Сценарий Экологических игр
материал (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

Сценарий Экологических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskih_igr.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения экологических игр,

посвященных Всероссийскому экологическому субботнику

«Зеленая весна 2019 », для группы № 10 «Знатоки».

Дата проведения: 18.04.2019г.

Оборудование: обруч, мусорная корзина, картинки следов зверей, цветные мелки,

Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг. Человек - это часть этой природы. Для того, что бы сохранить природу нужно знать ее секреты, уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? А вы знаете правила нахождения в природе.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок».

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 -Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

 - Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

 - Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 - Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила нахождения в лесу.

Игра «Поможем полянке»

Посмотрите, ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве.

А как можно помочь нашей полянке? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. (Дети убирают мусор в корзины).

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете природу, я буду задавать вам загадки, а вы их отгадывать.

Игра «Отгадайте мои загадки!»

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мою загадку:

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

Давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра  «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на земле. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

Ведущий: Ребята, у нас на поляне появились какие-то следы, вы поможете мне узнать какие звери здесь пробегали? Давайте посмотрим.

Игра «Зверей узнаем по следам».

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).

Ведущий: Какие вы молодцы всех зверей по следам узнали.

Ребята, как вы представляете себе лес своей мечты, что в нем должно быть? Я сейчас вам дам цветные мелки, а вы изобразите ими лес, как вы его себе представляете.

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий:  А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» - любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: Какая замечательная картина вышла у Вас! 

Ребята, вы большие молодцы знаете природу, умеете заботиться о ней, знаете правила обращения с природой. Природа будет вам за это благодарна. Она будет дарить вам свежий воздух, красивые цветы и свою красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...