Новый год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»
Персонажи:
1. Д.М –
2. Снегурочка –
3.Новый год –
4. Кот Леопольд –
5. Мыши: Белый –
Серый –
6.Волк –
7. Красная шапочка –
8. Золушка –
9. Мачеха –
10.- сестры: 1-
2-
11.- Снежинки: 1-
2-
В зале приглушен свет. Звучит музыка метели. В зал «влетают» две снежинки – девочки. Облетают ёлочку и останавливаются за ёлочкой.
- Снежинка: Мила, Ау-Ау!
- Снежинка: Кристина, Ау-Ау!
- Снежинка: Ты здесь?
- Снежинка: Я здесь!
Подлетают к друг другу и оглядываются.
- Снежинка: Ах, куда же мы попали?
- Снежинка: Мы в большом просторном зале.
- Снежинка: Значит это детский сад,
Только нет здесь ребят.
- Снежинка: Всё готово, что ж мы ждём?
Мы сюда их позовём!
- Снежинка: Все скорей сюда бегите,
Собирайтесь в этот зал!
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
- Снежинка: Приглашаем только тех,
Кто смеётся громче всех!
Кто здесь спляшет и споёт,
Хороводы заведёт!
1и 2 Снежинки вместе: Громче музыка играй,
Ёлочка гостей встречай!
В зале загорается свет.
Под задорную мелодию дети вбегают в зал, обегают ёлочку останавливаются и выполняют движения со звёздочками и вешают звёздочки на ёлочку.
Вед.: Лесом частым,
Полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте крикнем дружно
Все: Здравствуй, здравствуй Новый Год!
1Ласковая песенка слышится в лесу.
Песенка про ёлочку, про её красу.
Сказочные, ясные светят огоньки,
Здравствуйте, прекрасные зимние деньки!
Ёлочка – красавица с нами запоёт!
Песней начинается каждый Новый Год!
2Ёлка прямо загляденье.
Хороша на удивленье.
Сколько яблок и сластей
И орехов для гостей.
3Гнутся ветки мохнатые
Вниз, к головкам детей.
Блещут бусы богатые
Переливом огней.
4 Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой.
Нити светлые катятся
Словно дождь золотой!
5 Мы нарядим ёлку
И зажжём звезду!
Хоровод весёлый
Вместе заведём,
Сами сложим песню,
Сами и споём!
6 А когда 12 на часах пробьёт
С радостью и счастьем
Вступим в Новый год!
песня о ёлочке
Под волшебную музыку входит Снегурочка.
Вед: Ой, ребята, посмотрите,
К нам снегурочка пришла.
Сказку зимнюю с собою
Нам в подарок принесла.
Вся такая снежная.
Добрая и нежная.
Как она прекрасно песенку поёт!
Снегурочка поёт песню (можно под фонограмму) и приглашает девочек.
Девочки – снежинки танцуют со снежными веточками или мишурой.
По окончании танца выкладывают снежный узор.
Снег. Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Как красиво в этом зале,
Надеюсь, вы меня узнали?
Снегурочка обходит ёлочку, рассматривает.
Затем рассматривает костюмы детей и вскрикивает.
Вед Что случилось, Снегурочка? Уж не укололась ли ты об ёлочку?
Снег Нет, ёлочка здесь ни при чём.
Д.М. меня просил приглашенья разослать,
Героев сказок к вам позвать.
Но я же позабыла, и их сюда не пригласила. Да ещё и пригласительные потеряла.
ВедЧто же нам делать?.
Звучит мелодия и в зал вбегает Мальчик – Новый год.
Н.Г Здравствуйте дети, здравствуй Снегурочка!
За тобой бежал я, торопился. Ведь нашёл я твою пропажу (показывает конверт с пригласительными) и вот принёс тебе. И если хочешь, я вместо тебя в сказках побываю и всех на праздник приглашу?
Снег Ты бы меня очень выручил. Большое тебе спасибо!
Мальчик Новый год с пакетом убегает из зала.
Под музыку обегает вокруг ёлочки и прячется за неё.
Снегурочка предлагает спеть песню про новый год
(Дети усаживаются)
Появляется золушка
Вед.: Скоро полночь, тишина.
Сидит Золушка одна.
В эту полночь Новый год,
Что он Золушке принесёт?
Золушка: (подметая пол)
В доме быстро приберу я,
Вымою посуду.
Мачеха (Раздаётся голос) :
-Золушка, ты где?
Сейчас же иди к нам!
Золушка: Слышу вас, бегу, бегу,
Только платья захвачу.
Мачеха: (выходят с дочкой)
- Что ты медлишь? В чём же дело?
Мы тебя зовём.
Всё ли сделать ты успела?
Мы уже так долго ждём!
Золушка: Я полы уже помыла,
Приготовила обед.
Платья сёстрам я дошила…
Мачеха: Что! Дошила наконец?
1Сестрица: Платья сшиты, очень к стати!
2Сестрица: В них отправимся на бал.
Нам принц приглашения прислал.
(Мачеха с сёстрами уходят)
Золушка: (расстроенная подметает пол и приговаривает)
Но как же мне хочется, хоть одним глазком посмотреть на бал, потанцевать, ведь я никогда ещё не была на балах. (Плачет)
Н.Г Здравствуй девочка! Я всё слышал.
Я Золушке милой исполню мечту.
Пусть нынче и часа ещё не пройдёт,
Она к деду Морозу на бал попадёт.
Хоть я и не волшебник, но взмахну сейчас рукой,
И всё исполнится, ты лишь глаза закрой.
Золушка закрывает глаза, звучит музыка. Золушка заходит за ёлочку, снимает старую одежду и выходит в нарядном платье. Осматривает себя и восхищается.
Н.Г. А вот тебе приглашение на новогодний бал. Какая ты красивая Тебе не хватает принца.
Вед А у нас на нашем, волшебном, новогоднем бале есть принц.
сольный танец Золушки и принца
Звучит снова музыка, появляется волк.
Волк: Я всем известный серый волк,
В Красных Шапках знаю толк.
Что мне делать, как мне быть?
Как девчонку обхитрить? (садится на пенёк и задумывается).
А побегу ка я скорей, подготовлю встречу ей.
(Надевает фартук, платок и очки)
Появляется Красная Шапочка и поёт песню….
В руках корзинка с пирожками и букетик цветов.
Красная ШМного собрала цветов: незабудок, васильков.
А вот и бабушка моя!
Волк: Здравствуй, внучка! Как дела?
Давно не видала я тебя.
К.Ш.: Бабушка, ты что забыла?
Я вчера ведь приходила.
Волк: Ах, конечно дорогая,
Стала память то плохая.
К.Ш.: Я пока сюда бежала васильков на собирала.
(подаёт их волку)
Волк: Фу, цветы, я не люблю их.
К.Ш.: Я тебя не узнаю.
Волк: Аллергией я страдаю (чихает), если их вдыхаю.
Красная Шапочка подаёт корзинку с пирожками.
К.Ш: Угощайся пирожками: есть с капустой, есть с грибами.
Волк: Я капусту не люблю и грибы не признаю.
(потирает живот) Если с мясом принесла бы,
Облизал потом б я лапы.
Красная шапочка пугается и роняет корзинку, пирожки и цветы.
К.Ш.: Что такое? Ой-ой-ой! Это ж волк сидит живой.
Волк: Съем тебя вместо котлет, ты мой праздничный обед!
Красная Шапочка пугается и убегает, волк за ней. Красная шапочка выходит из-за ёлочки и садится на пенёк. И горюет. Выбегает Н.Г.
Н.Г: Но куда же я попал?
А… Конечно я вас узнал. (гладит по голове)
Приглашаю вас на бал.
К нам на детский карнавал!
К.Ш. Спасибо мальчик, ты иди.
Я к вам не смогу прийти.
В нашей сказке волк везде есть.
И сейчас меня он должен съесть.
Н.Г (топает) Это что мне за ответ?
Новый Год я или нет?
Съесть тебя ему не дам.
Красной Шапкой буду сам. (переодевается и садится на пенёк)
Появляется волк.
Волк: Странная какая Красная Шапочка.
Нет это не Красная Шапочка.
Кто же ты?
Н.Г Я Новый Год, много у меня забот.
Во все сказки заезжаю.
Всех на праздник приглашаю.
Волк: Ой, и я хочу!
Н.Г А ты обещаешь никого не обежать?
Волк: Н.Г. не бойся, Красная Шапочка не беспокойся.
Я не злой, не злой совсем,
Ни кого я там не съем!
Новый год отдаёт Красной Шапочке приглашение и убегает.
Игровое танцевальное упражнение Волка и Красной шапочки.
Снегурочка: Что – то долго нет Дедушки Мороза, пойду потороплю его. (Уходит).
Звучит мелодия из мультфильма про Кота Леопольда. В зал входит грустный кот, на встречу ему Новый год.
Н.Г Что с тобой, Леопольд? Что же ты невесел, голову повесил?
Леопольд: Одолели меня мыши. Нет покоя мне от них.
Н.Г Не печалься Леопольд, вот тебе приглашение на новогоднее представление к детям в детский сад.
Леопольд: С Д.М. и Снегурочкой?
Н.ГДа, настоящий новогодний праздник! (Вручает коту приглашение)
И уходят за ёлочку и выходят с другой стороны.
Кот поёт: Снова новый год в гости к нам пришёл,
К людям постучал в окна.
Если новый год – это хорошо.
А когда наоборот – плохо. (Здоровается с детьми)
Н.Г Ребята, а где же Снегурочка? Я выполнил все её поручения.
Вед: Снегурочка ушла поторопить Д.М., да что то задерживается. А вот кто то вроде бы идёт?
Звучит музыка и появляются мыши : Белый и Серый. Они подходят к ёлочке и развешивают свои игрушки: ботинки, рваные вещи.
Белый: Леопольд, выходи, подлый трус!
Вед: Кто вы такие. Кто вас приглашал!
Серый: Мы эти, эти…..
Белый: Нас Леопольд пригласил.
Кот: Неправда, я вас не приглашал, уходите .(Прогоняет мышей)
Н.Г.: Ребята и гости давайте споём песенку про Д.М.. Он нас услышит и быстрей придёт.
песня про деда Мороза
Вед: Ну вот кто то идёт, встречайте Д.М. и Снегурочку.
Звучит музыка и входят мыши переодетые в Д.М и Снегурочку.
Вед: Что то не похожи вы на Д.М и Снегурочку, чем докажите?
Мыши: А мы песню знаем про ёлочку.
Исполняют песню о ёлочке
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
На ней одна иголочка-
Зелёная была.
Пр-в.: Представьте себе, представьте себе
Зелёная была.
И как то раз под ёлочкой
Зайчишка проскакал,
Зелёную иголочку,
Он взял и обломал.
Пр-в: Представьте себе, представьте себе,
Он взял и обломал.
Вед: Но, что то от вашей песни ёлочка не зажигается?
Серый: раз, два, три, ну- ка ёлочка гори!
Вся огнями засверкай!
Давай Белый поджигай!
Белый достаёт спички и старается поджечь.
Леопольд снимает с них костюмы и мыши убегают.
В зал под музыку входя Д.м и Снегурочка.
Д.М.: Из своих лесов дремучих,
Долго шёл я в детский сад.
Вас, внучат, любимых,
Снова видеть очень рад!
И расти, расти желаю,
Всех быстрей и всех сильней!
Становитесь-ка, ребята
Поскорее в хоровод,
С песней, с пляской
Да весельем,
Встретим с вами Новый Год!
Вед.: Дедушка Мороз, погоди! Ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит, почему то не блестит?
Д.М.: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
А для этого нам нужно, чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: 1,2,3, наша ёлочка гори!
Дети повторяют, ёлочка загорается.
Д.М.: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.
Вед.: Ну теперь, с такой красивой ёлочкой и хороводы водить веселей.
песня-хоровод про Новый год:
Снегурочка: Ну-ка, Д.М, покажи свой красный нос,
Потряси-ка бородой, поиграй-ка дорогой!
игра «Мы Мороза не боимся».
(Под музыку, приплясывая, дети проговаривают: Мы мороза не боимся, не замёрзнем никогда! Д.М. притопывая наступает на детей, постукивая посохом. Где стукнет- там заморозил. Убедившись, что всех заморозил, идёт вокруг ёлки, а дети на носочках за ним. Д.М удивляется и игра повторяется.)
Дети берутся за руки, Д.М оказывается в кругу.
Вед.: Вот попался к нам в кружок,
Там и оставайся.
Не уйти тебе Мороз, как ты не старайся!
Д.М.: Я сейчас пойду налево, а потом на право,
Поиграли, хорошо. Вот я выйду…
Дети: Ни за что!
Звучит плясовая мелодия и Д.М пляшет.
Уставший Д.М, усаживается на стул, и слушает, детей. Дети читают ему стихи.
Д.М.: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед.: Дедушка Мороз! Дети для тебя хотят исполнить добрый танец
общий танец: «Добрый Жук»
Снегурочка: Дедушка мороз, что то я не вижу у тебя подарков для детей. Ведь они так старались.
Д.М.: Ты немножко подожди,
Ты мне внучка помоги.
(Протягивает ей пустой мешок)
Крепче сей мешок держи.
(Проходит мимо детей)
От славных и добрых ребят я улыбку возьму.
(Подходит к ёлочке)
От ёлочки нашей в мешок красоту я кладу.
(Протягивает руки к родителям)
От взрослых возьму я немного любви и заботы.
А остальное, уж это Деда Мороза работа.
Сейчас я буду говорить волшебные слова, а вы все дружно повторяйте за мной. А вы, Мыши, берите мешок и бегите вокруг ёлочки, не останавливайтесь. А то волшебство не произойдёт.
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать. Ты мешочек помоги нам подарки принеси!
Дети повторяют слова; мыши бегают вокруг ёлки, и с каждым шагом мешок становится всё тяжелее и тяжелее. В конце они выносят полный мешок с подарками. Д.М. развязывает его и вытаскивает подарки.
Д.М.: Тебе волк балалайка, будешь песни распевать да зверяток забавлять.
Тебе Золушка—
Тебе Красная шапочка- новая корзинка.
Вот тебе Леопольд- новый шарфик.
А вам Мыши-
Ну а, милой детворе, мои подарочки в мешке.
Вкусные, сладкие, красивые да яркие!
Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки детям.
Д.М.: Вот подарки вам, друзья!
Ну а нам уж в путь пора!
С новым годом поздравляем!
Веселиться всем желаем!
До свидания, пора,
До свиданье, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...