Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Меркурий, Венера, Марс»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Материал предназначен для педагогов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon venera_e_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  компенсирующего  вида  № 26»

Конспект занятия для детей старшей группы

ВЕНЕРА, МАРС, МЕРКУРИЙ

подготовила Козлова Л.А.

Цель: ознакомление  детей с особенностями планет: Марс, Венера, Меркурий.

Материалы: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп?»

Б. Левин «Астрономия в картинках»

Наглядный материал: Иллюстрации Венеры, Марса, Меркурия.

Словарная работа: ядовитый воздух, туманная атмосфера, каналы, марсианские моря, полюса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Итак, наш космический корабль подлетает к Меркурию. Меркурий летит быстро. За три месяца облетает вокруг Солнца. На целых шесть месяцев поворачивается, чтобы погреть Солнцем свои бока.

Странная планета!

Солнце отсюда совсем близко. Оно кажется огромным. Жарит нестерпимо, прямо обжигает. На Меркурии давно выкипела и испарилась вся вода, и улетучился в космос весь воздух. Там одни сухие голые камни. У Меркурия даже нет своей Луны. Не дала ему природа своего «ночного фонаря». Меркурий очень похож на Луну. Такие же унылые равнины, кратеры. Только небо здесь не совсем черное, как на Луне, а черно-фиолетовое. Ведь на Меркурии все же чуть-чуть воздуха осталось.

Педагог: Теперь давайте посетим Венеру.

Венера совсем не похожа на Меркурий. Здесь все наоборот. Венера «обмазана» густым слоем атмосферы. Сотни лет астронавты думали: что скрывается за этим белым покрывалом? Одни думали, что Венера сплошной океан, другие – пустыня, третьи – что она, как Земля.

И вот на Венеру запустили ракеты. Эти станции долетели до Венеры за 3 месяца. Первые две пролетели мимо, но следующие блестяще справились со своей задачей.

И вот что они рассказали:

На Венере стоит жара в 470 градусов всегда и днем и ночью. Воздух там в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу, для человека – ядовитый.

Пейзаж на Венере унылый. Во все стороны тянется однообразная бесцветная пустыня. Ни лужицы, ни кустика, ни какой «дивинки» вообще. Одни неподвижные голые камни. Над головой – ровная темно-серая пелена туч. Как у нас в серый пасмурный осенний день. Воздух мутный.

Все же на Венере не так как на Луне. Здесь есть движение, но ветром его назвать трудно. Здесь вместо ветра очень медленно движется густой воздух – передвигая пыль, камушки.

Вот такая Венера.

А теперь отправимся к Марсу.

Педагог: Марс совсем не похож на Венеру. Он окутан легкой, прозрачной атмосферой. Облаков в ней нет и поэтому Марс можно рассмотреть со всех сторон. С одной стороны на нем выделяется яркое белое пятно, как шапочка. Это один из двух полюсов Марса.

А полюса – самые холодные места каждой планеты. Похоже, что шапочка – тонкий слой снега. Летом он тает, зимой – появляется снова. Большая часть Марса – светло-коричневая. На этом фоне видны темно-серые пятна. Когда люди увидели в телескоп эти пятна, они думали, что это моря и что они как наши, заполнены водой.

Еще на Марсе видны какие-то тонкие линии, они идут в разных направлениях, как трещинки на разбитой тарелке. Эти полоски люди назвали каналами. И вот некоторые ученые решили, что раз на Марсе есть моря, канала, то там, наверное, должны быть и люди – «марсиане».

Педагог: - Как бы, по-вашему, выглядели марсиане?

(ответы детей).

- Но вот на Марс запустили космические корабли и вот что мы узнали: на Марсе много песка и пыли. Есть горы. Есть кратеры, которые люди и приняли за каналы. Лесов там нет, морей тоже, т.к. нет воды. А без воды никакая жизнь не возможна.

Вообще на Марсе прохладно, т.к. он находится далеко от Солнца. Днем там всего +10 градусов, а ночью – 100.

Вот такая планет Марс.

II часть: а теперь давайте представим себе марсианина. Какие они? Большие или маленькие, крылатые или нет.

Пофантазируйте и нарисуйте, какие они – Марсиане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»

Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»

Непосредственно образовательная деятельность с применением  робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится  с  детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской дея...

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...