Путешествие в пустыню
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивашкина Наталья Валерьевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 157»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: 

«Путешествие в пустыню»

Выполнила: воспитатель средней группы «Пчелки»

Ивашкина Н.В.

Воронеж 2019г.

Цель: Формировать представления детей о растительном и животном мире пустыни.

Задачи:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  2. Закреплять названия геометрических фигур, определять цвета.
  3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
  4. Расширять творческую активность детей.
  5. Тренироваться в устном счете.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы;
  7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
  8. Совершенствовать навыки работать в команде.
  9. Закреплять ранее изученный материал.
  10.  Воспитывать бережное отношение к природе
  11.  Формировать сенсорное развитие.
  12.  Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
  13.  Развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование:

1. Презентация по теме: «Животный и растительный мир пустыни».

2. Набор карточек «Животный и растительный мир пустыни».

3. Ящик с песком.

4. Настольная лампа.
5. Набор игрушечных фигурок:  паук, скорпион, гепард, верблюд, варан, сколопендра, змея.

6. Мягкие модули в виде геометрических фигур.

7. Схема корабля

8. Магнитофон и флешка с записью шума моря.

9. Глобус.

10 Набор вырезанных из цветного картона карточек с изображением геометрических фигур.

11. Магнитная доска.

12. Комнатные растения – кактусы.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А значит, и настроение у нас какое?

Дети: Весеннее, радостное.

Воспитатель: Верно. А вы когда утром пришли в садик поздоровались друг с другом? Никто не забыл это сделать?

Предлагаю встать в круг, протянуть другу руки и поздороваться:

«Здравствуй, солнце, здравствуй, луг, здравствуй, ты, мой верный друг».

 Как настроение?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а вместе с нами отправятся в путь и наши гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Друзья мои, прежде чем мы отправимся в дальнее плавание, предлагаю вспомнить, где мы с вами уже были.

Ответы детей: Северный полюс, Южный полюс, Южная Америка, Австралия.

Воспитатель: Очень хорошо. Перед вами на столах лежат карточки с изображением животного и растительного мира этих континентов. Я предлагаю их разместить на магнитной доске: в левом верхнем углу - Австралия, в правом верхнем углу – Север, в левом нижнем углу Антарктида, в правом нижнем углу - Южная Америка. Проверяем, никто не заблудился? Все растения и животные на своих местах? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет? Это же наш капитан!

Товарищ капитан, здравствуйте. Мы очень рады вас видеть. Подскажите, куда на этот раз мы отправимся в путешествие?

Капитан: Здравствуйте ребята. Сегодня я очень хотел бы отправиться в Африку, в пустыню Сахару.

2 слайд карта Африки.

Воспитатель: Это замечательно, давайте же скорее отправляться в путь!

Капитан: Боюсь, что это невозможно.

Воспитатель: Почему?

Капитан: Во время моего последнего путешествия к Северному полюсу, корабль попал между плавучими льдами. Огромные льдины раскололи его на мелкие части.

Воспитатель: Жаль. Красивый был корабль. Но это не страшно. У тебя сохранился чертеж корабля?

Капитан: Да.

Воспитатель: Ребята с удовольствием тебе помогут.

(Идет строительство корабля из мягких модулей) (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»)

Принимай работу, Капитан. Все правильно? Такой корабль у тебя был?

Капитан: Да, огромное спасибо. Теперь мы готовы отправляться в путь.

Воспитатель: Обязательно отправимся. Только сначала повторим, куда нам надо будет вернуться. В какой стране мы с вами живем? (России)

Как называется столица нашей Родины? (Москва) А в каком городе мы живем? (Воронеже) А по какому адресу находится наш детский сад? (ул. Хользунова, 38 «а») Молодцы, ребята, думаю, теперь мы точно готовы отправиться в путешествие, и найдем дорогу домой.

Капитан: Сколько человек отправятся в путешествие?

Воспитатель: Друзья мои, по порядку рассчитайся…. Товарищ Капитан, команда в количестве….человек к путешествию готова.

Капитан: Прошу всех на борт. Занимайте свои места.

Воспитатель раздает детям разноцветные карточки с геометрическими фигурами, и они садятся на стульчики с такой же маркировкой.

Воспитатель: Теперь я попрошу всех закрыть глаза, мы отплываем.

звучит шум моря

Воспитатель: Вот мы и на месте. Не укачало? Предлагаю размяться после долгого плавания.

Звучит песня «А под пальмой краб сидит». Выполняются движения, о которых говорится в песне. В это время включается 3й слайд

Воспитатель. И так, мы свами попали в пустыню. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что мы видим? (ответы детей) Как вы думаете, какие звери могут водиться в песках? Сможет ли здесь жить медведь? Олень? белка? заяц? (размышления детей, почему эти звери не выживут в пустыне)

Давайте познакомимся с животным миром пустыни. (4, 5, 6, 7,8 слайды) Воспитатель: И так, с животным миром мы познакомились, прошу обратить внимание на растения. В основном, в пустыне растут кактусы. (9 слайд   с растениями) У них толстый ствол, и маленькие листики-колючки.  Как вы думаете, почему в пустыне не растут березы,  клены, тополя? (ответы детей) В пустыне очень редко, но все же идут дожди. Кактус корнями пьет воду, накапливает ее в стволе, и питает ею маленькие листики – колючки. Ему не хватит влаги и питательных веществ, чтобы «прокормить» большие листья. А еще в пустыне растут финиковые пальмы. Предлагаю подойти поближе к нашей пустыне и посмотреть, кто в ней живет. Подходим к столу с песком. Прежде чем мы свами начнем знакомство с обитателями пустыни, предлагаю вспомнить, как мы ведем себя на природе.  (не шумим, не бегаем, не рвем растения, не пугаем животных) Рассматриваем животных и растения пустыни. Друзья мои, в пустыне днем очень жарко. Нет деревьев, негде укрыться от палящего солнца. Представим, что лампа – это солнце. Пожалуйста, пощупайте песок под нашим солнышком. Чувствуете, насколько он теплый? Даже горячий. А теперь потрогайте песок там, куда не доходят лучи солнышка – с краю нашей пустыни. Он такой же горячий?  (Ответы детей). Как вы думаете, почему песок разной температуры?  Наше солнышко уже зашло. (Выключаю лампу) В пустыне наступает ночь, поверхность песка быстро остывает, и становится очень холодно.  а в глубине песок по-прежнему остается теплым. Попробуйте теперь песок. Какой он сверху и какой снизу. Что же делать животным, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) Хорошо, мыши, ушастые лисицы, сурикаты прячутся в норы, а что делать змеям и насекомым? Они зарываются в песок, чтобы не замерзнуть. Посмотрите, по-моему, здесь кто-то есть? Это змея. Она спряталась от ночного холода. Змеи пустыни очень ядовиты. К ним ни в коем случае нельзя подходить, а тем более, трогать руками. Их укус смертелен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем или на ком можно путешествовать в пустыне? На машине или автобусе можно? (10 слайд пустыня)

А почему? (ответы детей) А на лошади? Издавна люди путешествовали на верблюдах. У них длинные ноги, (они крупнее лошади), а еще они могут больше недели обходиться без воды и до 3х недель без еды. Они накапливают пищу и воду в своих горбах. (11слайд с верблюдом) Также они прекрасно чувствуют воду и могут находить оазисы. (12 слайд с оазисом) Оазис - это такое место, где из-под земли бьют родники. Вода выходит на поверхность и образует озеро, по берегам которого растет много деревьев и живет много зверей.

Воспитатель. Ну что же, наше путешествие походит к концу, прошу занять места на корабле. Закрываем глаза. (запись шума моря.) И вот мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? С какими животными и растениями мы познакомились в пустыне? Куда хотели бы отправиться в путешествие в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Свойства песка. Путешествие в пустыне.

Конспект совместной исследовательской деятельности детей подготовительной логопедической группы и воспитателя Костроминой Марии Ефимовны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню" с использованием  современных ЭОР....

Конспект занятия "Путешествие по пустыне"

На данном занятии основное внимание уделяется развитию способности детей устанавливать причинно-следственные  связи в природе, поэтому после проблемных вопросов следует выдерживать паузы и тем са...