Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.
классный час (старшая, подготовительная группа)

Иванцова Наталья Александровна

Краткое описание документа:

Литературная викторина по произведениям  детского писателя Н.Н.Носова  рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщает и систематизирует знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширяет кругозор.

Содействует развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, обобщать.

Прививает интерес к книге. Способствует активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).

Мероприятие может быть использовано на НОД в качестве закрепления пройденного материала.  Требуется подготовка. (Дети должны прочитать заранее нужные произведения). Желательно оформить книжную выставку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_nosovu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванцова Наталья Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка»

ЯНАО, г. Салехард.

Игра-викторина  по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, 3 корзинки, мешочки по количеству детей в каждой команде, фишки для жеребьевки, разрезные картинки в конвертах, предметные картинки к игре «Найди общее».

Предварительная подготовка:

Дети на НОД изучают произведения Н.Н.Носова:

Рассказ "Огурцы";

Рассказ "Телефон";

Рассказ "Затейники".

Рассказ "Мишкина каша".

Рассказ "Живая шляпа".

Рассказ "Фантазёры".

Рассказ "Леденец";

Рассказ "Заплатка";

просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход мероприятия

Ведущий:  Наконец пришла и к нам

Книжкина неделя –

Принц прекрасный на коне,

На печи Емеля.

Пушкин, Андерсен, Бажов –

Страсти закипели,

Праздник радостный пришёл

Книжкиной недели.

                         Евгений  Гуткин.

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам и все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Ведущий: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по два балла. По окончанию викторины жюри посчитает, какая группа наберет большее количество баллов, тот и будет победителем!

Итак, мы начинаем!

Ведущий:

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

(ведущий  викторины объявляет членов жюри).

Ведущий: Путешествовать будем группами. У нас есть три команды «Гномики», «Умка» и «Фантазеры». Группы заранее придумывают название своей команде и выбирают командира.

Давайте вспомним правила работы в группах: 
•    Веди себя достойно, не выкрикивай;

• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других;

Проводится жеребьевка (фишки с числами от 1 до 3).

Ведущий: – Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 конкурс: «Портрет писателя»

Ведущая: У вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

2 конкурс: «Блиц-опрос»

(по 4 вопроса каждой команде)

  1. Назовите имя и отчество Носова.
  2. Где и когда родился Носов?
  3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
  7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
  9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
  10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  11. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
  12.  Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

Ведущий: - А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде корзинка, а вместо картошки у нас будут мешочки. Ваша задача попасть в корзинку.

3 конкурс: Игра «Попади в цель»

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

4 конкурс: «Бюро находок»

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (ведущий показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл).

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».  

Лопата – «На горке»

Огурцы – «Огурцы»

     Свисток – «Карасик»

Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»

5 конкурс: «Эпизод»

Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
  2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)
  3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
  4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
  5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа»,  Котенок Васька, Вовка, Вадик)
  6. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

6 конкурс капитанов: «Собери картинку»

Капитан команды складывает картинку, называет из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.

«Живая шляпа» - Вовка и Вадик.

«Фантазеры» - Мишутка и Стасик.

«Затейники» - Валя и Петя.

«Мишкина каша» - Мишка и Коля.

«Огурцы» - Павлик и Котька.

7 конкурс: «Найди общее»

Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.

Рыба, удочка, огурцы  («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

 Брюки, иголка, нитки. («Заплатка»)

Милицейский свисток, рыба, кот. («Карасик»)

Подведение итогов.

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого-то наградить.

Прошу жюри подвести итоги.

Ведущий: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках. Так что, кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Костю отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов.

Слово жюри. Награждение (победившей команде - книги, проигравшей — сладкие призы).

Ведущий: -  Вы, ребята, получили очень дорогой подарок — книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Ведущая:    Нам пора прощаться с вами,

             Чтобы снова через год,

             Слыша звон капели,

             Встретить с радостью опять

             Книжкину неделю.

Дети под музыку выходят из зала.

Краткое описание документа:

Литературная викторина по произведениям  детского писателя Н.Н.Носова  рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщает и систематизирует знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширяет кругозор.

Содействует развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, обобщать.

Прививает интерес к книге. Способствует активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).

Мероприятие может быть использовано на НОД в качестве закрепления пройденного материала.  Требуется подготовка. (Дети должны прочитать заранее нужные произведения). Желательно оформить книжную выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы».Составление рассказа с использованием ИКТ ( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР).

Составление рассказа, опираясь на картины на слайде. Загадки, физкультминутка, игры на внимание. Привитие любви к птицам и воспитание бережного отношения к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Игра-викторина по рассказам Н.Носова для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова, расширить кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мы...

Составление описательных рассказов по опорным схемам для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей и педагогов для работы с детьми по составлению описательных рассказов с использованием опорных схем....

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной раб...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-викторина  по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста....