Весенний утренник на мотив сказки «Теремок» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Праздник для мам и бабушек  с использованием театральной деятельности детей по мотивам русской народной сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_prazdnika.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний утренник на мотив сказки «Теремок»

 в средней группе.

Выходит ведущий и ребенок.

Ребенок обращается к воспитателю:

День сегодня самый светлый

И красивый самый,

Потому что нынче праздник

Милой доброй мамы.

Ведущий. В нашем зале много мам –

Все пришли на праздник к нам.

Ребенок.        Что же нам им подарить?

Мы не знаем как решить.

Ведущий.        Мы подарим всем букет,

Самый дорогой на свете.

Догадаетесь иль нет? –

Это ваши дети!

Звучит музыка, в зал заходят  дети, становятся полукругом.

1 . В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Дети. Это праздник наших мам!

2 . Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме своей говорю.

3 . Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

4 . Песенку о маме

Мы споем сейчас,

Мама дорогая

Крепко любит нас!

Песня «Ах, какая мама!»

Музыка и слова И. Пономаревой.

1. Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2. Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

3. Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Посадка на стульчики

Вышли трое детей

1. Мы долго думали, решали:

Что же еще нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр  не купить.

Мерседес подарить нам тоже сложно.

Вместе трое: Что же нашим мамам подарить?

3. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

Все роли мы исполним сами

ВСЕ трое: Даем спектакль в подарок маме!

Ведущий.        Милые мамы и бабушки. Очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но сегодня ваш праздник и поэтому ваши ребятишки для вас расскажут и покажут сказку «Теремок».

Ведущий.        Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот и мышка наша бежит, у дверей остановилась и звонит.

(Бежит Мышка по кругу, останавливается у домика.)

Мышка. Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий.        Тишина!

Видно жить ты будешь здесь одна,

Но чтобы жить здесь, поживать,

Стишок про маму нужно рассказать.

Мышка.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Мышка садится возле домика.

Ведущий.        Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот лягушка наша бежит, у дверей остановилась и звонит.

(Со словами ведущей по кругу бежит Лягушка, останавливается у домика.)

Лягушка.

Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — Мышка-модная стрижка,  а ты кто?

Лягушка. А я – Лягушка-испеку всем вкусную ватрушку, пусти меня к себе жить.

Мышка. Чтоб в теремок тебе войти,

Стишок о бабушке прочти.

Лягушка.

Бабушка со мною весело играет,

Много знает песенок, сказки мне читает,

Кем ты будешь, внученька,

Бабушка спросила.

И блиночком вкусненьким тут же угостила.

Показалась очень вкусною оладушка.

Знаешь, я пожалуй, тоже буду бабушкой.

(Лягушка села около домика)

Ведущий: 

Да, бабушка хорошо умеет справляться с хозяйством, знает что, да как.

 А вот вы, дети, сумеете отгадать «Домашние загадки»?

1. Вся дырявая и злая, и кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трет и гладит? (терка)

2. Из горячего колодца через нос водица льется? (чайник)

3. Куда ни пойдешь, все ее за ручку дёрнешь? (дверь)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок – скок и сел в уголок? (веник)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный.

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный? (холодильник)

Если дети не знают ответа, можно спросить у мам или бабушек

Ведущий.        

Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот и заяц бежит, у дверей остановился и звонит.

(Со словами ведущей Заяц бежит по кругу, останавливается у домика.)

Заяц.  Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — Мышка-модная стрижка.

Лягушка.  А я – Лягушка-испеку всем вкусную ватрушку.

Вместе. А ты кто?

Заяц. Я – Зайчик-классный кафтанчик, пустите меня к себе жить.

Ведущий: Чтоб в теремочке нашем пожить,

Просим нас повеселить.

Мышка.  Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.

Игра "Мамины помощники".

Ход игры: На одном конце зала —2 обруча на некотором расстоянии друг от друга, в них по 5—6 одинаковых предметов (мамины покупки).Вызывают 2 детей. Каждый должен сложить "покупки" из своего обруча в корзинку, перенести и разложить их на столе, который стоит на другом конце зала, напротив обруча. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее

Зайчик садится возле домика.

Ведущий: Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот лисичка наша бежит, у дверей остановилась и звонит.

(По кругу бежит Лиса, останавливается у домика.)

Лиса.  Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Мышка. Я - Мышка-модная стрижка.

Лягушка.  А я – Лягушка-испеку всем вкусную ватрушку.

Заяц. Я – Зайчик-классный кафтанчик.

Вместе. А ты кто?

Лиса. А я – Лиса, на телевидении звезда, пустите меня к себе жить.

Заяц.

Ничего себе!... «ЗВЕЗДА»!

Прямо в сказку к нам пришла!

Станцуй  лисица танец  нам,

Чтоб был он для наших мам.

Лиса:

Я лисичка — не зазнайка

И хвалиться не люблю!

Мам и бабушек  я поздравляю,

И со всеми я дружу!

Девочки выходите

И веселый танец покажите

Выходят четыре девочки с колясками.

Ведущий.

Это что за карапуз здесь лежит в коляске?

Глазки-бусинки закрыв, и сопит так сладко?

Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек.

1 девочка:

Кукла Маша – это дочка,

Мама Таня – это Я.

На меня из — под платочка,

Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот, —

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть,

И компотом накормить!

Нужно мне успеть повсюду,

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Машу уложить.

До чего ж она упряма!

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать!

2 девочка:

Кукла, Тоша – это сын!

Он у нас в семье один.

Он красив как Аполлон,

Президентом будет он!

Тошку нужно искупать,

В теплый плед запеленать,

На ночь сказку рассказать,

И в кроватке покачать.

Танец с колясками.

3 девочка:

Ах, как же трудно мамой быть,

Зачем столько хлопот?

Стирать и шить и пеленать!

Варить с утра компот?!

Учить, воспитывать, лечить!

Уроки проверять!

4 девочка:

Ведь можно просто во дворе,

С подружками гулять!!!

Ах, как же трудно мамой быть,

Как трудно всё успеть!

Давайте мамам помогать,

И их всегда беречь!

Уходят из зала.

(лиса  садится у домика возле зверушек)

Ведущий: Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот и волк бежит  , у дверей остановился и звонит.

(волк  по кругу проходит под музыку, останавливается у домика)

Волк.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – Мышка-модная СТРИЖКА.

Лягушка. Я – Лягушка-испеку всем вкусную ватрушку.

Заяц. Я – Зайчик-классный КАФТАНЧИК.

Лиса. Я – Лиса, на телевидении звезда.

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волчок – серый бочок.

Я могу на балалайке играть,

да частушки про девочек сочинять!

Выходят мальчики.

1.Мы весны так долго ждали

И считали день за днём:

Вот пришло 8 марта,

И сегодня мы поём!

2.Нынче с самого утра

Наряжалась детвора:

Галстуки, да бабочки -

Не мальчики, а лапочки!

3.В группе девочки у нас

Все притихли, вот те раз -

Шума нет, и нет боёв,

А полным полно цветов!

4.Шоколадку ей принёс,

А у неё в глазах вопрос:

"Неужели это мне?

Ой! Наверно я во сне!"

5.Вы, девчонки, не сердитесь,

Вот такой уж мы народ:

Мы без вас никак не можем,

А с вами - всё наоборот!

Ведущий: Стоит в поле дом-теремок, он не низок, не высок.

Вот и медведь идет , у дверей остановился и звонит.

(Мишка по кругу проходит под музыку, останавливается у домика)

Медведь.

Кто же в доме красивом живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – Мышка-модная СТРИЖКА.

Лягушка. Я – Лягушка-испеку всем вкусную ватрушку.

Заяц. Я – Зайчик-классный КАФТАНЧИК.

Лиса. Я – Лиса, на телевидении звезда.

Волк.

А я волчок – серый бочок.

Я могу на балалайке играть,

да частушки про девочек сочинять!

Вместе. А ты кто?

Медведь.

А я – Медведь, просто медведь!

Пустите меня в доме пожить.

Лиса. (осматривает, обходит медведя вокруг, останавливается перед зрителем и качает головой «Ой!»)

В дом медведь  ты не спеши,

Гостей поздравь, ты, от души.

Ведущий: 

Медведь, тебя зверушки знают

И в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал!

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй!

Медведь.

Про игру интересную хочу рассказать,

Чтобы в нее поиграть.

Надо шляпу надевать

И желанье угадать.

Игра «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Ну а наши зверята все подружились, все как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Персонажи кланяются)

Ведущий:
8 марта - женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!

Ведущая: Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами!

От всей души вам дарят дети

Чудесные подарки эти!

Дети дарят подарки со словами «Мама, я тебя люблю».


Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Сценарий сказки "Теремок" для средней группы детского сада

В работе содержится описание подготовительной работы, сценарий в стихах, приложение (ноты, билеты на спектакль, презентация)....

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Сценарий праздника по сказке "Теремок" для средней группы

Фольклорный праздник по сказке "Теремок". Дети в костюмах животных входят в зал, исполняют песню "Гости".Все герои по очереди приходят к теремку,исполняют песни или танцы.Медведь терем не разрушаем, а...

Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе

Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Опубликовано 01.04.2016 - 11:15 - Зуева Ирина АнатольевнаКонспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Цель: формирование...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....