Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в весенний лес"
учебно-методический материал (старшая группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_28.03.2018g.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в весенний лес»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова Кристина Сергеевна

Смоленск 2018

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в весенний лес»

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом и здороваются со зрителями.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака. Полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, моря, океаны… Я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие по весеннему лесу! Но как же нам до него добраться, раз мы не можем стать облаком? А полететь можно на воздушном шаре. Чтобы наш воздушный шар поднялся высоко, мы ему поможем - подуем сильно (дети начинают дуть). А чтобы нам было веселее лететь в весенний лес, мы с вами исполним весеннюю песенку.

♫ 1. «Становится весною тепло-тепло».

Вот мы и прилетели, где же мы очутились? (ответы детей). На лесной поляне. (Звучит запись пения птиц). Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем. Всё начинает пробуждаться ото сна!

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Правильно, птиц.

Я расскажу вам одну птичью историю, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. Берите инструменты, ребята!

♫ 2. Презентация «Птичья история» (дети стоят на ковре).

Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка, ложки и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами. Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла! Птицы испугались, вспорхнули и улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.

Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке под ярким весенним солнышком и поиграть.

♫ 3. Игра «Прилетели птицы». Я вам буду называть различных птиц, а вы должны внимательно слушать, и если вдруг я назову совсем не птицу, вы будете громко топать и хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

А мухи это кто? (насекомые)

Играем дальше!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы… Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Думаю, нужно немного размяться!

♫ 4. Игра «Совушка».

Выбирается ведущая - совушка присаживается на стул и спит. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – медленно ходит, размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

Молодцы, хорошо поиграли. Мне кажется, еще не весь лес проснулся от длительного зимнего сна, и весна вместе с ярким теплым солнышком еще не во все его уголки заглянули. А давайте позовем весну нашим веселым танцем!

♫ 5. «Весну звали» (с обручем).

Кажется, мы попали на другую полянку. Дети, вы только посмотрите, что это такое: пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили?

Ребенок: Мы в поход пришли, ребята.

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

♫ 6. Игра «Соберем мусор».

Расчистили мы с вами нашу полянку от мусора. Ой, что-то появилось в проталинках! Да это же первоцветы! Ребята, а как называются первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом? (ответы детей). Ребята, подснежники растут на проталинках. Они очень нежные и хрупкие. Голубые подснежники очень редкие цветы, а можно их рвать? (ответы детей). А почему? Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Ребенок: Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их,

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками. Ведь когда сквозь снег прорастают первые росточки подснежников, они упорно тянутся к солнышку, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. А мы радуемся этим красивым первоцветам.

♫ 7. Презентация «Весна идет! Весне дорогу!» с прослушиванием музыки «Подснежник».

Ребята, а какие еще цветы можно увидеть ранней весной? Отгадаем загадки:

  1. В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки (Мать-и-мачеха, Одуванчик)

  1. Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет (Подснежник)

  1. Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан

Раскрывается…(Тюльпан)

  1. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят (Ландыш)

Вот мы и очутились на цветочной полянке. Посмотрите, здесь столько выросло цветов, наверное, они еще не проснулись от зимнего сна. А давайте разбудим их.

♫ 8. Танец «Вальс с цветами».

Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. Вам понравилось? Ну а нам пора лететь обратно в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. Но прежде, чем мы полетим обратно, давайте вспомним, что сегодня мы узнали.

♫ 9. Д/и «Экологический-светофор» (ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются и хлопают или отрицают ответ о топают).

- Можно ломать ветки

-Оставлять после себя мусор

-Разорять гнезда и муравейники

-кувыркаться в траве

-Собирать ягоды

-Уничтожать ядовитые грибы

-Разжигать костры

-Отдыхать на пне.

Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Я обратила внимание, как хорошо сегодня вы все пели, играли, внимательно слушали, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим наших слушателей за внимание и аплодисменты и споем напоследок веселую песенку!

♫ 10. «Светит солнышко для всех».

Скажем Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"

Открытое занятие в 1 младшей группе «Весенние гости»Цели:  Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый)  и величины (большой – маленьки...

Конспект занятия на экологическую тематику "Путешествие в весенний лес"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь....

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»

Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Весеннее солнышко»

Цель: Закреплять и систематизировать математические представления детей; формироватьопыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыта самоконтроля...