Новый год
материал (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Все ждут чудес!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»

Персонажи:

1. Д.М –

2. Снегурочка –

3.Новый год –

4. Кот Леопольд –

5. Мыши: Белый –

                   Серый –

6.Волк –

7. Красная шапочка –

8. Золушка –

9. Мачеха –

10.- сестры: 1-

                      2-

11.- Снежинки: 1-

                             2-

В зале приглушен свет. Звучит музыка метели. В зал «влетают» две снежинки – девочки. Облетают ёлочку и останавливаются за ёлочкой.

  1. Снежинка: Мила, Ау-Ау!
  2. Снежинка: Кристина, Ау-Ау!
  1. Снежинка: Ты здесь?
  2. Снежинка: Я здесь!

Подлетают к друг другу и оглядываются.

  1. Снежинка: Ах, куда же мы попали?
  2. Снежинка: Мы в большом просторном зале.
  1. Снежинка: Значит это детский сад,

                         Только нет здесь ребят.

  1. Снежинка: Всё готово, что ж мы ждём?

                           Мы сюда их позовём!

  1. Снежинка: Все скорей сюда бегите,

                          Собирайтесь в этот зал!

                          Если видеть вы хотите

                          Новогодний карнавал!

  1. Снежинка: Приглашаем только тех,

                          Кто смеётся громче всех!

                          Кто здесь спляшет и споёт,

                          Хороводы заведёт!

1и 2 Снежинки вместе: Громче музыка играй,

                                      Ёлочка гостей встречай!

В зале загорается свет.

Под задорную мелодию дети вбегают в зал, обегают ёлочку останавливаются и выполняют движения со звёздочками и вешают звёздочки на ёлочку.

Вед.: Лесом частым,

Полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте крикнем дружно

Все: Здравствуй, здравствуй Новый Год!

1Ласковая песенка слышится в лесу.

Песенка про ёлочку, про её красу.

Сказочные, ясные светят огоньки,

Здравствуйте, прекрасные зимние деньки!

Ёлочка – красавица с нами запоёт!

Песней начинается каждый Новый Год!

2Ёлка прямо загляденье.

Хороша на удивленье.

Сколько яблок и сластей

И орехов для гостей.

3Гнутся ветки мохнатые

Вниз, к головкам детей.

Блещут бусы богатые

Переливом огней.

4 Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой.

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой!

5 Мы нарядим ёлку

И зажжём звезду!

Хоровод весёлый

Вместе заведём,

Сами сложим песню,

Сами и споём!

6 А когда 12 на часах пробьёт

С радостью и счастьем

Вступим в Новый год!

песня о ёлочке

Под волшебную музыку входит Снегурочка.

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

К нам снегурочка пришла.

Сказку зимнюю с собою

Нам в подарок принесла.

Вся такая снежная.

Добрая и нежная.

Как она прекрасно песенку поёт!

Снегурочка поёт песню (можно под фонограмму) и приглашает девочек.

Девочки – снежинки танцуют со снежными веточками или мишурой.

По окончании танца выкладывают снежный узор.

Снег. Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Как красиво в этом зале,

Надеюсь, вы меня узнали?

Снегурочка обходит ёлочку, рассматривает.

Затем рассматривает костюмы детей и вскрикивает.

Вед Что случилось, Снегурочка? Уж не укололась ли ты об ёлочку?

Снег Нет, ёлочка здесь ни при чём.

Д.М. меня просил приглашенья разослать,

Героев сказок к вам позвать.

Но я же позабыла, и их сюда не пригласила. Да ещё и пригласительные потеряла.

ВедЧто же нам делать?.

Звучит мелодия и в зал вбегает Мальчик – Новый год.

Н.Г Здравствуйте дети, здравствуй Снегурочка!

За тобой бежал я, торопился. Ведь нашёл я твою пропажу (показывает конверт с пригласительными) и вот принёс тебе. И если хочешь, я вместо тебя в сказках побываю и всех на праздник приглашу?

Снег Ты бы меня очень выручил. Большое тебе спасибо!

Мальчик Новый год с пакетом убегает из зала.

Под музыку обегает вокруг ёлочки и прячется за неё.

Снегурочка предлагает спеть песню про новый год

(Дети усаживаются)

Появляется золушка

Вед.: Скоро полночь, тишина.

Сидит Золушка одна.

В эту полночь Новый год,

Что он Золушке принесёт?

Золушка: (подметая пол)

В доме быстро приберу я,

Вымою посуду.

Мачеха (Раздаётся голос) :

-Золушка, ты где?

Сейчас же иди к нам!

Золушка: Слышу вас, бегу, бегу,

Только платья захвачу.

Мачеха: (выходят с дочкой)

- Что ты медлишь? В чём же дело?

Мы тебя зовём.

Всё ли сделать ты успела?

Мы уже так долго ждём!

Золушка: Я полы уже помыла,

Приготовила обед.

Платья сёстрам я дошила…

Мачеха: Что! Дошила наконец?

1Сестрица: Платья сшиты, очень к стати!

2Сестрица: В них отправимся на бал.

Нам принц приглашения прислал.

(Мачеха с сёстрами уходят)

Золушка: (расстроенная подметает пол и приговаривает)

Но как же мне хочется, хоть одним глазком посмотреть на бал, потанцевать, ведь я никогда ещё не была на балах. (Плачет)

Н.Г Здравствуй девочка! Я всё слышал.

Я Золушке милой исполню мечту.

Пусть нынче и часа ещё не пройдёт,

Она к деду Морозу на бал попадёт.

Хоть я и не волшебник, но взмахну сейчас рукой,

И всё исполнится, ты лишь глаза закрой.

Золушка закрывает глаза, звучит музыка. Золушка заходит за ёлочку, снимает старую одежду и выходит в нарядном платье. Осматривает себя и восхищается.

 Н.Г. А вот тебе приглашение на новогодний бал. Какая ты красивая Тебе не хватает принца.

Вед А у нас на нашем, волшебном, новогоднем бале есть принц.

сольный танец Золушки и принца

Звучит снова музыка,  появляется волк.

Волк: Я всем известный серый волк,

В Красных Шапках знаю толк.

Что мне делать, как мне быть?

Как девчонку обхитрить?  (садится на пенёк и задумывается).

А побегу ка я скорей, подготовлю встречу ей.

(Надевает фартук, платок и очки)

Появляется Красная Шапочка и поёт песню….

В руках корзинка с пирожками и букетик цветов.

Красная ШМного собрала цветов: незабудок, васильков.

    А вот и бабушка моя!

Волк: Здравствуй, внучка! Как дела?

Давно не видала я тебя.

К.Ш.: Бабушка, ты что забыла?

Я вчера ведь приходила.

Волк: Ах, конечно дорогая,

Стала память то плохая.

К.Ш.: Я пока сюда бежала васильков на собирала.

(подаёт их волку)

Волк: Фу, цветы, я не люблю их.

К.Ш.: Я тебя не узнаю.

Волк: Аллергией я страдаю (чихает), если их вдыхаю.

Красная Шапочка подаёт корзинку с пирожками.

К.Ш: Угощайся пирожками: есть с капустой, есть с грибами.

Волк:  Я капусту не люблю и грибы не признаю.

(потирает живот) Если с мясом принесла бы,

Облизал потом б я лапы.

 Красная шапочка пугается и роняет корзинку, пирожки и цветы.

К.Ш.: Что такое? Ой-ой-ой! Это ж волк сидит живой.

Волк: Съем тебя вместо котлет, ты мой праздничный обед!

Красная Шапочка пугается и убегает, волк за ней. Красная шапочка выходит из-за ёлочки и  садится на пенёк. И горюет. Выбегает Н.Г.

Н.Г: Но куда же я попал?

А… Конечно я вас узнал. (гладит по голове)

Приглашаю вас на бал.

К нам на детский карнавал!

К.Ш. Спасибо мальчик, ты иди.

Я к вам не смогу прийти.

В нашей сказке волк везде есть.

И сейчас меня он должен съесть.

Н.Г (топает) Это что мне за ответ?

Новый Год я или нет?

Съесть тебя ему не дам.

Красной Шапкой буду сам.  (переодевается и садится на пенёк)

Появляется волк.

Волк: Странная какая Красная Шапочка.

Нет это не Красная Шапочка.

Кто же ты?

Н.Г Я Новый Год, много у меня забот.

Во все сказки заезжаю.

 Всех на праздник приглашаю.

Волк: Ой, и я хочу!

Н.Г  А ты обещаешь никого не обежать?

Волк: Н.Г. не бойся, Красная Шапочка не беспокойся.

Я не злой, не злой совсем,

Ни кого я там не съем!

Новый год отдаёт Красной Шапочке приглашение и убегает.

Игровое  танцевальное упражнение Волка и Красной шапочки.

Снегурочка: Что – то долго нет Дедушки Мороза, пойду потороплю его. (Уходит).

Звучит мелодия из мультфильма про Кота Леопольда. В зал входит грустный кот, на встречу ему Новый год.

Н.Г Что с тобой, Леопольд? Что же ты невесел, голову повесил?

Леопольд: Одолели меня мыши. Нет покоя мне от них.

Н.Г Не печалься Леопольд, вот тебе приглашение на новогоднее представление к детям в детский сад.

Леопольд: С Д.М. и Снегурочкой?

Н.ГДа, настоящий новогодний праздник! (Вручает коту приглашение)

И уходят за ёлочку и выходят с другой стороны.

Кот поёт: Снова новый год в гости к нам пришёл,

                 К людям постучал в окна.

                 Если новый год – это хорошо.

                 А когда наоборот – плохо. (Здоровается с детьми)

Н.Г Ребята, а где же Снегурочка? Я выполнил все её поручения.

Вед: Снегурочка ушла поторопить Д.М., да что то задерживается. А вот кто то вроде бы идёт?

Звучит музыка и появляются мыши : Белый и Серый. Они подходят к ёлочке и развешивают свои игрушки: ботинки, рваные вещи.

Белый: Леопольд, выходи, подлый трус!

Вед: Кто вы такие. Кто вас приглашал!

Серый: Мы эти, эти…..

Белый: Нас Леопольд пригласил.

Кот: Неправда, я вас не приглашал, уходите .(Прогоняет мышей)

Н.Г.: Ребята и гости давайте споём песенку про Д.М.. Он нас услышит и быстрей придёт.

песня про деда Мороза

Вед: Ну вот кто то идёт, встречайте Д.М. и Снегурочку.

Звучит музыка и входят мыши переодетые в Д.М и Снегурочку.

Вед: Что то не похожи вы на Д.М и Снегурочку, чем докажите?

Мыши: А мы песню знаем про ёлочку.

Исполняют песню о ёлочке

 В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

На ней одна иголочка-

Зелёная была.

Пр-в.: Представьте себе, представьте себе

           Зелёная была.

И как то раз под ёлочкой

Зайчишка проскакал,

Зелёную иголочку,

Он взял и обломал.

Пр-в: Представьте себе, представьте себе,

          Он взял и обломал.

Вед: Но, что то от вашей песни ёлочка не зажигается?

Серый: раз, два, три, ну- ка ёлочка гори!

              Вся огнями засверкай!

              Давай Белый поджигай!

Белый достаёт спички и старается поджечь.

Леопольд снимает с них костюмы и мыши убегают.

В зал под музыку входя Д.м и Снегурочка.

Д.М.: Из своих лесов дремучих,

Долго шёл я в детский сад.

Вас, внучат, любимых,

Снова видеть очень рад!

И расти, расти желаю,

Всех быстрей и всех сильней!

Становитесь-ка, ребята

Поскорее в хоровод,

С песней, с пляской

Да весельем,

Встретим с вами Новый Год!

Вед.: Дедушка Мороз, погоди! Ты на ёлку погляди!

Ёлка грустная стоит, почему то не блестит?

Д.М.: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.

А для этого нам нужно, чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: 1,2,3, наша ёлочка гори!

Дети повторяют, ёлочка загорается.

Д.М.: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

Вед.: Ну теперь, с такой красивой ёлочкой и хороводы водить веселей.

песня-хоровод про Новый год:

Снегурочка: Ну-ка, Д.М, покажи свой красный нос,

                       Потряси-ка бородой, поиграй-ка дорогой!

игра «Мы Мороза не боимся».

(Под музыку, приплясывая, дети проговаривают: Мы мороза не боимся, не замёрзнем никогда! Д.М. притопывая наступает на детей, постукивая посохом. Где стукнет- там заморозил. Убедившись, что всех заморозил, идёт вокруг ёлки, а дети на носочках за ним. Д.М удивляется и игра повторяется.)

Дети берутся за руки, Д.М оказывается в кругу.

Вед.: Вот попался к нам в кружок,

Там и оставайся.

Не уйти тебе Мороз, как ты не старайся!

Д.М.: Я сейчас пойду налево, а потом на право,

Поиграли, хорошо. Вот я выйду…

Дети: Ни за что!

Звучит плясовая мелодия и Д.М пляшет.

Уставший Д.М, усаживается на стул, и слушает, детей. Дети  читают ему стихи.

Д.М.: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вед.: Дедушка Мороз! Дети для тебя хотят исполнить добрый танец

общий танец: «Добрый Жук»

Снегурочка: Дедушка мороз, что то я не вижу у тебя подарков для детей. Ведь они так старались.

Д.М.: Ты немножко подожди,

           Ты мне внучка помоги.

(Протягивает ей пустой мешок)

           Крепче сей мешок держи.

(Проходит мимо детей)

           От славных и добрых ребят я улыбку возьму.

(Подходит к ёлочке)

            От ёлочки нашей в мешок красоту я кладу.

(Протягивает руки к родителям)

            От взрослых возьму я немного любви и заботы.

            А остальное, уж это Деда Мороза работа.

Сейчас я буду говорить волшебные слова, а вы все дружно повторяйте за мной. А вы, Мыши, берите мешок и бегите вокруг ёлочки, не останавливайтесь. А то волшебство не произойдёт.

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать. Ты мешочек помоги нам подарки принеси!

Дети повторяют слова; мыши бегают вокруг ёлки, и с каждым шагом мешок становится всё тяжелее и тяжелее. В конце они выносят полный мешок с подарками. Д.М. развязывает его и вытаскивает подарки.

Д.М.: Тебе волк балалайка, будешь песни распевать да зверяток забавлять.

   Тебе Золушка—

   Тебе Красная шапочка- новая корзинка.

   Вот тебе Леопольд- новый шарфик.

А вам Мыши-

Ну а, милой детворе, мои подарочки в мешке.

Вкусные, сладкие, красивые да яркие!

Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки детям.

Д.М.: Вот подарки вам, друзья!

Ну а нам уж в путь пора!

С новым годом поздравляем!

Веселиться всем желаем!

До свидания, пора,

До свиданье, детвора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...