Конспект развлечения "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)

Старыгина Мария Николаевна

 Конспект развлечения в младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

в младшей группе

на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний у детей.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес у детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

  • Наглядный  
  • Словесный  
  • Практический

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: презентация «Узнай сказку», игрушка Мышонок,  мяч, книги с русскими народными сказками.

Раздаточный материал: раскраски с героями русских народных сказок, цветные карандаши.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А сказки любите? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) 

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в Страну сказок. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь. (Таинственным голосом) Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку) 

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на коврик) 

(Воспитатель достает игрушку-мышонка)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Мышонок и что- то хочет у вас спросить.

Мышонок: Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания. Вы нам поможете? (ответы детей) 

 

Первое задание:

Воспитатель: Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут ее - …. (Лиса).   

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Летом шубку серую,

А зимою белую -

Носит попрыгайчик

Боязливый… (Зайчик).   

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может  громко зареветь,

А зовут его…. (Медведь). 

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный… (Волк). 

 

Мышонок: А теперь посмотрите на картинки. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем этих героев?  

Второе задание:

Воспитатель: Узнай сказку на экране по загадке -

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел, я сказки? (Колобок) 

Мышонок: Узнали ребята сказку?

(Вопросы для беседы)

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

- Почему колобок укатился с окошка?

- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Третье задание:

Воспитатель: Давайте споем песенку Колобка (в это время 1 ребенок выкладывает героев сказки по порядку)  

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

 

Четвертое задание:

Воспитатель: Узнайте сказку по книге. Ребята, в сказочной стране  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки? (показ книг со сказками «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка»)

«Курочка ряба»

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла, Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

- А что было бы, если яйцо не разбилось?

- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

«Маша и медведь»

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

- Почему Маша решила убежать от медведя?

«Репка»

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

 

Пятое задание:

Воспитатель: А теперь ребята необходимо сделать волшебные движения и упражнения, чтобы расколдовать героев этой сказки. Готовы?

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы сидим в земле как репка,

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка,

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка,

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

 

Шестое задание:

Воспитатель: Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»

  • Колобок – (румяный)
  • Дед – (старый)
  • бабка – (заботливая)
  • Заяц – (трусливый) 
  • Волк – (зубастый)
  • Медведь – (косолапый) 
  • Лиса – (хитрая)
  • Репка – (большая)
  • Мышка – (серая)
  • Маша – (добрая)
  • Пирожки – (вкусные)
  • Яйцо – (золотое)

Мышонок: Спасибо ребята! Спасли вы сказочных героев, расколдовали их и за это вам в подарок я подарю раскраски со сказочными героями, которым вы сегодня помогли. До свиданья!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу (воспитатель говорит волшебные слова)

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Чтобы в сад нам возвратиться,  

нужно сильно потрудиться.  

Глазки мы закроем раз,  

глазки  мы закроем – два.

Раз-два-три в детский сад ребят верни.

- Ребята, понравилось вам путешествовать по Стране сказок?

- Что вам понравилось больше всего?

- А теперь, предлагаю раскрасить подарки наших сказочных героев (дети садятся раскрашивать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...