Весеннее развлечение «Птицы весной» во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Гречко Татьяна Борисовна

знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни.                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_razvlechenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение «Птицы весной» во второй младшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни.                                                        

 Задачи:                                                                                                                   

Формировать представление о весеннем времени года и его признаках. Развивать интерес к жизни птиц.    к природе, доброе отношение к птицам. Создать доброжелательную атмосферу.   Способствовать активному участию детей в играх, танцах.    Доставить малышам радость от совместного  мероприятия

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Ведущие: Праздник чудесный 
К нам в гости пришёл 
Солнечным светом 
Наш садик расцвел 
Пахнет весною, лесной аромат 
Очень, при очень доволен весь сад 
Лица в улыбках смешных расплылись 
Эй, не скучай, народ. веселись.

Зажурчал ручей в овражке, 
Прилетели с юга пташки, 
Греет солнышко с утра - 
В гости к нам пришла. 
Дети: (Весна)

Детская песня «Вот опять весна пришла».

Ведущий: Весной ярко светит солнышко, появляются листики на деревьях, зеленая травка, но бывают на небе тучки и идет дождь. И наши дети исполнят танец, который так и называется «Тучка».

Танец «Тучка».

Ведущий: Мы очень рады с вами теплу и весеннему солнышку. Я думала, мы с ребятами будем весенний праздник отмечать, а вокруг птички. Да, какие все разные и все красивые. У нас и лебеди, и воробушки, и птицы дивные и красивые. Все рады весеннему теплу, как тут не веселиться.

1реб: К нам весна пришла опять, хочется нам танцевать.

Радуются все теплу, радуются солнышку.

2реб: Ручейки звенят: «Динь-дон!», и повсюду слышен звон.

Распускаются цветы, радуемся я и ты!

3реб: Ярко светит солнышко! Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки, бабочки и паучки.

4реб: Солнышко весеннее, ласково свети.

Песенка весенняявеселей звучи!

Детская песенка «А весной…».

Ведущий: А сейчас наши птички – невелички полетят в свои домики – стульчики.

А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц? К нам         прилетают скворцы, грачи, ласточки, соловьи. Птиц нельзя обижать, потому что они   маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Птички так же, как и мы радуются весне, теплу.

Давайте, посмотрим, какие птички прилетели к нам на праздник. Я приглашаю всех птичек на весеннее птичье дефиле. Полетели птички по залу. И остановились. А, давайте спросим, какие птички сегодня у нас на празднике. ( Стихи детей о своей птички).

Танец птичек.

Ведущий: Птички полетали и в гнездышки свои вернулись, но разве весной будешь просто сидеть, пора поиграть. Птички тоже играть любят.

Ведущий: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!

Игра «Полетушки»

(дети отвечают на вопрос и показывают руками)

Сова полетела, полетела - на колени села. (да)

Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)

Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)

Жаворонок летел и на полюшко сел. (да)

Корова мычит и по воздуху летит. (нет)

Ворона полетела и на дерево села. (да)

Собака летает и на ребяток лает. (нет)

Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)

Ведущий и ребенок: В хоровод, в хоровод, всех нас музыка зовёт.

Хоровод «Весенний». (Все дети).

Ведущий и ребенок: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Мы на празднике своём

Вместе пляску заведём.

Парный танец «У тебя, у меня».

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте такую сказку где были баба, дед и домашняя птица. Что это за сказка? (ответы детей).

Конечно, сказка «Курочка Ряба». А покажут ее нам наши родители.

Сказка «Курочка Ряба».

Декорация:

Дом в народном стиле. На столе две миски-хохлома, две ложки-хохлома, две чашки, самовар с баранками. Два стула «Гнездо курицы». Два яйца: золотое и простое.

Костюмы:

Дед- борода, кепка

Баба- передник, платок

Курочка- Шапка-маска, накидка-крылья

Мышка- Шапка-маска, длинный хвост

Музыкальное сопровождение:

Подобрать музыкальные отрывки из русских народных наигрышей.

Ход спектакля:

Выбрать из родителей героев сказки и сразу одеть им костюмы.   

-Жил-был Дед (Выходит дед, показывает себя, может потанцевать, садится за стол.) 

-Жила-была Баба (Выходит баба, проходочку, садится рядом с дедом) 

-И была у них курочка Ряба (Выходит курочка, показывает себя и идет садится в гнездо) 

Дед и баба дружно жили: кашу ели, чай пили. (Дед и баба из миски ложками «едят кашу», из чашек пьют чай.)

УХ! А веселые были! Частушки очень любили (Дед и баба поют частушки, заранее написанные для них на карточках.) 

Баба поет частушку: «Дед-дедок, дед-дедок, сизая бородка, Посмотри-ка на меня, какая я молодка!» 

Дед поет ответную: «Дед седой, с бородой, разудалый такой, Могу петь и плясать, всех гостей забавлять!» 

А, как частушки споют, сразу в пляс идут. (Свободная пляска деда с бабой под рус. нар. мелодию, после садятся за стол.)

Только раз было так:

Дед и баба сидели, друг на друга глядели,

(Дед и баба смотрят друг на друга)

В ладушки играли, себя забавляли

(Обыгрывают сцену, можно со всеми провести игру в «Ладушки»)

В это время, курочка по дворику гуляла, зернышки, да крошки собирала.

(Курочка изображает по тексту.)

В гнездышко села, да как закричит…

(Курочка идет в гнездо и кричит).

Дед говорит: «Что-то наша курочка кричит»

(Дед повторяет текст.)

Баба: «Пойду посмотрю».

(Баба говорит по тексту и идет к гнезду курочки, заглядывает и достает яйцо золотое.)

Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое!

(Баба показывает деду и зрителям золотое яйцо.)

Дед бил, бил - не разбил,

(Дед бьет яйцо или ложкой, или об стол, передает его бабе).

Баба била, била – не разбила.

(Баба бьет яйцо и кладет на краешек стола).

В это время, мышка бежала

(Мышка выбегает, хвостиком крутит).

Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Мышка поднимает яйцо, показывает, что оно разбилось, пожимает плечами и убегает.)

Плачет дед - Дед «плачет»

Плачет баба – Баба «плачет»

Поела курочка, попила и опять, как закричит….!

(Обыгрывание по тексту).

А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба,

Я снесу яичко другое - не золотое, а простое.»

(Курочка повторяет слова по тексту.)

Дед говорит: «Надо нашу курочку покормить»

(Дед говорит по тексту, подходит к курочке с миской и ложкой и кормит кашей.)

Баба говорит: «Надо нашу курочку попоить»

(Подходит к курочке с чашкой и поит ее).

Баба к гнездышку пошла и яичко принесла.

А яичко у нее не золотое, а простое,

Ай, да курочка молодец!

Тут и сказочки конец! А кто слушал - молодец!

В конце: Герои сказки выходят на поклон.

Ведущий: Закончился наш праздник, но всех ждут подарки за замечательные костюмы птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...

Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа

Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа...

Сценарий весеннего развлечения для детей 1-й младшей группы «Встречаем весну с Матрёшкой!»

Сценарий весеннего праздника для 1-ой младшей группы. Сценарий праздника будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Разработан максимально подробно и с любовью к детям....

Спортивное развлечение«Весна красная» вторая младшая группа

Весеннее развлечение вторая младшая группа «Весна красная». Герои: Ведущая, Весна, Медведь, ЗайчикДети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.Ведущий: Зажурчал руч...

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы....

Проект на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...