Сценарий вечера развлечения Птицы - наши друзья!
картотека (младшая группа)

Кооль Екатерина Викторовна

Сценарий вечера развлечения Птицы - наши друзья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего развлечения для детей II младшей группы «Птицы – наши друзья!»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЗРОСЛЫЕ: Ведущая, Кошка Мурка, Каркуша.

ЦЕЛЬ:  

  • создать положительное настроение, вызвать яркие эмоции у детей.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания детей о птицах;
  • развивать умение у детей выразительно читать стихи;
  • развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентируясь в пространстве;
  • упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • беседа с детьми о весне, птицах;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»;
  • разучивание стихов, песней, танцев;
  • изготовление атрибутов для детей (маски птиц);
  • изготовление декораций для музыкального зала.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • декорации для украшения музыкального зала;
  • маски для детей;
  • аудиозапись.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».

ВЕДУЩАЯ: Ребята, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Весна!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

ДЕТИ НАДЕВАЮТ МАСКИ ПТИЦ.

ВЕДУЩАЯ:

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

ТАНЕЦ ПТИЦ (ПОД МУЗЫКУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «В САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»)

1. Птички малые весной

Прилетают все домой.

(Дети-птички «летают» стайкой по залу)

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

3. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать

4. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

(Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Звучит запись - мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики. Танец-игру можно повторить еще раз по желанию детей.

ВЕДУЩАЯ: Давайте споем про птичку песню.

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»  (МУЗ. М. РАУХВЕРГЕРА, СЛ. А. БАРТО, СБ. «МУЗЫКА - МАЛЫШАМ»).

В ЗАЛ ЗАХОДИТ КОШКА МУРКА, МЯУКАЕТ.

КОШКА МУРКА: Кто о птичке здесь поет? Кто мне спать не дает?

ВЕДУЩАЯ: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

КОШКА МУРКА: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕДУЩАЯ: Так ты лучше поиграй с птичками.

ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ»: Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

ВЕДУЩАЯ:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2-3 раза.

ВЕДУЩАЯ: Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

КОШКА МУРКА: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

ВЕДУЩАЯ: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТЯМ ПОДОШЛА» (АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ, СБ. «ДОЖДИК ПЕСЕНКУ ПОЕТ»).

КОШКА МУРКА: Я напилась молочка и теперь пойду спать.

КОШКА МУРКА ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТКАМИ И УХОДИТ ИЗ ЗАЛА.

ВЕДУЩАЯ: смотрит на часы. Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.

ПОД МУЗЫКУ «ВЛЕТАЕТ» КАРКУША С УЗЕЛКОМ.

КАРКУША: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости.

ВЕДУЩАЯ: Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?

КАРКУША: Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу. Дети соглашаются. Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели около костра и копались в углях.

ВЕДУЩАЯ: Каркуша, а что же они искали в углях?

КАРКУША: Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было - она как будто бы прилипла.

ВЕДУЩАЯ: Каркуша, так что же ты нашла в углях?

КАРКУША: Я нашла печеную картошку, она была очень вкусная и я ее съела.

ВЕДУЩАЯ: А, что же у тебя там в узелке?

КАРКУША: А в узелке у меня вкусные и блестящие монетки, но я вам их не дам.

ВЕДУЩАЯ: А наши ребятки не жадные, они подарят тебе песенку про птиц.

КАРКУША: Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята умеют не только песни петь, но и стихотворения читать.

РЕБЯТА ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕСНЕ И ПТИЦАХ.

КАРКУША: Что же, дети, вы сидите, поплясать вы не хотите?

ТАНЕЦ «НОЖКИ И ЛАДОШКИ» (ПОД МУЗЫКУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «АХ ВЫ, СЕНИ!»)

1. Как у наших у ребят

    Ножки весело стучат.

(Дети бегают по залу врассыпную, ручки на боках)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

2. Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки.

(Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

3. Ножки пляшут, не стоят,

Каблучками все стучат.

(Дети топают ногами).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

4. Полюбуйтесь все на нас,

Как мы кружимся сейчас.

(Дети кружатся на месте).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

ВЕДУЩАЯ: А почему каркуша ты такая грустная?

КАРКУША: Мне стыдно, вы для меня песню спели, стихи рассказывали и даже танцевали. С вами мне было так весело, и я решила всё-таки подарить вам свой узелок со сладкими монетками.

КАРКУША: отдает узелок ведущей.

КАРКУША: А мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Но сначала давайте развяжем узелок, подходите ребята ко мне.                                        

ПОД ЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий весеннего развлечения "Птицы - наши друзья!"

Сценарий весеннего развлечения "Птицы - наши друзья!"...

Сценарий развлечения «Птицы –наши друзья».

Сценарий осеннего развлечения, как итоговое мероприятие по теме....

Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"

Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя  представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Сценарий развлечения «Птицы – наши друзья».

Вед.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о прекрасных существах, которые живут на нашей планете – о птицах. (презентация 1). Птицы населяют все уголки нашей планеты. Птицы всегда рядом с челове...

Сценарий весеннего развлечения "Птицы наши друзья"

Сценарий весеннего развлечения "Птицы наши друзья"...

Сценарий музыкального развлечения "Птицы-наши друзья"

Сценарий рекомендован для проведения в старших группах (5-6 лет). Цель:развитие у детей эмоциональной отзывчивости в процессе мероприятия, закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах через стихи...