Сценарий дымковского развлечения в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Зубатова Ольга Александровна

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей об истории возникновения дымковской игрушки (от обыкновенной игрушки свистульки до произведения искусства), формировать представления о её назначении.

- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (заклички, стихи, частушки) об игрушке, разучить. Закрепить музыкально – ритмические движения и пляски, разучиваемые на музыкальных занятиях.

- Формировать первичные представления о ДПИ: дымковской росписи, узорах. Упражнять в воспроизведении узоров на силуэтах дымковских игрушек.

- Обогащать игровой опыт детей (разучить подвижную игру «Покупатель и продавец»)

Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда народных умельцев и собственных продуктов творческой деятельности.

- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, муз. руководитель). Обеспечить взаимосвязь ребёнка с родителями в условиях семьи (участие в творческом конкурсе «Изготовление дымковских головных уборов»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000808cd-ed7f9a8e.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дымковского развлечения в средней группе.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей об истории возникновения дымковской игрушки (от обыкновенной игрушки свистульки до произведения искусства), формировать представления о  её назначении.

- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (заклички, стихи, частушки) об игрушке, разучить. Закрепить музыкально – ритмические движения и пляски, разучиваемые на музыкальных занятиях.

- Формировать первичные представления о  ДПИ: дымковской росписи, узорах. Упражнять в воспроизведении узоров на силуэтах дымковских игрушек.

- Обогащать игровой опыт детей (разучить подвижную игру «Покупатель и продавец»)

- Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда народных умельцев и собственных продуктов творческой деятельности.

- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, муз. руководитель). Обеспечить взаимосвязь ребёнка с родителями в условиях семьи (участие в творческом конкурсе «Изготовление дымковских головных уборов»).

 Реб:

Ели спят у Большака в инее седом,

Спят деревья. Спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом. Точно в дыме все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково» прозвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Вед:

Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте ка друзья

Какая роспись я?

Дети: дымковская

Вед:

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

1-й ребёнок:

В Дымково, за Вяткою- рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут

 

2-й ребёнок:

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок,

На столе ещё сырая глина,

Грубый не оформленный комок.

 

3-й ребёнок:

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит,… нет, не лепит, а творит!

4-й ребёнок:

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

5 – й ребенок:

Красный, желтый и зеленый

Алый, синий, голубой

Все цвета на белом фоне этой дымки расписной

 

Вед:

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитростно – светла,

И видна в ней радость молодая, ставшего искусством ремесла

Вед:

Какие же там лепили игрушки, сейчас мы узнаем, когда загадки разгадаем:

***

Зонтик грибком,

Руки крендельком-

Ходит девица пешком.

Что это за игрушка?  (барыня)

***

Бока круглые,

Рога золотые

Копытца с оборкой

На спине Егорка? (Козлик)

***

За студёную водицей

Эта девица идёт

Ведра полные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша (Водоноска)

***

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

 Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт

Тихую песню поёт (Барыня)

***

Посмотрите, пышный хвост

У птицы той совсем непрост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя? ( Индюк)

***

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога? (баран)

***

Стройный, резвый и игривый,

Чёлка, хвост, густая грива,

На ногах его – копыта,

Мышцы пламенем налиты,

Что же это за огонь,

Что за чудо?

Это… (Конь)

Ребёнок:

О Дымке слышали мы много, и воспитатели рассказывали нам.

Лепили барынь, рисовали, но как бы побывать нам там!?

 

Вед:

Если очень захотеть, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!

В волшебное зеркало с вами войдем.

В старинное Дымково мы попадем!

В Дымкове делают игрушки,

Сколько радости для глаз,

Подрастают мастера и мастерицы,

Может быть и среди вас?

Сейчас игрушки мы распишем

На ярмарку их отнесем

И пляс веселый заведем.

Дети украшают силуэты дымковких игрушек под руководством взрослого. Дети используют фломастеры и восковые мелки.

Вед:

Эй, весёлый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

Вед:

Здравствуйте дорогие гости!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

1-й ребёнок:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселые и яркие славные подарки.

2-й ребёнок:

Игрушки  – просто загляденье!

Складные да ладные,

Они повсюду славятся

Они и вам понравятся!

3 –й ребёнок:

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

4 –й ребёнок:

Наши руки крендельком

Щёки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на Ярмарке!

5–й ребёнок:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки Вятские,

Щеголики слободские,

Кумушки Посадские.

6 –й ребёнок:

Дымковские Барыни,

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши!

7- й ребёнок: 

С лентами да бантами,

Мы гуляем с франтами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

8- й ребёнок:

А вот барышня - красотка

Подбоченившись стоит,

Юбка, фартук и кокошник

Всё сверкает и блестит

Брови чёрную дугою

Глазки, щечки

Алый рот,

Кажется взмахнет рукою

И немедля в пляс пойдёт

9-й ребенок:

Игрушечка – диво, изящна, красива!

Угодно купить? Могу уступить!

10 –й ребёнок:

Олень – золотые рожки,

На груди полосы и горошки.

11- й ребёнок:

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

12- й ребёнок:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вед:

А наша ярмарка продолжается

Торговля только начинается!

Проводится игра «Покупатель и продавец»

Вед:

Велика Россия наша, и талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!

Солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась,

В волшебное зеркало опять мы войдём

И в детский сад попадём.

Ребёнок:

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир!

Вед:

Отдохнули все по- праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго – долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Использованная литература:

1. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева.  Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград.: Учитель, 2011.

3. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для средней группы

Развлечение для детей средней группы....

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Сценарий весеннего развлечения в средней группе

Весеннее развлечение в средней группе...

Сценарий весеннего развлечения в средней группе.

Сценарий весеннего развлечения-подойдет для весеннего праздника в средней группе детского сада....

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "В гостях у Снеговика"

Особой подготовки для проведения этого развлечения не требуется,его можно провести в любой день зимнего месяца.На этом развлечении дети поют песни,отгадывают загадки,учавствуют в аттракционах....

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...