"В гостях у сказки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Конспект развлекательного досуга для детей раннего возраста

«В гостях у сказки»

 по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_teremok.docx316.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект развлекательного досуга

 для детей раннего возраста

По мотивам РНС «Теремок»

64558891_1285590174_01.png

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Дацун А.Е.

Санкт-Петербург

2019г.

Конспект развлекательного досуга для детей раннего возраста

«В гостях у сказки»

 по мотивам русской народной сказки «Теремок»

 Цель: 

  Создание необходимых условий для знакомств детей с театром, воспитание

у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Формирование

творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания о лесных животных;
  • Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку;
  • Учить детей выражать эмоции через мимику и движения;
  • Формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной языковой способности ребенка.

Развивающие:

  • Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказки;
  • Активно включаться в диалог;
  • Развивать актёрские способности у замкнутых и малоактивных детей;
  • Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
  • Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

Воспитательные:

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость;
  • Воспитывать дружелюбное отношение между детьми;
  • Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Действующие лица: Ведущий, кукловод.

Форма проведения: Развлекательный досуг.

Место проведения: Музыкальный зал.

Участники: Воспитатели, дети, музыкальный работник.

Оборудование: Ширма-домик, кукольный театр Би-Ба-Бо «Теремок»

Предварительная работа: Театрализованный показ сказки «Теремок», разучивание подвижных игр в музыкальном сопровождении.

Ход мероприятия:

Ведущий: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

 

Музыкальное приветствие:

Ведущий: Мы ребятам  очень рады,

Нам для них похлопать надо. Ребятки , привет!!!!

 (все хлопают в ладошки)

Ведущий:  А у наших крошек, славные ладошки! Гости дорогие, погладьте наших крошек по ладошкам!!!

 Упражнение «Ладошечка»:

На мелодию русской народной песни «Я на горку шла»

Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветствовать всех детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

 

Подвижная игра «Поезд»:

Дети с гостями  двигаются по залу паровозиком.

 

Ведущий:  Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

(Дети с гостями  располагаются перед ширмой.)

Звучит песня «Теремок»

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

(Появляется мышка, двигается по ширме)

Увидала теремок и говорит:

 

МЫШКА:

Кто-кто  в теремочке живет?

Кто-кто не в высоком живет?

Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.

Вот как то мышка вышла погулять.

(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)

 

МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!

 

Музыкальное ритмическое  упражнение «Прятки»

 

Ведущий: А вот и лягушка, зеленое брюшко.

ЛЯГУШКА:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, Ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

 

Танец для малышей: «Пальчик  о пальчик»

ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)

Ведущий: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Скачет зайчик)

 

ЗАЯЦ:

Я - зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки!

Наши детки топотали,

Платочки  все вверх подняли.

(Ведущий раздает платочки)

Ведущий:

А мы платочки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

«Танец с платочками»

ЗАЯЦ:  Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий:

Вот живут они, не тужат,

И представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

 

ЛИСА:

Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла,

Погремушки принесла!

 

«Игра с погремушками»

ЛИСА:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

В гости к вам еще приду.

(исчезает)

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(Появляется волк)

ВОЛК:

Я-то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

Я-волчок приглашаю вас на танец

Танец с лентами «Светит солнышко»

 

 ВОЛК:

В теремке я буду жить

Буду с вами я  дружить!

(Заходит в теремок)

 

Ведущий:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Я Мишка косолапый,

У мены большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

Танец «Бурый мишка»

 

МЕДВЕДЬ:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

 

Ведущий:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

 

(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...