Проект "Волшебница пуговица".
проект (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Волшебница пуговица

Информационно-практико-ориентированный проект.

«Пуговица- тот свидетель, которому всегда есть

что сказать об ушедшей эпохе…»

Основная задача проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей в нем людей.

Такой распространенный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показать ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу - как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

У детей дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями, а полноценными участниками.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий потребовала от детей умения установить причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением. Наш проект призван вызвать интерес у детей и их родителей, им необходимо погрузиться в историю пуговиц, для того чтобы проявить творческие способности в создании экспонатов для мини- музея.

Тип проекта

По ведущему методу - информационно- практико- ориентированный.

По содержанию- «Ребенок и рукотворный мир».

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок- участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: две средние группы (4-5 лет).

По количеству участников: 40 человек.

По длительности: средней продолжительности (октябрь-ноябрь).

Цель- создание мини-музея «Волшебная пуговица».

Проблема: «Откуда появилась пуговица?»

Задачи

1.     Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.

2.     Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Прогнозируемый результат

1.     Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини-музеях.

2.     Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

3.     Повышение самооценки детей.

4.     Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Место проведения- групповое помещение детского сада.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I.Подготовительный этап

Рождение проблемы.

Дети находят старинную шкатулку с пуговицами, рассматривают пуговицу и возникают вопросы:

- Как раньше люди обходились без пуговиц?

- Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?

- Из каких материалов изготавливали первые пуговицы?

Совместное решение детей и педагогов: используя  всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.

Поиск способов решения проблемы.

Дети садятся в круг вместе с воспитателем и решают подумать:

- Откуда можно узнать информацию о пуговицах?

- Каким образом добыть эту информацию?

- Кто нам может в этом помочь?

- Кого привлечь к поиску информации?

Дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.

Составление плана действий (совместно с детьми).

1.     Посещение библиотеки с целью сбора информации об истории возникновения пуговиц. (совместно с родителями).

2.     Поискать информацию о пуговицах в интернете.

3.     Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.

4.     Поискать пуговицы прошлых лет у бабушек (прабабушек).

5.     Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.

6.     Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить пуговицы по дизайну, цвету, материалу.

7.     Составить коллекции пуговиц из различных материалов.

8.     Рассмотреть поделки из пуговиц в иллюстрациях.

9.     Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с помощью пуговиц.

10.   Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.

11.   Создать мини-музей пуговиц.

II.Технологический этап (реализация плана)

 

Образовательная область

Содержание работы

 Сроки

Познавательное развитие

Тема «Откуда появилась пуговица?»

Октябрь

Познавательное развитие

Дидактическая игра «распределение пуговиц на группы ( по цвету, форме, величине, материалу)

Октябрь

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г.П. «Потерянная пуговица»

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Октябрь

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Ноябрь

Познавательное развитие

Экскурсия в мини-музей группы № 1, 6

Ноябрь

Конструктивно-модельная деятельность

Д\и «Выложи из пуговиц картину»

Ноябрь

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица»

Ноябрь

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Ноябрь

 

Педагоги подводят итоги проделанной работы, благодарят всех участников проектной деятельности . За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить на презентацию детей параллельной группы (обмен экскурсиями).

 

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_pugovitsa.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница пуговица

Информационно-практико-ориентированный проект.

«Пуговица- тот свидетель, которому всегда есть

что сказать об ушедшей эпохе…»

Основная задача проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей в нем людей.

Такой распространенный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показать ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу - как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

У детей дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями, а полноценными участниками.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий потребовала от детей умения установить причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением. Наш проект призван вызвать интерес у детей и их родителей, им необходимо погрузиться в историю пуговиц, для того чтобы проявить творческие способности в создании экспонатов для мини- музея.

Тип проекта

По ведущему методу - информационно- практико- ориентированный.

По содержанию- «Ребенок и рукотворный мир».

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок- участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: две средние группы (4-5 лет).

По количеству участников: 40 человек.

По длительности: средней продолжительности (октябрь-ноябрь).

Цель- создание мини-музея «Волшебная пуговица».

Проблема: «Откуда появилась пуговица?»

Задачи

  1. Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
  2. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Прогнозируемый результат

  1. Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини-музеях.
  2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  3. Повышение самооценки детей.
  4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Место проведения- групповое помещение детского сада.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I.Подготовительный этап

Рождение проблемы.

Дети находят старинную шкатулку с пуговицами, рассматривают пуговицу и возникают вопросы:

- Как раньше люди обходились без пуговиц?

- Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?

- Из каких материалов изготавливали первые пуговицы?

Совместное решение детей и педагогов: используя  всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.

Поиск способов решения проблемы.

Дети садятся в круг вместе с воспитателем и решают подумать:

- Откуда можно узнать информацию о пуговицах?

- Каким образом добыть эту информацию?

- Кто нам может в этом помочь?

- Кого привлечь к поиску информации?

Дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.

Составление плана действий (совместно с детьми).

  1. Посещение библиотеки с целью сбора информации об истории возникновения пуговиц. (совместно с родителями).
  2. Поискать информацию о пуговицах в интернете.
  3. Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
  4. Поискать пуговицы прошлых лет у бабушек (прабабушек).
  5. Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
  6. Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить пуговицы по дизайну, цвету, материалу.
  7. Составить коллекции пуговиц из различных материалов.
  8. Рассмотреть поделки из пуговиц в иллюстрациях.
  9. Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с помощью пуговиц.
  10.  Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.
  11.  Создать мини-музей пуговиц.

II.Технологический этап (реализация плана)

Образовательная область

Содержание работы

 Сроки

Познавательное развитие

Тема «Откуда появилась пуговица?»

Октябрь

Познавательное развитие

Дидактическая игра «распределение пуговиц на группы ( по цвету, форме, величине, материалу)

Октябрь

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г.П. «Потерянная пуговица»

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Октябрь

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Ноябрь

Познавательное развитие

Экскурсия в мини-музей группы № 1, 6

Ноябрь

Конструктивно-модельная деятельность

Д\и «Выложи из пуговиц картину»

Ноябрь

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица»

Ноябрь

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Ноябрь

Педагоги подводят итоги проделанной работы, благодарят всех участников проектной деятельности . За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить на презентацию детей параллельной группы (обмен экскурсиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...