Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Никулова Елена Геннадьевна

    Непосредственно образовательная деятельность с применением  робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится  с  детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_issledovanie_marsa.docx270.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

                               «Центр развития ребенка – детский сад №41»

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности в старшей группе

    «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРСА»

    (с использованием образовательных конструкторов

     нового поколения MRT1 HAND)

    Составила:

    Никулова Е.Г.

    Старший воспитатель

    МКДОУ «ЦРР-Д/С №41» г. Сатка

    Челябинской области

    г. Сатка, 2016

    32

    Непосредственно образовательная деятельность с применением  робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится  с  детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия.

    Конструктор нового поколения MRT1 HAND благодаря наличию более крупных и ярких деталей, способствует формированию у детей лучшего цветовосприятия, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

    Тип: Интегрированное

    Цель:

    1.Расширять представления детей о космосе.

    2.Создание предлагаемой модели марсохода с помощью робототехнического конструктора MRT1 HAND.

    3.Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

    Задачи:

    Обучающие:

    -Учить основным приемам сборки.

    -Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND.

            Развивающие:

    -Развивать конструкторские навыки.

    -Развивать зрительно – моторную координацию.

    -Развивать мелкую моторику.

    -Развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

    Воспитательные:

    -Воспитывать интерес к конструированию.

    -Воспитывать умение работать сообща.

    Способ организации детей: подгрупповой.

    Оборудование:

    Наборы с деталями конструктора, образец  постройки, схемы.

    Методы и приемы:

    1. Наглядные (демонстрация, показ).
    2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа).

    Возрастная группа: старшая.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  

    - Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? (Солнечная система). Почему эту систему назвали - Солнечной?   (Потому, что  все планеты вращаются вокруг Солнца.) 

    У  каждой планеты свой собственный путь.                                                          

    Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.                                                                  

    Вокруг Солнца вращаются наши планеты.                                                                    

    По -  разному все они Солнцем согреты.

    Дидактическая игра «Солнечная система»

    Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту:

    На этой планете такая жара,                                                                                        

    Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

    А эта планета нам всем дорога,                                                                                

    Нам жизнь подарила планета … (Земля)

    К планете Земля две планеты близки.                                                                    

    Дружок, имена их скорей назови.  (Венера, Марс)

    А эта планета гордится собой,                                                                                

    Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

    Планета кольцами окружена.                                                                                          

    И этим от всех отличилась она.  (Сатурн)

    А что за планета                                                                                                                 Зеленого цвета. (Уран)

    Царь морской названье той планете дал,                                                                          

     Он именем её своим назвал. (Нептун)

    А эту планету холод страшный сковал,                                                                    

     Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

    Кружится хоровод планет,                                                                                                

    У каждой свой размер и цвет

    Воспитатель:  

    - Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Но чтобы это узнать, нужна специальная техника. Сегодня я вам предлагаю построить космический аппарат,  для исследования Марса.  

    (Дети проходят на стульчики  за столы, на столах лежат схемы и конструктор).

    Воспитатель:  

    - Посмотрите у нас на столах лежат  схемы,  по которым мы будем собирать  космический аппарат. Давайте рассмотрим наши схемы. Какие детали нам понадобятся?

    (рассматривание схем, воспитатель показывает и называет детали, дети повторяют).

    Перед выполнением работы проводится  пальчиковая гимнастика.

                                                           

    Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

    В тёмном небе звёзды светят,                (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    Космонавт летит в ракете.                      (Потираем ладонь о ладонь)
    День летит и ночь летит.                        (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    И на землю вниз глядит.                        (Имитируем бинокль)
    Видит сверху он поля,                           (Разводим руки в стороны ладонями              

                                                                                                                        вниз)
    Горы,                                                                  
    (Руки поднимаем вверх,  

                                                                                          показывая высоту гор)   

    Реки                                                              (Ладони соединяем и выполняем  

                                                                                            волнообразные движения)         

    И моря.                                                                    (Разводим руки в стороны  

                                                                                                              ладонями вверх)
    Видит он весь шар земной,                                                         (Соединяем руки

                                                                                                                    над головой)
    Шар земной – наш дом родной.                                               (Попеременно

                                                                                                             пожимаем руки)

     

     Ход работы:

    1 шаг:  Возьмите зеленый блок 511, желтый адаптер 11 и синий блок 111. Соедините детали как показано на схеме.

    2 шаг: Возьмите  желтый адаптер 11и синий блок 111. Присоедините детали к зеленому блоку 511, как показано на схеме.

    3 шаг:  Возьмите красный блок 35, присоедините его к зеленому блоку 511, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

    4 шаг:  Возьмите червячную передачу, наденьте её на средний M-вал, закрепите желтой втулкой.

    5 шаг:  Вставьте полученную деталь в двигатель, как показано на схеме.

    6 шаг:  Возьмите красный блок 311, присоедините его к двигателю как показано на схеме.

    7  шаг:  Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Возьмите красный блок 311, присоедините его к синему блоку 111 заготовки, как показано на семе.

    8 шаг:  Возьмите большую L-шестеренку, присоедините её к красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.

    9 шаг:- Возьмите еще одну большую L-шестеренку, присоедините её к другому красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите  желтой втулкой.

    10 шаг:  Возьмите средний M-вал, вставьте его в двигатель, через блок 311, как показано на схеме. Наденьте на вал соединитель.

    11 шаг:  Возьмите еще один средний M-вал, вставьте его в соединитель, через блок311, как показано на схеме.

    12-13 шаг:  Возьмите два S-колеса, наденьте их на средние M-валы, как показано на схеме.

    14 шаг: Возьмите средний M-вал. Вставьте его в зеленый блок 511 заготовки, как показано на схеме. Отложите  заготовку в сторону.

    Физкультминутка «Космонавт»

    Раз-два стоит ракета.                      (Поднимают руки вверх)                              

    Три-четыре, скоро взлет.               (Разводят руками в стороны)                  

    Чтобы долететь до Солнца            (Круг руками)                                                

     Космонавтам нужен год               (Берутся руками за щеки, качают головой) 

    Но дорогой нам не страшно,         (Руки в стороны, наклоны корпусом) 

    Каждый ведь из нас атлет.            (Сгибают руки в локтях)                  

    Пролетая над Землею,                                                                                                                

     Ей передаем привет                      (Разводят руки в стороны)

    Глазная гимнастика «Звездочка»

    Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.                                                    

    Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.                                                

    Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.                                                      

    А теперь звезда внизу – глазки я опущу.                                                            

    Глазки закрываем,                                                                                                                   Глазки отдыхают.

    15 шаг:  Возьмите два соединительных вала, вставьте их в большую L-шестерню, как показано на схеме. Возьмите синий блок 15, наденьте блок на соединительные валы, закрепите желтыми втулками.

    16 шаг:  Переверните заготовку. Наденьте полученную деталь на средний M-вал заготовки, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. Отложите заготовку в сторону.

    17 шаг:  Возьмите четыре изогнутых блока. Соедините их как показано на схеме. Получился круг.

    18 шаг:  Возьмите два осевых блока, соедините их как показано на схеме.

    19 шаг:  Соедините полученную деталь с кругом, как показано на схеме.

    20 шаг:  Возьмите половинку углового блока 33 и половинку углового блока 66. Соедините, как показано на схеме.

    21 шаг:  Соедините полученные детали (19 шаг и 20шаг), как показано на схеме.

    22 шаг:  Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.

    23 шаг:  Возьмите красный блок 35, присоедините к нему желтый адаптер 5. Возьмите два глазных блока, установите их на красный блок, как показано на схеме.

    24 шаг:  Возьмите батарейный блок, присоедините его к красному блоку, как показано на схеме.

    25 шаг:  Присоедините полученную деталь к зеленому блоку 511 заготовки, как показано на схеме.

    26 шаг:  Установите материнскую плату, как показано на схеме.

    27 шаг:  Присоедините провода. Наш космический аппарат для исследования Марса готов.

    Педагог благодарит  детей за работу.  Далее следует игра с  изготовленной моделью,  проводится в самостоятельной деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...