Мини - игра "Лесные узоры
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Мини - игра "Лесные узоры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_uzory.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ – ИГРА

«СТРАНА ЛИСТВАНДИЯ»

На бескрайних равнинах, на холмах и долинах, на берегах быстрых рек, в окружении болот и озёр, раскинулся Лес – батюшка, прародитель всего живущего в нём. А кто только здесь не жил, ни обитал! По тропинкам и среди густых зарослей сновали звери. В глубинах рек и озёр лениво ходили крупные сытые рыбы. В кронах деревьев порхали и заливались переливчатыми трелями красивые птички. Здесь же, на ветвях, зарождались, вырастали и становились взрослыми листья – листочки, сыновья и дочки. Вот о них вы и услышите сегодня сказку …

Итак, весной, на ветвях деревьев – на одних раньше, на других позже – начинают проклёвываться и постепенно набухать молоденькие почки, из которых и вырастают наши листочки, сыновья и дочки.

Упражнение 1. «Молодые почки»

Из И. П. лёжа на боку, в «позе эмбриона» (сгруппировавшись) – медленно раскачиваться вперёд – назад с боку на бок.

Пригрело весной солнышко – маленькие любознательные почки стали осторожно раскрываться навстречу тёплым и ласковым лучам.

Упражнение 2. «Навстречу солнышку»

Из И. П. лёжа на спине сгруппировавшись – «раскрываться», выпрямлять, разводя в стороны, сначала руки, а затем ноги.

Заботливые веточки – мамы склонялись над своими малышами, закрывая их от холодных дождей и снегов.

Упражнение 3. «Заботливые мамы»

Из И. П. лёжа на животе разводить руки и ноги в стороны (имитируя лапы ели).

Согретые солнышком и маминой любовью, почки – листочки быстро распускались, становились всё больше и больше, прогибаясь на своих тонких хвостиках – ножках. Сами же были зелёные – презелёные!

Упражнение 4. «Зелёные листочки»

Из И. П. лёжа на спине с опорой на ступни согнутых в коленях ног – поднимать таз и слегка прогибать туловище.

В большой и дружной лесной семье уживались самые разные деревья: и огромные, величественные дубы, и изящные стройные берёзки, всё понимающие ели и добрые вербы. Рассудительный орех любил общаться с рябиной, в которой очень ценил чувство собственного достоинства. А одинокая сирень украдкой посматривала на красавца – тополя, устремлённого в небо. Одним словом, как и среди людей, жизнь в лесу шла своим чередом. Ветви деревьев часто переплетались, а значит, и наши листочки встречались друг с другом и знакомились.

Упражнение 5. «Робкое знакомство»

Ползание на четвереньках (низкое положение) навстречу друг другу, при сближении соединить одноимённые ладони (по тину «ладушек»). Вернуться, двигаясь ягодицами вперёд, в исходное положение.

С новыми друзьями было так интересно, что листочки, сплетаясь вместе, не расставались с восхода солнышка и до его захода.

Упражнение 6. «Радостное кружение»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в колонне по одному, удерживая друг друга за щиколотки.

Очень часто мимо листочков сновали озабоченные муравья – труженики. Они тащили в муравейник то соломинку, а то и личинку!

Упражнение 7. «Муравьи – труженики»

Ползание на четвереньках (высокое положение) в колонне по одному по периметру зала против часовой стрелки.

Иногда к ним на ветку садилась какая – нибудь птичка и начинала смешно вертеть своим хвостиком!

Упражнение 8. «Вертихвостики»

Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – движениями таза и приподнятых голеней имитировать, как вертится птичий хвостик.

Сначала наши неопытные зелёные листочки испуганно припадали к маме – ветке, а затем, освоившись, весело провожали своим трепетаньем порхающих с ветки на ветку птиц.

Упражнение 9. «Весёлые гости»

Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – сначала припадать грудью к полу, сгибая руки и касаясь ухом опоры, а затем возвращаться в исходное положение, взмахивая ногами поочерёдно вверх.

Иногда листочки замечали, как к ним приближается что – то страшное с щупальцами – лапками и начинает плести свою сеть – паутину. Конечно же, это был паук, непрошенный гость …

Упражнение 10. «Страшный паук»

Из И. П. упираясь руками за спиной и слегка приподняв ягодицы – выполнять ползание вокруг своих партнёров, имитируя плетение паутины – западни.

А наши листики – листочки, сыновья и дочки всё больше распускались, росли и зеленели навстречу солнцу и лету. Лето приносило новые встречи с новыми незнакомцами, например с улитками. Эти интересные создания неспеша передвигались по стволу дерева, неся на себе свой домик – ракушку и поводя своими рожками то влево, то вправо.

Упражнение 11. «Всё своё ношу с собой»

Из И. П. сидя на ягодицах, ноги выпрямлены – передвигаться на бёдрах навстречу друг другу, приставив к голове обе руки (имитируя рожки) и поворачивая голову в разные стороны.

Летний лес, густой, зелёный, стоял прохладной стеной и весело шумел кронами деревьев, переговаривая с ветром и дождиком. Ещё на год старше стали деревья – они, как и люди, растут ввысь и вширь. Совсем взрослыми стали наши друзья и подружки: листочки дубовые, листочки кленовые, и рябиновые, и калиновые, тёмно – зелёные и нежно – салатовые, сплошные и резные – как будто вырезанные умелыми руками мастерицы – художницы. И стали мальчики – листья встречаться и дружить с девочками – листочками, держась за руки – стебельки.

Упражнение 12. «Совместные прогулки»

Передвижение на корточках в парах, взявшись за руки, мальчик при этом должен находиться слева от девочки.

От этой красивой дружбы на разных деревьях в разное время распускались чудесные, благоухающие цветы, которые так радуют глаз.

Упражнение 13. «Цветы»

Из И. П. сидя на коленях – встать на колени, руки при этом движутся в стороны – вверх.

Через некоторое время на месте цветов появлялась маленькая завязь, которая довольно скоро превращалась в плод: на одном дереве это были ягоды, да другом – жёлуди, на третьем – орешки, на четвёртом – каштаны, на пятом – яблочки!

Упражнение 14. «Зреющие плоды»

Из И. П. сидя на корточках, парами (мальчик и девочка), лицом друг к другу, взявшись за руки – переходить в положение – стоя, описывая руками полукруг снизу – вверх.

Листья сразу же подружились со своими родственниками, и когда со степи налетел игривый ветер, то пускались с ним в весёлый танец!

Упражнение 15. «Весёлый танец»

Из И. П. стоя парами напротив друг друга, взявшись за руки, - выполнять сначала ходьбу, а затем бег приставными шагами, поворачиваясь вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем – в другую сторону.

Близилась осень. Ветер становился всё более сильным и порывистым, а временами даже холодным. Но листья, ставшие уже красивыми и самостоятельными, совсем не замечали перемен в природе. Их интересовали только новые наряды для лесных балов и маскарадов. Юноши, тополиные листья, примеряли коричневые костюмы, а девушки, берёзовые листочки, гляделись в зеркало луж, наряжались в золотистые бальные платья. Пары начинали кружиться в осеннем вальсе. Они кружили, кружили, а потом совсем покидали свой дом, родное дерево.

Упражнение 16. «Прощальный хоровод»

Бег в лёгком темпе, в колонне, в парах, взявшись за руки (мальчики располагаются слева и берут партнёршу за руку, осуществляя ведущий кистевой захват).

Всё короче становились дни и всё длиннее – ночи. Теперь в танцевальном зале было уже не так много пар. Кто – то, оторвавшись от веточки, уже давно улетел в далёкие края, кто – то, словно корабль, уплыл по реке к неведомым тёплым морям, а кто – то просто заснул в траве, прижавшись к другим таким же листочкам.

И однажды в лес прилетел сам Северный Ветер, чтобы закрыть карнавал осенних листьев. Увлекая их всех за собой, он сначала понёс листья на своих крыльях в небо, а затем разбросал их по полям и рекам.

Упражнение 17. «Северный ветер»

Бег в колонне по одному в лёгком темпе, руками выполнять взмахи (имитируя движения крыльев).

Лес опустел, успокоился и затих, ожидая прихода зимушки – зимы с искристым белым снегом, вьюгами – метелями и трескучими морозами. Но после самой холодной – прехолодной зимы на землю – в знакомый нам лес тоже – опять придёт весна – красна, и всё начнётся сначала!

Упражнение 18. «Выход из сказки»

Перейти на бег в лёгком темпе, затем – на спортивную ходьбу и, наконец, на обычную ходьбу. Руками можно сымитировать прощальные взмахи ветвей: «До свидания, лес – батюшка, до новых интересных встреч!»

Став в колонну по одному, вслед за педагогом, дети покидают зал.

 

Литература

Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.  – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...

Конспект ООД для детей средней возрастной группы Экскурсия в мини-музей ДОУ: «Удивительная красота узоров»

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами России, воспитывать чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, ко...