Сценарий проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова.
материал (подготовительная группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор детей;

- Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого;

- Формирование представления о характере персонажей на основе их описания;

- Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива;

- Прививать интерес к книге;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_nosova.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения викторины по произведениям

Н. Н. Носова.

Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор детей;

- Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого;

- Формирование представления о характере персонажей на основе их описания;

- Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива;

- Прививать интерес к книге;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, таблички с цифрами от 1 до 3, портреты писателей, кроссворд, аудиозапись, 3 сундучка, картинки

Предварительное чтение: “На горке”, “Саша”, “Замазка”, “Ступеньки”, “Фантазеры”, “ Автомобиль”, “Огородники”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Метро”, “Мишкина каша”, “Телефон”, “ Живая шляпа”, “Приключения Незнайки и его друзей”.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая:   Наконец пришла и к нам

Книжкина неделя –

Принц прекрасный на коне,

На печи Емеля.

Пушкин, Андерсен, Бажов –

Страсти закипели,

Праздник радостный пришёл

Книжкиной недели.

                         Евгений  Гуткин.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном светлом зале. Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. А зовут его Николай Николаевич Носов.

Пред Носовым снимите шляпу,

Ведь это сам Незнайкин папа!

И кстати, весёлых рассказов немало,

К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

Я думаю, вы знаете и любите произведения Николай Носов. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его рассказов, узнаем, кто из вас является знатоком его произведений. А поможет это сделать викторина, участниками которой станут наши команды. В игре участвуют 3 команды. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!

Как в любой викторине, у нас есть участники, зрители, и справедливое жюри, которое будет оценивать участников по номинациям

Представляем жюри конкурса:

1.

2.

3.

Итак, мы начинаем!

Давайте вспомним правила работы в группах: 

Внимательно слушать задание, стараться работать чётко и быстро;

Работать сообща;

Уметь договориться и помочь друг другу;

Вести себя достойно, не выкрикивать;

Помнить, что время ограничено, после сигнала обсуждение в группе

заканчивается;

Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других;

За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

Конкурс № 1. «Давайте познакомимся!»

(представление команд)

Конкурс № 2. «Портреты»

Ведущая: Отгадайте, на каком портрете изображён Николай Носов

(Три портрета под № 1-3. Поднять карточку с № портрета Николая Носова)

Конкурс № 3. «Биография Николая Носова»

1. Когда и где родился Носов Николай? (23 ноября 1908 года в г. Киеве)

2.  Как звали отца  Николая Носова?  (Николай Петрович)

3.  Как звали маму  Николая Носова?  (Варвара Петровна)

4.  С детства его увлечения были разносторонними. Чем он занимался?  (музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией)

        5.  Как получилось, что Николай Носов стал известен нам как детский писатель? (Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие)

6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ как назывался этот рассказ? (“Затейники” в журнале “Мурзилка”)

Вопрос для всех: Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

Конкурс № 4.

«Отгадай произведение и назови главных героев»

“Огурцы” Павлик и Котька

"Живая шляпа" Вадик и Вовка

“Ступеньки” Петя и Валя

“ Автомобиль”        Коля и Мишка

“Фантазеры” Стасик и Мишка

“Замазка” Шура и Костя

        

«Весёлая минутка»

(по произведению «Живая шляпа»)

Попади «картошкой» в корзину

Конкурс №  5

«Вопрос – ответ»

1. Как назвала тётя Оля мальчиков в рассказе «Метро»? (Пошехонцы)

2. Какую по счёту ступеньку забывал Петя? (шестую)

3. Как звали сестёр Саши? (Ира, Марина)

4. Что вместо знамени получили Коля и Миша и почему осенью они стали победителями соревнований (пугало своим видом отгоняло ворон и помогло сберечь урожай)

5. Кому написали письмо герои рассказа «Автомобиль» и что было написано в нём? (Милиционеру. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”)

6. Почему плакала Ира и как её успокоили Стасик и Мишутка? (Иру мама не пускала гулять из-за Игоря – он съел варенье и на Иру свалил. Они предложили ей мороженное. Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира. Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь)

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

«Назвать произведение Н. Носова, по опорным словам»

- Штаны, мама, забор, иголка (рассказ «Заплатка»)

- Рыба, удочка, дедушка (сторож), ружьё (рассказ «Огурцы»);

- Котенок, картофель, диван, карандаши (рассказ «Живая шляпа»);

Конкурс № 7. «Загадки от Незнайки»

кроссворд

1. День-деньской у нас трезвон,

    Ох, болтун наш … (телефон, рассказ "Телефон").

2. Меня хлопали лопатой,

    Меня сделали горбатой.

    Меня били, колотили,

   Ледяной водой облили.

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом (горка, рассказ "На горке")

3. Сбоку марка и картинка 

В круглых штампах 

Грудь и спинка. 

Маленькое очень, 

Быстрое как птица, 

Если захочешь — 

За море умчится.  (письмо, рассказ "Автомобиль").

4.  Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

5. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? …(Автомобиль)

6. На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (пугало, рассказ "Огородники").

Конкурс № 8

 «Нарисуй портрет».

Прошу команды подойти к линии старта. Сейчас все члены команд будут рисовать по очереди портрет Незнайки (на мольберте): первый – голова, волосы, второй – глаза, нос, рот, третий – шляпа; четвёртый – туловище, пятый – руки, шестой – ноги.

Молодцы ребята! И пока наше жюри подводит итоги мы немного отдохнём. Давайте встанем в круг.

Игра «Хлоп ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой - левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп.

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест-накрест руки сложим.

И погладим мы себя, крикнем весело «Ура»!

Игра «Друзья Незнайки»

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

                                                ЖЮРИ

        Ведущий: Мы прощаемся с вами, но самый весёлый писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

Спасибо за участие! Читайте больше сказок! До свидания!

                                                    Закончен конкурс! Он у нас

                                                    Рассчитан на один лишь час,

                                                    Но вы, читающий народ,

                                                    Любите книгу круглый год!

Поздравляем победителей и всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы с вами не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит и новые победы.

Пословицы:

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Друг за друга держаться, никого не бояться.

-Без друга - на сердце вьюга.

-Друзья познаются в беде.

-Дружба дороже  всякого богатства.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Не мил и свет, когда друга нет.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...

сценарий проведения викторины для детей старшего возраста " По страницам любимых сказок"

Среди детей старших и подготовительных групп прошла викторина "По страницам любимых сказок". ребята отвечали на вопросы по литературным и русским народным сказкам. Также детям очень понравил...

Сценарий проведения викторины "Единственной маме на свете"

Как всегда, в конце осени в России отмечается нежный и добрый праздник – день матери. Наши мамы достойны того, чтобы праздники в их честь устраивали не только 8 марта, но и в конце ноября....

Сценарий проведения викторины "Умники и умницы"

Сценарий предназначен для проведения викторины "Умники и умницы" для подготовительных групп...

Сценарий проведения викторины «Угадай-ка!» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Закрепить знание цифр, счётных умений.- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Развивать мыслительные операции, внимание, память, ...

Сценарий литературной викторины по произведениям русских детских писателей 20 века. (К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.Н. Носова, В.Г. Сутеева ) для детей группы с ТНР и их родителей.

Развитие у детей интереса к художественной литературе и чтению, развитие интонационной выразительности речи, развитие диалогической речи, воспитание любви к творчеству этих писателей, воспитание навык...