашь пирога- мы корову за рога!

3 ребенок: Подашь пирога- будет рожь чиста!

4 ребенок: Будет с колоса по хлебу! А с зерна по пирогу!
5 ребёнок:
 Добрым людям желаем добра! Золота, да серебра!
6 ребёнок
: Пышных пирогов, мягоньких блинов!
7 ребёнок: Доброго здоровья! Маслица коровья!

Дети другой группы (к которой пришли) исполняют песню:

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»  (муз. А. Александровой, сл. М.Ивенсен)

1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

2. С морковью пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоём
Мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдём.

4. Ты топни ногой
Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.

5. Наш детский сад
Дружбой славиться,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится

Ведущий: Мы играли, танцевали, ну хозяева несите подарки.

 (дети дарят подарки гостям)

Колядовщики: Дай вам Господь всего, всего!

Здоровья, удачи, благополучия!

Ведущий: А сейчас пошлите все вместе в игры играть, пляски танцевать, да хороводы водить. (Все идут в музыкальный зал)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

 (В музыкальном зале встречает «Хозяюшка», это может быть воспитатель или музыкальный руководитель)

Хозяюшка:

Вот и матушка-зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли святки!

Пришли колядки!

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели

Веселились две недели.

Наряжались и шутили.

Праздник знали и любили.

Так давайте же сейчас.

Встретим мы его у нас.

Ведущая: Колядовать – означает петь песни под окнами домов соседей, которые называются колядками . За это хозяева давали им деньги и угощения.

В святки все радовались празднику, веселились и шутили друг с другом.

А мы Святки продолжаем песнями, играми, загадками.

Становитесь в хоровод веселить честной народ!

ХОРОВОД

Коляда (обр. А. Челпановой)

1.Добрый тебе вечер ласковый хозяин,

Мы к тебе хозяин с добрыми вестями.

Приходила Коляда накануне Рождества

Открывайте сундучки, вынимайте пятачки,

Кто даст пирога, тому полон хлев скота

Открывайте ворота нам отказывать нельзя.

2.Добрый тебе вечер ласковый хозяин

Мы к тебе хозяин с добрыми вестями

Пожелаем в этот час, чтобы было все у вас.

Доброго здоровья, маслица коровья.

Деток вы встречайте медом угощайте

Хоть конфетку, хоть пятак не уйдем мы просто так.

Хозяйка: Отгадайте-ка загадки.

1.Без рук, без топорища, выстроен мостище (Лед) .

3.В гору – деревяшка, а с горы коняшка. (санки)

2.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед)

Хозяйка проводит  игру  «На златом крыльце сидели»

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши.

(дети одной из групп встают, образуя круг. Ведущий в центре держит веревочку за один конец, раскручивает, приговаривая)

На златом крыльце сидели царь,

царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой!

Кому не удалось вовремя подпрыгнуть и чьих ног коснулась веревочка, выходят из круга.)

Хозяюшка: 

Раз в Крещенский вечерок.
Девушки гадали.
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Ребята, а вы хотите погадать? (Гадание.)

гадание «Кто ты будешь по профессии»

(В мешочек с рисом или гречкой кладут карточки с профессиями.)

Игра – колядка «Рождественский валенок»

Украшенный узорами валенок передается по кругу, пока звучит музыка. По окончании музыки, ребенок у которого в руках остался валенок исполняет танец, и достает из валенка сюрприз.

Хозяйка: Теперь игра - не развлеченье.

А с большим, большим значеньем.

Смелые выходите, свою силу покажите!

 Игра «Перетягивание каната»

Хозяйка:

Теперь другое испытанье!

Хоть игра, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Воспитатель: Раньше не было машин, всю тяжелую крестьянскую работу выполняли на лошадях.  Пахали землю, перевозили урожай, запасали дрова на зиму.

А в праздничные дни, лошадей украшали яркими лентами, устраивали разные соревнования и катания на лошадях.

Хозяйка:

Вот красивые лошадки,

Хвост пушистый, шёрстка гладка.

Цок, цок, стучат копытца

Вы хотите прокатиться?

Не стесняйтесь, выходите

Свою удаль покажите.

 Игра - эстафета «Лошадки»

Игра командная. Два игрока должны проскакать на «лошадке» до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующим игрокам. Побеждает команда, которая проскачет первой.

Входит скоморох, ведёт - медведя.

Скоморох:

Коляда, коляда!

Ты подай пирога!

Или хлеба ломоть

Или денег полтину,

Или курицу с хохолком,

Петушка с гребешком,

Или сена сноп –

Или вилы в бок!

Хозяйка: "Не давайте, не давайте ему ничего, пусть сначала покажет, что умеет Мишка делать.

Хозяйка:

Покажи нам Мишенька, как ты торопился к нам?

Покажи нам Мишенька, как ты грибы, ягоды собираешь?

Покажи нам Мишенька, как ты плясать умеешь?

Покажи нам Мишенька, как девицы – красавицы в гости собираются?

Покажи нам Мишенька, как ты горох в огороде собирал?

Теперь поиграй с нами добрый молодец! Скоморох заигрывает с детьми.

Скоморох: И-их! Какие все хорошенькие. Кого же выбрать?

Ему завязывают глаза.

 Игра «Жмурки»

Хозяйка: Вы плясали, пели в удивленье.

Заслужили награжденье!

Хозяйка раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...