Методический материал посвящён творчеству Иоганну Штраусу
методическая разработка (старшая группа)

Зацепина Елена Владимировна

Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_snova_shtraus_igraet_na_skripke.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад № 26 компенсирующего вида

                                                  Пушкинского района Санкт- Петербурга   

                                               Музыкальная гостиная

                                      «И снова Штраус играет на скрипке

                                                       Старшая группа

                                                           

                                                                   

                                                                   

                                                        Составитель: Зацепина Елена Владимировна

                                                                               Музыкальный руководитель

                         

                                           

 

                                                           

                                                         

                                                 Санкт- Петербург

                                                       2017 год

                                           

                                               Цель: 

Формирование познавательного интереса к творчеству Штрауса.

                                                                                               

                                             Задачи

                                 Образовательные:

Приобщать детей к слушанию классической музыки.

Познакомить с произведениями Иоганна Штрауса.

Формировать основы культуры слушания.

                        Развивающие:  

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пения, игры на  музыкальных инструментах.

Развитее творческого воображения.

Создать условия для эмоционального раскрепощения детей.

                         Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от слушания

             

                                       Технологии

1 Музыкотерапия

2 ИКТ

3 Сотрудничество

4Познавательно речевая

5 Эстетической направленности

                 

   

                 

                              (На экране портрет Штрауса, дети проходят в зал и встают у экрана)

Ведущая: Ребята! Мы с вами в музыкальной гостиной. Давайте поздороваемся с  

                 нашими гостями. Сегодня мы встретимся снова со светлой и искристой    

                 музыкой Иоганна Штрауса.

                 Все вы знаете, что Штраус родился в какой стране? (Австрии, в Вене).

                 Но его музыка звучала и в нашем городе.            

                 Где в Павловске проходили концерты Штрауса? 

                 (В Павловском музыкальном вокзале). 

                 Десять сезонов подряд здесь играл на скрипке и дирижировал Иоганн  

                 Штраус. Выступать в Павловском вокзале было очень почётно.

                 А хотелось бы вам оказаться на концерте в Павловском музыкальном    

                 вокзале много лет тому назад и насладиться музыкой Штрауса?  (Да)

                 Поможет нам отправиться в путешествии во времени экран.

                                 (Слаид с изображением машины времени)

                                 (Слаид с изображением музыкального вокзала)

Ведущая: Посмотрите, вот и дамы нас уже встречают.

                                     (Под музыку входят 3дамы )

Дама 1: Вы слыхали новость: сегодня в музыкальном вокзале будет замечательный концерт.

Дама 2: Конечно, как можно пропустить выступление знаменитого оркестра Штрауса.

Дама 3: Мне нравится его музыка! Польки, марши.

Дама 1: А вальсы его просто восхитительны.

Дама 2: Хочется слушать их вновь и вновь.

Дама 3: Посмотрите, дамы, какие странные гости сегодня тут. Они одеты не как мы.

Ведущая: Мы гости из будущего. Прибыли к вам на концерт Штрауса.

Дама 2: Как интересно, значит, и в будущем слушают музыку Штрауса .

Ведущая: Конечно. Мы с ребятами любим и знаем музыку Штрауса.

Дама 3: Это очень хорошо. Тогда давайте перейдём в концертный зал. Скоро всё начнётся.        

                                                (Дети и дамы садятся)

                                    (Под музыку входит дирижёр)

Дирижёр: Приветствую вас на концерте Иоганна Штрауса.

                       Люблю его я музыку,

                       Она во мне живёт.

                       И каждый день, и каждый час

                       В душе моей поёт.

            Я вижу зрители у нас сегодня необычные и поэтому концерт тоже будет  необычный.

           Зрители смогут поучаствовать в нём.

Дирижёр: Мне хочется посмотреть, как вы знаете музыку Штрауса.

                  К какому жанру относиться это произведение?

                                    (Звучат первые звуки «Марша Радецкого)  

                                   ( Дети и взрослые называют произведение)

Дирижёр: Правильно, это марш Радецкого ,а написал эту музыку отец Штрауса.

Дама: Уважаемый дирижёр, можно попросить наших юных гостей сыграть этот марш  на барабане.  

Дирижёр: Я думаю, что наши гости не откажутся. Попрошу взять вас барабаны.

                          (Дети берут барабаны и встают рядами)            

                     Оркестр барабанщиков «Радецки-марш» - музыка Штрауса отца

                                  (Ставим барабаны на место)

Дирижёр: Скажите, уважаемые гости, к какому виду инструментов относится                    

                  барабан. (Шумовой, ударный).

                  Какие музыкальные инструменты вы знаете ещё? (Называют)

                                   (Звучит скрипка в записи)

                  Что за инструмент зазвучал сейчас?  (Скрипка)

Дама: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

           Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.

Дирижёр: Скрипка- королева оркестра. Её голос приближен к голосу человека.

                 Она и поёт, и плачет. Передаёт разное настроение.

                 Какое настроение может передавать музыка?    (Дети называют)

                 Своё весёлое и игривое настроение Штраус передавал в каких танцевальных    

                 жанрах?    (Вальсе и польке)                  

                                       Под музыку вальса входит Вальсита

Вальсита: Я не могла не прийти, ведь я – Вальсита, а Штрауса считают королём вальса.

                 И он первый представил миру танцевальную музыку.

                       Игривых вальсов плавный звук,
                      Круженье ног, паренье рук —
                      На сказочный волшебный бал
                      Нас Штраус музыкой позвал.

                                 (Звучат первые звуки «На прекрасном голубом Дунае»)

Вальсита: Слышите музыку. Как называется этот вальс?                                      

                                (Дети и взрослые называют произведение)                                      

Вальсита: Я приглашаю вас на вальс.                                          

                            Вальс «На прекрасном голубом Дунае»  (Дети)                                               

Вальсита: Попрошу вас вспомнить название  вальса, который сейчас прозвучит.

                             (Звучат первые звуки «Сказки венского леса»)

                             (Дети и взрослые называют произведение)

Дирижёр: Мне не терпится продолжить концерт. И снова звучит музыка.

                                  (Звучат первые звуки «Польки Анны»)

Дирижёр: Вы узнали произведение?

                             (Дети и взрослые называют произведение)

Дирижёр: Все мы будет большим оркестром и сыграем «Польку Анну».

                 Давайте расскажем всем, что играть будут инструменты, изображённые на    

                 Экране, а также нужно проигрывать ритмический рисунок

                (Большие цветочки- это долгие ноты, а маленькие цветочки – короткие ноты)

                 Давайте возьмём инструменты и сядем на стулья.

                                Оркестр «Полька Анна»  (Положить инструменты)

Дирижёр: В конце нашего концерта послушайте и узнайте ещё одно произведение.      

                 Ведь Штраус написал около 500 произведений.

                                  (Звучат первые звуки польки «Трик- трак»)

                                   (Дети и взрослые называют произведение) 

                 Правильно, это полька «Трик- Трак». А кто знает откуда взялось такое  название?

                   (Кличка собачки жены Штрауса, а ещё в переводе это значит  сплетня, болтовня).

                 Эта музыка так и зовёт танцевать и играть.  Выходите в круг.

                                 Игра «Трик- трак, сделай так»   ( Встаём в круг)

                                                  (После игры сели)

Дирижёр: Я благодарю вас за участие в нашем необыкновенном концерте.

Ведущая: Нам очень понравился сегодняшний концерт, но пора возвращаться домой.

                 Снова нам поможет волшебный экран.                

                                 (Слаид с изображением машины времени)

                                 (Слаид с портретом Штрауса)                       

Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальную гостиную в современном Павловске.

                     В Павловске вечно со мной:

                     И Штрауса имя, и вальсов напевы,

                     И древние, вечно прекрасные девы.

                     Как же хорошо всем вместе спеть о нашем Павловске.

                                              (Дети встают в хор)                        

                                       Песня «В Павловском парке»

Ведущая: Наша музыкальная гостиная закрывается, но я надеюсь, что с музыкой

                 Штрауса мы будем встречаться вновь и вновь. До свидания.

                                  (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация "Анна - Полька" Иоганн Штраус

Знакомство детей с произведением Иоганна Штрауса Анна - Полька. 2 занятие по слушанию музыки данного произведения. Подготовительная группа....

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Музыкальная гостиная. " «Король вальсов» (о творчестве И.Штрауса)

Цель: познакомить с жизнью и творчеством австрийского композитора Иоганна Штрауса. Задачи:- расширять знания о классической музыке;- развивать образное мышление и воображение дошкольников;- спосо...