"Полёт на Венеру"
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чикунова Вера Петровна

Сюжетно - ролевая игра с элементами опытно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_veneru.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра с элементами  опытно – исследовательской деятельности.

«Полёт на Венеру»

                                       Подготовили воспитатели: Чикунова В.П.

                                                                                   Фатьянова М.В.

                                               

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, о нашей Вселенной и планете Венера.

Задачи: Развивать творческую активность детей, которая способствует формированию интеллектуальной гармоничной личности. Формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Предварительная работа:

- наблюдение за звёздным небом в вечерние часы (прогулка)

- рассматривание изображений планет, Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос»

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (дома)

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Какие бывают планеты?», «Есть ли в космосе жизнь?». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование, аппликация, лепка.

Атрибуты: туристическая палатка, модули, ноутбук для показа презентации, космическая еда, стол с песком, космический мусор, материал для опытов и экспериментов.

Ход игры.

Звучит космическая музыка «Зодиак», «Спейс».

Детей встречает командир космической станции «Венера – 3» на планете Венера.  (В роли командира – воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы прилетели!

- А вы знаете, на какую планету прилетели?  (Ответы детей)

- Я приветствую вас, на планете Венера. И хочу пригласить вас, на нашу космическую станцию «Венера – 3» Где вы, сможете отдохнуть и перекусить. (Дети проходят на космическую станцию, космическая станция – это туристическая палатка, в ней дети удобно располагаются и у них есть возможность перекусить космическую еду).

Там же, детям предлагается посмотреть на планету Венера, получить информацию о планете и узнать много нового и интересного.

(Просмотр презентации о Венере)

- Ну, а теперь предлагаю вам, отправиться на прогулку по Венере.

- Ребята, вы готовы?     (Ответы детей)

Дети подходят к световому столу с песком.  

 (Дно стола освещается разными цветами и наполнено мягким, белым песком)

Проводим опыт с песком.

Опыт № 1. «Песчаный конус»

Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться

После опыта спросите, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

После опыта продолжаем свой путь по планете Венера.  Дети замечают много космического мусора на планете.

- Венера – это планета красоты, ребята, а вы  знаете, почему Венера – это планета красоты? (Ответы детей)  Но смотрите,  на ней произошёл взрыв,  и метеориты разлетелись на мелкие кусочки, давайте сделаем эту планету чистой и красивой, соберём остатки метеоритов.

- Ребята поможем убрать космический мусор?

(Ответы детей)

2. Эстафета «Убрать космический мусор»

Дети делятся на две команды и собирают рассыпанный мусор, каждая команда в свою корзину. В конце соревнования подводим итог. Космический мусор сделан из фольги.

- Вот спасибо! Вы ребята  молодцы! Как быстро у вас получилось очистить планету.

- Ребята, а вы когда не будь, видели извержение вулкана?

- А хотите увидеть?

(Ответы детей)

- Ну, тогда отправляемся на вулканическую гору. И вы сможете своими глазами всё  увидеть!

- Вы готовы?

- (Ответы детей)

Опыт № 3 «Извержение вулкана»

Дети подходят к столу, где стоит готовый макет вулканической горы. Проводится опыт.

- Ребята, а хотите сделать планету Венера ярче и красивее?

(Ответы детей)

Опыт № 4 «Цветная радуга»

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет.

- Ребята, а как вы думаете, какие животные, птицы и насекомые могли бы жить на этой планете? Давайте пофантазируем!

(Ответы детей)

Опыт № 5 «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой, цветной песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

 Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

 Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

После последнего опыта возвращаемся на космическую станцию, где делаем фото на память. Фото раздаётся каждому участнику на память о планете Венера.

- Молодцы ребята, горжусь вами!

- Вы сделали планету Венера ярче и красивее, сделали замечательных животных, птиц и насекомых,  очистили от космического мусора.

- А так же узнали много нового и интересного, о замечательной планете Венера.

- Спасибо вам!

- Вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

- Ну, а теперь вам пора возвращаться на планету Земля!

- Счастливого пути!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"

Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида ЕМР РТ...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны...

Конспект занятия о планете Венера

Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Венерой, предложить провести опыты с песком и глиной....