Театрализованная постановка "Мария Магдалена"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Театрализованная постановка посвященная народным традициям празднованию "Пасхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»

Театрализованная постановка

«Мария Магдалена

(старшая группа)

Автор: музыкальный руководитель

 Ажгиревич М.В

г.Королев 2018г

Цель:  Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Познакомить с пасхальными обычаями и традициями, с народными играми, воспитывать уважение и любовь к русской культуре

Ход мероприятия:

В центре зала стоит стол на нем кулич, яйца крашеные на подносе, молоко в крынке. Стол украшен скатертью.

Дети входят в зал под хороводную музыку и садятся полукругом на приготовленные заранее стулья, праздник проходит в уютной атмосфере, в форме посиделок.

Ведущий: 

Выходят чтецы:

- вед: Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко раздается голос по лесам!

1й ребенок-

Повсюду благовест гудит- из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес- Христос воскрес, Христос воскрес!

2й- ребенок

С полей уж снят покров снегов и реки рвутся из оков

И зеленеет темный лес-

Христос воскрес! Христос воскрес!

3-ребенок.

Вот просыпается земля. И одеваются поля

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес, Христос воскрес!

Чтецы садятся.

Ведущая: Пасха самый главный, самый торжественный праздник на Руси и отмечается он весной каждый год в разное время. Бывает Пасха ранняя на снегу, с ручьями, бывает поздняя с молодой травкой и первыми листочками, но всегда это торжество весны, когда пробуждается жизнь.

Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживает, как все, «и мал и стар» готовятся с радостью встретить самый светлый праздник - Пасху Христову. Этот день называется Великим днем. В церквях радостно звучат колокола, в домах пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят  яйца. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа

Песня: «Весна-красна праздник принесла» рнп

1.Нам Весна- красна праздник принесла,

Нынче с самого утра, веселится детвора.

П-в: А в воскресный день, будет светлый день

         Будем яйца красить пасху святить.

2. Мы друзей соберем угостим куличом

И нам пасха принесет радость в дом на целый год

Ребята мы сегодня собрались отметить праздник Пасхи, Познакомьтесь - это хозяйка избы нашей.

Входит «Хозяйка»

Хозяйка: Здравствуйте  добры молодцы,  здравствуйте красны девицы. Пасха наступила, радость охватила, поздравляю с лаской с благодатной Пасхой.

Я в избе чисто прибралась, на стол накрыла, вот  у нас куличек золотая корка, крашеных  яичек на подносе горка, молоко в крынке, пир как в сказке, потому что праздник Светлая Пасха.

Дети исполняют песню

«Мы на пасху  идем».

Мы на пасху все идем, все идем все идем

Куличи в руках несем, мы несем мы несем.

Сдобные куличи принимай скорее

Аппетитно хороши ешьте веселее

Рот пошире открывай открывай,  открывай.

По кусочку получай получай, получай.

Сдобные куличи принимай скорее,

Аппетитно хороши ешьте веселее.

Ведущая: Ребята,  посмотрите на пасхальные открытки.(Презентации) Видите какие они красивые.

Скажите, а почему почти на всех пасхальных открытках нарисованы яйца? И вообще, почему перед пасхой красят яйца, а потом дарят их друг другу как пасхальные подарки?

Наверно этот ответ знают ангелы с пасхальной открытки, только нарисованные  ангелы не умеют говорить.

(звучит таинственная музыка из-за кулис выходят два  ребенка в костюмах ангела)

1-й ребенок: С праздником вас! С Воскресением Христовым! Христос воскресе!

Дети: Воистину воскресе.

2-й ребенок: С древних времен яйцо считается символом жизни

Ведь из него может вылупиться живой птенец.

Ведущий: Но ведь из стеклянных и шоколадных яичек не могут вылупиться цыплята, хотя они и красивые.

2-й ребенок: Все равно такие яички тоже принято дарить в пасхальные дни как знак будущей жизни и воскресения.

Хозяюшка: Хотите дети, мы расскажем вам о том, как со словами Христос воскресе было подарено  первое  красное пасхальное яичко?

  После того как Христос воскрес его ученики разошлись по свету с вестью о чуде воскресенья. Среди других учеников Христа была Мария Магдалина.

(Идут приготовления к сказке исполняется детьми подготовительной группы или воспитателями)

Пасхальная  сценка: Мария Магдалена.

Ведущая:

Так в славный город Рим однажды

 Мария к императору пришла.

У входа во дворец стояла стража,

И гости знатные с богатыми дарами

Спешили к императору в покои.

Стражник:

 Тиверий император, там купец заморский.

Тиверий. Впустить его!

Звучит музыка. Входит купец, держа в руках драгоценное ожерелье 

Купец: Великий император и владыка

Прими ты в дар вот это ожерелье.

Из жемчуга, рубинов и алмазов

Тиверий. Приму твой дар, иди.

Купец кланяется и уходит.

Стражник: Посол Египетской страны.

Тиверий. Впустите.

Звучит музыка входит посол с подносом золота.

Египетский посол:

 Великий император и владыка

Прими ты это золото от нас

Пусть золото усилит власть твою

И укрепит могущество державы.

Тиверий.  Достойный дар! Иди  же с миром!

Слышен стук.

Тиверий. Кто там еще?

Стражник. Сейчас посмотрим.

Подходит к Марии с обращением.

Стражник: О женщина, кто ты? Известно ли тебе,

Что все приходят к императору с дарами?

Мария.

Мария я из города Магдалы

Когда то тоже я была богата.

Сегодня я богата только верой.

В Спасителя и Господа Христа.

Вот дар-яичко,  символ жизни

Христос воскрес!

Стражник: Что ж дар твой невелик

Но если весть важна,-  пройди.

Мария и стражник подходят к императору.

Мария: Тиверий  император! Я пришла

Сказать тебе о чуде Воскресения!

Наш бог- Иисус Христос-воскрес.

Весь мир от рабства смерти Он избавил.

Христос Воскрес!!!

Тиверий: Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это невозможно.

Тогда лишь только я поверю в воскресенье,

Когда яичко это станет красным!

Звучит музыка свет гасится и проносится луч по залу.

Хозяюшка: Царь замолчал, но с этими словами

Сиянье разлилось над головами

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где- то музыка звучит

Яйца коснулись теплые лучи

Оно зажглось в лучах, затрепетало,

И, словно кровь Христова, алым стало.

Свет зажигается,  обычное яичко подменяется на красное.

Стражник:

О, император, посмотри скорее,

Яичко розовеет, нет темнеет,

И чудо! Оно стало ярко- красным!

Тиверий:  Воистину Христос воскрес!

Обращается к детям: Христос Воскрес!

Дети: Воистину воскрес.

Под музыку персонажи садятся на стульчики.

Дети исполняют песню.

Песня: Христос Воскрес.

1.Сегодня у окошка чирикнул воробей.

Вставай скорее крошка, проснись скорей, скорей.

Уж всюду льется пенье, Христос Воскрес Воскресе.

Сегодня воскресенье поет Земля и лес.

П-в: Христос Воскресе, воистину воскрес.

Христос Воскрес, нам радость шлет с небес.

2.И ты пой вместе с нами спасителю хвалу,

Нам яркими лучами рассеял ночь и мглу.

Уж всюду льется пенье Христос воскрес воскресе.

Сегодня воскресенье поет  Земля и лес.

Ведущая:

О чем звонят колокола? о мире на планете   (звон колоколов)

К любви и дружбе призвала  молитва на рассвете.

1-ребенок.

Хорошо на колокольне позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть смогла.

2-ребенок.

Будто ангельское пенье,этот  дивный перезвон

Светлым гимном в воскресенье зазвучал со всех сторон.

3й- ребенок:  Говорят- Христос воскресе- да, воистину воскресе!

Разрывая тьмы завесу- к людям он сошел с небес!

4й-ребенок: Жив Христос -и верят люди- коль расстанемся со злом-

Жизнь продлится- вечным будет

Мир-с любовью и добром

Ведущая: На Пасху люди любили придумывать разные игры;

Игра:   Золотые ворота.

Ай люли, ай люли  наши руки мы сплели

Получилась красота золотые ворота.

Ходит матушка Весна по полям лесам одна

Первый раз прощается, второй раз воспрещается

Ну а в третий раз не пропустим вас.

Найди яйцо»

Приглашаются сразу несколько игроков. Ведущий предлагает им пока отвернуться, а сама прячет яйца под заранее приготовленные шапки. .Игроки по очереди пытаются отгадать, под которой шапкой находится яйцо. У кого окажется больше яиц  после игры – тот и выиграл.

Ведущая: Встретим Пасху хорошо

Весело и светло,

Сыром маслом и яйцом,

Да румяным куличем,

Хорошим угощеньем.

Вы ребята не стесняйтесь

Все сегодня угощайтесь.

Ребята угощаются куличем и конфетами с праздничного  стола., затем все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...