Музыкальные праздники и развлечения
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хусаинова Елена Николаевна

Досуговое пространство для детей , в которых особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Для того чтобы повысить заинтересованность детей ко всему, что предлогается в ходе праздников и развлечений, включаю занимательные и эмоциональные моменты.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Осенний наряд для Березки"

в смешанной группе

Цель: закрепление музыкального образа осени.

Задачи:

  • вспомнить и закрепить знакомые песни и таны;
  • доставить детям радость.

Герои:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Березка
  • Осень

Зал празднично украшен в осеннем стиле.

Ведущая:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

В зал входит грустная Березка

Ведущая: Здравствуй Березка. От чего ты так загрустила?

Березка: Осень все деревья в лесу в осенние наряды одела, а про меня совсем позабыла.

Ведущая:  Как же так? Осень? Забыла про тебя? Не может быть?

Березка: Может. Вот посмотрите мои листики все зеленые, как летом, а ведь скоро зима. И что мне теперь делать?

Ведущая: Ребята, что же делать? Может, попробуем осень позвать, что бы она березке свой наряд подарила?

Ответы детей.

Ведущая: Все дружно, громко.

Все вместе: Осень, осень.

Осень не выходит.

Березка: Ничего не получилось, не слышит нас осень.

Ведущая: Может быть, стихи наши осенние помогут?

Дети читают стихи.

1:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2:

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый.

Никто не выходит.

Березка: Не слышит нас осень, вот и не приходит. Ходить мне всю зиму с зелеными листочками.

Ведущая: Не печалься березенька. Осень наверное очень занята, вот и не слышит. Нужно нам самим ее искать. Ребята согласны березке помочь?

Дети: Ответы детей.

Ведущая:  И в лесу не испугаетесь?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Ну что ж березка, показывай дорогу.

Березка: За мной в хоровод вставайте и не отставайте.

Березка ведет детей змейкой по залу среди деревьев, и садит на стульчики. Звучит пение птиц.

Березка:

Вот мы и добрались до бора березового,

А вот и мои сестрицы.

Выходят две девочки в зеленых сарафанах.

Танец березок.

После танца девочки остаются стоять.

Ведущая: Березки, вы осень не видели?

Березки: Видели. Она пошла вооооон туда.

Девочки показывают куда ушла осень и садятся на стульчики.

Березка: Пойдемте дальше Осень искать.

Проходят один круг и садятся на стульчики.

Ведущая: Что это? Кажется, дождик начинается?

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Вот и закончился дождик, солнышко выглянуло. Ой! Сколько грибов после дождя на полянке выросло?

На полянке грибы съедобные и мухоморы.

Игра «Собери грибы»

Дети собирают съедобные грибы в корзинку Березке. На одном из грибов записка: «Следуйте дальше по тропинке».

Березка: Нужно дальше нам идти осень искать.

Проходят один круг и садятся на стульчики.

Ведущая: Слышите? Крики птиц? Они летают высоко, может быть они осень видели?

Вылетает ворона.

Березка: Здравствуй, ворона. Осень не видела?

Ворона: Видела.

Березка: Дорогу нам покажешь к ней?

Ворона: Покажу. Поиграйте со мной.

Игра «Ворона и птички»

Ворона улетает.

Березка: В путь.

Ведущая: Мне кажется осень уже совсем близко. Может теперь она нашу песенку  услышит.

«Осень» А. Филиппенко

Осень:

Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

1-й ребенок:

Ветер листья с веток
Разогнал по свету –
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.

Осень:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Пляска с осенними листочками.

Ведущая: Мы тебя, Осень, так долго искали и звали и стихи тебе читали? Где же ты была.

Осень: У меня ведь столько дел: урожай я проверяла,  лес осенний наряжала, зверушек в берлоги да норы укалывала!

Ведущая: Да, Осень, хлопот у тебя много

Осень: Что привело вас ко мне?

Ведущая: Ты всем свои наряды подарила, а про березку совсем позабыла.

Осень: Как же так. Не может быть. Я все деревья обошла, все кустики просмотрела. Может ты березка по лесу гуляла?

Березка: Гуляла.

Осень: Ну теперь мне все ясно, я когда к тебе пришла, тебя на месте не нашла. Всем шубки осенние подарила, а тебе я не забыла, вот и шубка твоя!

Осень хлопает в ладоши и птички (подготовительная группа) несут ей яркий платок с листьями «осенняя шубка».

Березка: Ах! Спасибо тебе Осень. Какие чудеснее листья.

Березка: нам пора прощаться и обратно возвращаться.

Осень: Подождите-ка друзья, есть подарок у меня.

Осень уходит и выходит с большим грибом.

Ведущая: Что ты осень, это же мухомор. Ребята, а разве мухомор съедобный гриб?

Дети: ответы детей.

Осень: Это не простой мухомор, мухомор волшебный. Вы его с собой возьмите в нем подарочки найдете. До свидания ребята!

Ведущая: Спасибо Осень. До новых встреч.

Березка:  Что бы быстрее домой вернуться мы на паровозе поедим. По вагонам!

«Паровоз» путь домой

Ведущая: Ну вот мы и дома.

Березка: Мне пора в лес возвращаться, до свидания ребята!

Ведущая: До свидания, Березка.

Ведущая снимает шляпку гриба и находит внутри конфеты для детей.

Ведущая: Ай да осень! Вот так грибок мухомор! Ну что ж ребята, наш праздник подошел к концу, а вкусные конфетки мы съедим в группе!

Праздник заканчивается.



Предварительный просмотр:

                   Праздник: День пожилого человека

Дети исполняют песню «Дождика слезинки»

Цель: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Ведущая 1: За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой.
Мы людей пожилых поздравляем этой славной осенней порой!

Ведущая 2: Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать пожилых людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, но любой из вас может сказать сегодня, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Мы аплодируем вам сегодня и дарим хорошее настроение.

Ребенок:

Сегодня праздник пожилых,

Самых мудрых и родных.

Бабушек и дедушек.

Знакомых и соседушек.

Ребенок:

Волосы у них седые,

Они давно не молодые.

Не всегда они бодры,

Но сердцем все они добры.

Ребенок:

             У них ласковые руки.

Для них радость, солнце - внуки,

Пожилым не много надо.

Улыбки теплые - отрада.

Ребенок:

Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём для вас частушки, веселится пусть душа.

Дети исполняют частушки.

Ребенок:

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Ребенок:
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно, приголубит нас и расскажет сказку.

Ребенок:

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.

Ребенок:
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Песня про бабушек.

Ведущая: Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.

Музыкальный номер для дедушек.

Ведущая  Бабушки и дедушки - наши дорогие!

            Вам желаем от души,

            Чтоб здоровы были вы.

            Чтобы внуки вас любили,

            В гости чаще приходили.

Танец с платочками.

Ведущая: Дорогие наши! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

«Мы желаем счастья вам!» исполняют дети и педагоги.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы - солдаты»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества. 
Задачи:
Способствовать развитию координации движений, формированию ловкости и меткости у детей;
Воспитывать самостоятельность и дружеские отношения между детьми.
Ход мероприятия:

Дети, с флажками в руках, исполняя песню Ю.Слонова «Мы – солдаты», движутся друг за другом по залу. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Получают мальчики повестки,

           И уходят мальчики служить.

           Есть обязанность такая –

           От врага Отчизну защитить.

           А пока они еще не подросли

           И рановато в армию идти,

           Будут наши мальчики стихи читать,

           Пап и дедушек сегодня поздравлять.

Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы отметить день защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем тем, кто стоял на страже нашего Отечества, а так же нашим дедушкам, папам и конечно нашим мальчикам, ведь они будущие защитники Родины.
Стихи:
1. Этот праздник очень важный 
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле.
2.Мы шагаем браво 
Левой, правой.
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята. 

Ведущий:
Сегодня у нас необычный гость. Он также как и защитники Отечества – сильный, ловкий, умелый, мужественный и отважный.
Капитан Врунгель:
Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад.
Ведущий:
Здравствуй уважаемый капитан! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.
Капитан Врунгель:
Дело каждого мужчины защищать свою Родину!

От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша Армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Я хочу узнать,

Готовы ли вы Родину защищать?


Ведущий:
Наши детки тоже ловкие, смелые, умелые.
Спортом занимаются, 
С детства закаляются. 

Капитан Врунгель:
А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии.  Вот, к примеру артиллеристы. 
Дети: 
Да, знаем.
Ведущая:
1.Да здравствуют артиллеристы 
Защитники наших земель.
Подносчики наших снарядов
Наводчики, бьющие в цель.
Эстафета: «Сбей мячом кеглю» 
Капитан Врунгель:
А ещё в армии большим уважением пользуются лётчики.
Ведущая:
1.Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Игра: «Лётчики» 
Ведущий: В Армии очень важна профессия пограничника
Стихи:
1.На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2. Пограничники не дремлют, 
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.

Игра: «Зарядка для солдата»
Капитан Врунгель:
Много специальностей есть в армии, но мне больше всего по душе моряки. 
Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз (Выходят мальчики)
Стихи:
1. Моряки народ бывалый 
Никогда не подведут
Подрастают капитаны 
Их моря большие ждут!

Ведущий: Тогда тебя ждет сюрприз.

Танец «Яблочко»

Капитан Врунгель:
Моряки вы все лихие 
И танцоры неплохие 
Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас!

Игра «Перетягивание каната» 
Ведущий: 
Есть у нас танкисты 
Есть и моряки
Есть кавалеристы 
Кони их легки.
Эстафета «Кавалеристы» 
(Дети, преодолевая препятствие, скачут на лошадке) 
Ведущий:
Вот какие мы сильные, ловкие умелые. Я думаю все, достойны звания защитник Отечества.
Дети читают стихи о мире:
2.Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Девочка:

В этот День защитников
Мальчикам — ура!
Счастья им желаем,
Радости, добра!

Девочки вручают мальчикам.

Капитан Врунгель:

Приятно было у вас погостить,
Но время пришло ,в море мне уходить
Желаю вам расти здоровыми, сильными.
И обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастите.
Прощайте ребята.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!



Предварительный просмотр:

 Праздник, посвященный 8 марта.

Средняя группа.

 Ход праздника.

Звучит музыка. Входит ведущая.

Ведущий: Холодный ветер еще злится,

                  И туч скользит густая тень,

       Но в каждый дом уже стучится

       Чудесный праздник – Женский день!

Под музыку забегают дети, с цветами в руках исполняют танец «Хороши в саду у нас цветочки». После танца ведущая собирает цветы и ставит в вазу.

1 ребенок.         Солнышко, солнышко, выгляни скорей!
                И лучами теплыми мамочку согрей!

2 ребенок.  До чего красивы мамы в этот праздничный денёк!

                 Пусть они гордятся нами: мама, здесь я, твой сынок!

3 ребенок.  Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать,
                Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!

Все дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник!».

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Чудеса повсюду есть, всех не перечесть,

                  Но для вас особое, вот какое есть (вносит в зал Чудо-дерево).

                  Его  растила детвора не месяц и не два,

                  Ему шептали мы всегда только добрые слова.

                  И наше деревце росло, листочки появлялись,

                 Восьмое близилось число, и все мы волновались.

                 Теперь внимательно взгляните: уже на каждой ветке.

                 Для наших бабушек и мам качаются...

Все дети: Конфетки.

Ведущий: Я вот только думаю, что конфетки-то эти не простые.

                  Может там мармелад?

Дети: Нет!

Ведущий: Может там шоколад?

Дети: Нет!

Ведущий: Там орехи и халва!

Дети:  Нет!

Ведущий: Идёт кругом голова...

                  (громким шёпотом к детям)

                  Нам скажите по секрету,

                  Что же спрятано в конфетах?

Дети отрицательно машут головой. К ведущему подбегает ребенок.

Ребенок:  Стойте, стойте, подождите!

                  Сами в руки вы возьмите

                  По конфете. Без труда

                  Вы узнаете тогда,

                  Что же спряталось внутри.

Ведущий: Взять конфету?

Ребенок: Да, берите!

Ведущий: Красную конфету с дерева снимаю,

                  Что найду в конфете, я пока не знаю...

(Ведущий снимает с дерева красную  конфету, разворачивает её)

А здесь записка от ребят,

                  Поздравить мам они хотят.

Ребенок: Маму любят все на свете,

                 Мама – первый друг.

                 Любят мам не только дети,

                 Любят все вокруг.

Ребенок: Маму милую свою

      Поцелую, обниму.

      И поздравить захочу,

      Ей на ушко прошепчу:

Все вместе: «Мама милая моя,

                      Будь всегда счастливая!»

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

После песни дети присели на стульчики.

Ведущий: Какая замечательная конфетка выросла на этом дереве.

Посмотрим, что за сюрприз таится в следующей конфетке?                         (Снимает конфетку с дерева)

                  Что это?  - Загадка для мам и бабушек. Поспешим найти отгадку.

Читает:

Он к Малышу прилетел на окошко,
                 Плюшки любил и шалил понемножку.

Бабушки и мамы: Карлсон.

Ведущий: Чтоб наш гость не заблудился, -

Инструменты мы возьмем,

Все мы дружно заиграем:

Песней звонкой позовем!

Дети берут музыкальные инструменты. Исполняют песню «Оркестр».

Звучит звук пропеллера. Под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала). Ну, до чего странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Карлсон: Ах, как много собралось гостей!

Как много собралось друзей!

Я — Карлсон, самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

               А куда же я попал?

Ведущий: К нам на праздник в детский сад.

Карлсон: Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (бегает от одного ребенка к другому)

                У вас ничего нет! А у ваших родителей? (подбегает то к одной маме, то к другой, то к бабушке)

                Как хочется сладкого, худею прямо на глазах! (Обижается). Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел, а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!

Ведущий: Карлсон, миленький! Не обижайся! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Но сегодня праздник Весны! Мы поздравляем наших дорогих бабушек, мам и девочек. И наши дети дарят своим близким подарки. Но они вовсе не простые, а вот какие! (обращает внимание на дерево)

                  Конфетки разноцветные на дереве висят,

                  Подарят много радости

                  Мамам, бабушкам и всем нашим гостям.

Карлсон: И я хочу поздравлять. А кто самый лучший поздравляльщик? Конечно, я – Карлсончик!

Ведущий: Ну что, Карлсон! Пожалуйста, следующую конфетку предлагаем тебе сорвать с нашего чудо-дерева.

Карлсон: Эту конфету сорву,

 Что в ней внутри – посмотрю (снимает конфетку)

Читает:

«Сейчас ребята нам расскажут,

И, конечно же, покажут,

Как нужно маме помогать,

Чтоб мама не могла устать».

Выходят девочка и мальчик.

Ведущий: Карлсон, посмотри, сколько помощников у мамы…

Девочка: Помогаю маме в глажке.
                 И других делах домашних.
                 Лихо коврик подмету,
                 И порядок наведу.

Мальчик: В магазин сходить могу,
Вещи бережно сложу.
Чищу с мамой сапоги,
И пеку с ней пироги.

Ведущий: Вот так чудо! Вот так чудо!
                  Помогают маме всюду!

Танец «Развесь платочки».

Карлсон: Ах, какие молодцы, ребята. Так здорово у вас все получается.

Ведущий: Предлагаю посмотреть, что за сюрприз таится в следующей конфетке. Следующую конфетку с дерева снимаю,

                  Что же спрятано внутри, я пока не знаю (снимает конфету).

              Читает:

                  А сейчас – поздравления, бабушки, для Вас!

Ребенок: Для Вас, родные бабушки,

                    Только лишь для Вас.

Красивый нежный танец

Исполним мы сейчас!

Танец «………………….».                                

Карлсон: Да, ваши ребята – настоящие артисты!

Ведущая: Что же в следующей конфете таится?

                  Читает: «А сейчас настало время для подарков вашим мамам»

Дети дарят мамам подарки (это могут быть конфетки, которые тоже будут висеть на дереве в красивой обвертке, сделанные детьми. А могут быть совершенно другие подарки. На выбор воспитателей).

Карлсон: А следующая конфета – «Галантная»

                  И всем милым дамам приятная!

(Снимает конфету)

А кто самый галантный кавалер? Конечно, я – Карлсон! Мужчина в самом рассвете сил!

Ведущий: Милый Карлсон! Наши мальчики – тоже  будущие мужчины.                         Встречайте аплодисментами наших кавалеров.

Выходят мальчики. Воспитатели раздают им подарки для девочек.

Мальчик: Наших девочек мы поздравляем

                   И подарки им вручаем!

Мальчики дарят девочкам подарки и садятся на стульчики.

Карлсон: Какие молодцы, ребята! Действительно, достойная смена подрастает!

Ведущая: Много было здесь конфет,

                  В каждой спрятан был секрет,

                  Мы вам пели, танцевали,

                  Как могли вас развлекали.

Карлсон: Ребята, я все понял!

                  Праздник – это поздравленье,

                  А не только угощенье!                  

                  Это радость и веселье,

                  Это танцы, песни, смех!

                  Поздравляю всех, всех, всех!

Карлсон: А сейчас мне пора в свою сказку: Полечу к Фрекен Бок, так хочется поскорее поздравить ее с этим замечательным днем – 8 Марта! До свидания!!!

Карлсон под музыку убегает.

Все дети выстраиваются на полукруг.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт.

                  И в честь праздника 8 Марта,

                  Дорогой любимой маме

                  Будет восемь пожеланий:

Дети: Раз –

Ведущий: Побольше  улыбаться!

Дети: Два –

Ведущий: Красивой оставаться!

Дети: Три –

Ведущий: Поменьше дел в квартире!

                   Не болеть – это …

Дети: четыре. Пять –

Ведущий: Успехов на работе!

Дети: Шесть –

Ведущий: Забыть о ней в субботу!

Дети: Семь –

Ведущий: Сюрпризов самых разных!

Дети: Восемь.

Ведущий: Чтоб всегда был праздник!

Все исполняют песню «Мамин праздник».

Ведущая: За то, что слушали нас внимательно

                  И хлопали нам так старательно.

                  Спасибо всем вам за вниманье,

                  Концерт окончен. До свиданья!                

Праздник заканчивается.

   



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей в детском саду на тему «Троица»


Цель: Знакомство с обрядовым праздником - Троица.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о народных традициях, обрядах наших предков.
Развивающие: развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках.

Участники: ведущий, дети, Березка, Русалка.

Ход развлечения:

Ведущая с детьми заводят хоровод вокруг березки.

Ведущая:
Вот и Троица пришла,
Праздник славный принесла!
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.
Троица - это старинный народный праздник земли, воды и леса. Это проводы весны, встреча лета.
1. ребенок:
А мы в лес пойдем
И цветов нарвем.
И венок совьем
На круглый годочек.
2. ребенок:
Пойдём, девочки,
Завивать веночки,
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Ведущая: Береза на Руси считалась символом добра, любви и чистоты.

Березку - красавицу в белом сарафане в этот день прославляли, восхваляли, называли ласковыми словами.
3. ребенок:
Ой, березка моя зелененькая,
Кудреватая, веселенькая.
Близ тебя, березонька,
Трава шелковая,
Под тобой, березонька,
Вода ключевая.
4. ребенок:
Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!
Под тобой, березонька, все не мак цветет.
Под тобой, березонька, не огонь горит -
Красны девицы в хороводе стоят,
Для тебя, березонька, все песни поют.
Дети исполняют песню «Мы вокруг березки…».


Ведущая: Наряжали в этот день березку словно красну девицу- лентами, бусами, платками, полевыми цветами, травой; переплетали ветки между собой.
5. ребенок:
Березка, березка,
Завивайся кудрявая!
Березку завиваем,
Лентой украшаем!

Ведущая: Давайте, ребята, украсим нашу березку.

Игра «Завяжи ленты».
Дети делятся на две команды. У каждого в руках — ленточка. Березка держит в каждой руке ветки. Дети по сигналу ведущего по очереди бегут к березке, завязывают ленточку на ветке. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Закличка (проговаривают все дети)
Пусть вьется ленточка-полоска
У солнца в ласковом тепле.
Соединись с землей, березка,
Дай силу травам и земле!

6. ребенок:
Березку наряжали,
Березку прославляли:
Белая березонька,
Ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть.

Ведущая: Ребята, а давайте в прятки играть.

Игра «Ищи».



Ведущая: После Троицы начиналась русальная неделя. По народным поверьям, именно в это время русалки выходят из воды, играют, прохожих заманивают. А вот и Русалка...
(Выходит Русалка)


Русалка:
Из лоханки умывалася,
Помелом я вытиралася.

На ребят  зубы точу,
Сейчас я их пощекочу.

Ведущая:
Ребят не пугай,
Девчат не ругай.
Уходи по добру, по здорову!
Русалка:
Перед тем, как уходить,
Начинаю всех ловить!

Игра: «Пощекочу"
Русалки догоняют ребят, пытаются их пощекотать. 

Ведущая: Ах ты, проказница! Хотела нам праздник испортить! Уходи в свое болото до будущей весны.
Русалка: Праздник сегодня! Я с добром пришла. Подружек - лягушек с собой привела.

Танец «Лягушек»

Русалка: Ухожу я в свое болото, а всю хворь да беду с собой унесу, да на дне болота схороню!

Русалка уходит.

Ведущая: Радуйтесь люди солнцу ясному, дереву зелёному и цветку красному. Выходи честной народ играть.

Игра «Ворон».
Ведущая: Мы к березоньке пойдем, танцевать опять начнем.


Танец младшей группы «Мы вокруг березки хороводом встали»
Ведущая:
Прощай, березонька белая!
Прощай, березонька кудрявая!
Вместе: Прощай, Троица да зеленая!
Ведущая: Празднику честному Троице – злат венец, а вам дорогие гости - здоровья и радости!
А заканчивается наше веселье сладким угощением!



Предварительный просмотр:

День Победы – 9 мая в детском саду. Встреча с ветеранами.

                                                     Слайд

    Под звуки военного марша Д.Тухманова «День Победы» гости заходят в зал, присаживаются.

Звучит песня «Ландыши», дети, с ландышами и шарами заходят в зал и становятся полукругом.

      Ведущая:

День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

       Боевые ордена.                                                                                         Слайд

Дети читаю стихи:

Исполняется песня «Продедушка».

    Звук самолетов, бомбежки, дети садятся.

Звучит голос в записи «Внимание, внимание…»

Ведущая:

 На рассвете утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения.

Звучит 1 куплет песня «Вставай, страна огромная» (в записи).

Ведущая: Тревожно звучали слова песни «Вставай, страна огромная». На защиту Родины поднялась вся большая семья братских народов. Советские воины отличались храбростью, героизмом и отвагой!

Танец «Перед боем»

    Ведущая: Четыре страшных года  длилась ВОВ. Но в тяжелых боях и сражениях наши воины победили врага. И нам с вами, ребята, надо беречь этот чудесный мир, в котором мы живем!

Стихи:

Исполняют песню «Был великий День Победы…»

     Ведущая: Вечная память героям, отдавшим жизнь за мир на земле! А когда вспоминают - просто МОЛЧАТ!

Минута молчания (в этот момент дети стоят со свечками в центре зала).

      Стих:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,    

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!!!

Танец «Журавли»

Ведущая: Дорогие ребята! Милые наши ветераны! Я ещё раз поздравляю всех с праздником! Нашим ветеранам, а так же всем, кто в трудные минуты трудился в тылу, не жалея своих сил, ВАМ НИЗКИЙ ПОКЛОН!!!!!!  

Дети дарят подарки ветеранам.

Ребенок: Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Песня «Спасибо деду за Победу!»



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника в детском саду

«Радуга желаний».

Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развить творческие способности детей;
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;

- выразительность в исполнении танцев.

Заведующая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам. Итак, встречайте, самые лучшие выпускники 2019 года!

В зал заходят выпускники и выстраиваются на полукруг.

Ребенок: 

Сегодня праздник непростой.

Мы понимаем всей душой,

Что собрались в последний раз,

Ведь провожают в школу нас.

Ребенок:

От чистого сердца сказать вам хотим,

Мы воспитателей своих за все благодарим!

Они стали для нас, словно мама вторая.

И мы их на праздник сейчас приглашаем!

Звучит песня «Воспитатели», выпускники выводят воспитателей. Дети аплодируют воспитателям.

1-я Ведущая:

Да, годы летят, словно кадры в кино:
То, что было недавно, оказалось давно.
2-я Ведущая:

Придут сюда новые ребята -  дошколята.

Вы такими тоже были или, может быть, забыли?

Дети: Нет!

Ребенок:

Одной семьей в саду мы жили

И праздники здесь проводили.

Своих друзей мы не забудем.

Теперь их в школе ждать мы будем!

Исполняется песня «Детский сад, не грусти».

1-я Ведущая: И вот сегодня в праздничный час,

Звучит на прощанье медленный,

Наш самый последний вальс.

Исполняется « Вальс».          Под музыку дети садятся.

2-я Ведущая: В природе много есть чудес,

Но радуга – краса небес.

У нас на празднике прощаний

Сегодня радуга желаний.

1-я Ведущая: У нее семь красок ярких и веселых.

Пусть они шагнуть помогут из детсада в школу.

Ведущая показывает на красный шар из радуги.

1-я Ведущая: Радуга желаний в двери к нам стучится.

Её яркий красный цвет в наши воспоминания превратится.

Девочки младшей группы исполняют «Танец Кукол».

Малыши читают стихи:

  1. Мы сегодня просыпались

До рассвета 10 раз.

Потому что мы боялись

Опоздать – поздравить вас.

  1. Вы уже совсем большие.

И красивы, и умны.

Что б до вас нам дотянуться.

На носочки встать должны.

  1. Мы пришли проститься с вами,

И хотим вам пожелать.

Лишь хорошие отметки

На уроках получать.

К девочкам – куколкам присоединяются все дети младшей группы.

Исполняют песню «Мы хотим поздравить вас…»

  1. Вам, ребята, скоро надо

Расставаться с детским садом.

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идет.

  1. Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Малышей не обижать

А всех старших уважать.

  1. Милые, наши выпускники,

Тосковать без вас мы будем.

Верьте, вас не позабудем.

Вам помашем на прощанье:

Все хором дети младшей группы (машут рукой) До свиданья!

До свиданья!

Дети присаживаются на стульчики.

2-й Ведущий: Следующий цвет – оранжевый цвет –

Просто замечательный.

Удивим мы вас сейчас

Сценкой увлекательной.

Сценка «Недоразумение».

Заходит папа в шляпе с портфелем. Обходит круг. 2-я Ведущая в это время читает текст:

Солидный портфель, солидная шляпа.

За Вовочкой в садик пришел его папа.

Папа останавливается около группы «Младшие дети».

Папа: «Младшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где то у вас?

Он робкий такой и послушный с пеленок.

Кажется, это сын мой – ребенок.

Воспитатель: Простите, но это ребенок не ваш.

Вам нужно подняться еще на этаж.

Папа делает круг.

2-я Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете,

А сверху написано:

Папа: «Средние дети».

Я в садике вашем впервые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где то у вас?

Воспитатель: Здравствуйте, видим мы вас

Лишь в первый раз!

Мальчика Вовы нету у нас!

Папа еще делает круг.

2-я Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете.

И надпись чуть выше:

Папа: «Старшие дети».

Я в садике вашем впервые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где то у вас?

Воспитатель: Нет. Нету здесь тоже вашего Вовы.

И ваше лицо нам совсем не знакомо!

К заведующей нашей прошу вас зайти.

И в списке приема там поищите.

2-я Ведущая: За сердце хватается Вовочкин папа

И тихо на нем поднимается шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Папа: Дааааа, обстановочка.

В школу же ходит мой Вовочка!

                                                   Все встают на поклон.

1-й Ведущий:

Желтый цвет поможет узнать.

Какие есть у вас желания

И кем бы вы хотели в жизни стать?

Дети читают стихи:

1 ребенок: Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

2: Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

3: Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета, съел его - болезней нету!

4: В красках я души не чаю, стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет!

5: Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк, я играю за «Спартак»! 4

6: А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили! Обо мне, лишь говорили,

Роли главные давали, обо мне не забывали.

Ребенок: Зеленый – символ начинаний

И впереди у нас немало дел.

Мы приложили максимум стараний

Чтобы с любовью хор наш пел.

Исполняется песня «Мы теперь ученики!».

2-й Ведущая: Голубой – надежность излучает.

В группе вы друзей нашли.

В танце это каждый замечает:

Ведь с друзьями рядом веселей идти.

Исполняется танец «Выглянуло солнышко!».

1-я Ведущая: Синий цвет, не грусти понапрасну.

Мы не будем сегодня скучать!

Мы покажем сейчас, как мы классно,

Можем куплеты для вас исполнять!

Дети исполняют «Шуточные куплеты».

1. Мы споем про детский сад,
Про игрушки, про ребят
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.



2. Чтобы в садик не проспать,
Нужно постараться –
Маму надо попросить
В 5 часов подняться.

3. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.

4. В детском саде веселится
Незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
Он в полголоса поёт:

5. Воспитатели у нас -
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

6.Мы частушки петь кончаем,

Всем вам дружно обещаем.

Будем добрыми расти,

Хорошо  себя вести!


2-я Ведущая: Я думаю, согласится со мной вся детвора,

В садике главное – это?

Дети: Игра!

Фиолетовый цвет расскажет нам о том,

Как мы умеем играть и веселиться.

Проводятся музыкальная игра.

Дети встали на полукруг.

1-я Ведущая: Ну, что ж, друзья, все цвета радуги закончились.

Все желания наши сегодня исполнились.

2-я Ведущая: Под шелест листьев сентября

Пойдешь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя.

А ты….. Ты помни нас!

1-й ребенок: Воспитатели родные,
Наши мамочки вторые.
Ваши птенчики сейчас
Переходят в первый класс.
Вам спасибо за работу,
За добро, тепло, заботу.
От души хотим сказать,
Счастья в жизни пожелать!

2-й ребенок: Детский садик покидая,
Няне мы хотим сказать:
«До свидания, родная,
Вас нам будет не хватать».

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Песня «Сегодня у нас выпускной!»

Ведущая 1: А сейчас слово предоставляется заведующей детского сада №2 «Гусельки» Кулешовой Н.П.

Ведущая 2: Дорогие наши родители,
Расставаться пришла нам пора!
Но мы просим вас не грустите вы,
Продолжает свой путь детвора!
В день торжественный, выпускной
Благодарность вам выражаем

И с этим праздничным, радостным днем
Мы от души вас поздравляем!

Вам слово!

Ведущая 1: Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают.
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а мы, сегодня став выпускниками,
Отпускаем в небо фейерверк шаров.

Воспитатели раздают детям шары и все организованно и торжественно выходят на площадку детского сада. Загадывают желание и выпускают шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика музыкальных праздников и развлечений

Данный материал будет полезен  педагогам дошкольных учреждений....

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей...

Календарный план музыкальных праздников и развлечений

План на год музыкальных праздников и развлечений в детском саду...

Перспективный план музыкальных праздников и развлечений на 2021-2022 уч.г.

Перспективный планмузыкальных праздников и развлеченийна 2021-2022 учебный годМузыкальный руководитель Гусейнова Н.С...

«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»

Нельзя пробудить чувство Родины без   восприятия и переживания          окружающего  мира.Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминан...

Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей

Необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка, как ос...