Занятие по экологии "Путешествие в лес за подснежниками"
материал (средняя группа)

Помилуйко Ольга Павловна

На занятии дети познакомились с экологическими знаками и сами изготовили подснежники из бросового материала. В конце занятия пришла Весна и отблагодарила их  витаминками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx17.84 КБ
Файл zanyatie_po_ekologii.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии.

Тема:"Путешествие в лес"

Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить изготавливать подснежник, используя бросовый материал (одноразовые ложки и трубочки от коктейля).

Оборудование и материалы: 

-шкатулка, письмо с загадкой;

-берёзки, ёлки, травка, дерево с надломленной веточкой, мусор (одноразовые ложки, ветки, бумага и др.);

-персонажи Весна и медведь,

-проектор, песни «Поезд-Антошка…»,  

-экологические знаки;

-пластилин зелёного цвета, обрезанные пластиковые ложки, коктельные трубочки.

Виды детской деятельности: 

-беседа, подвижные игры, конструирование из бросового  материала – подснежники (пластилин, одноразовые ложки).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Вводная

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? Дети здороваются)

Ну а мне хочется начать наше занятие с улыбки. Давайте встанем вкруг, друг к другу повернемся и все дружно улыбнемся.

Ребята, сегодня в нашей группе кто-то оставил вот такую шкатулку, интересно, от кого она? А это мы узнаем, отгадав загадку

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла ..............(весна). Слайд №1.

А где же она есть?

Ребята, наверно в лесу что-то произошло, и она не смогла к нам прийти сама. Что же делать, нужно выручать её. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Игра "Можно-нельзя"

-Ломать деревья и ветки(нельзя)                                         Слайд №2

-Сажать деревья (можно)

-Рвать цветы (нельзя)                                                        Слайд №3

-Ходить только по тропинкам(можно)    

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)                                         Слайд №4

- Собирать мусор в пакеты и  выбрасывать (можно)

Разжигать костры в лесу(нельзя)                                         слайд №5

любоваться цветами (можно)

- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Поезд-Антошка…».)  Слайд №6

Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (у дерева надломана веточка), ёлочки,

2.     Воспитатель:

 - Ну вот мы и приехали. Ой, ребята, что же здесь произошло? (Удивлённо).Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же делать, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей. Приматываем бинтиком(тряпочкой) веточку к дереву. Ставим экологический знак

В.: Ну а дальше нам придётся идти пешком. Идём, воспитатель делает вид, что запинается об накрытого белой тканью медведя.

Ой, кто это? Убирает ткань, а там лежит медведь. Мишка, хватит спать, зима уже закончилась и наступило ......какое время года?(дети отвечают - Весна),а ты всё спишь. Давайте ка, ребята, разбудим его.

Физминутка "Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медведь просыпается, а под ним мусор(пластиковые ложки).

В.: Ты чего это так намусорил здесь?

Ребята, что ж, и опять не обойтись без вашей помощи. Поможем собрать мусор? Дети собирают мусор в пакет). Ставим экологический знак.

- Ну вот и пришли мы на полянку. А что же растёт на поляне? (Цветы)Но их почему то нет. Наверно солнце в лесу греет плохо, и они не выросли. А какие первые цветы появляются весной?(Ответы детей).

Слайд №7. Подснежники

Скажите, а почему он так называется? Ребята, а вы бы хотели сделать подснежники своими руками? Ну  тогда я приглашаю вас в лесную мастерскую. А из чего же мы будем их делать? Красок нет, альбомов нет ит.д. А оказывается, что иногда и мусор может быть полезен. И будем делать их из пластиковых ложек.(Рассмотреть строение цветка)

Практическая часть.

Изготовление подснежника.                                                         Слайд №8

3.Молодцы ребята, вы справились с заданием и полянка ожила. Давайте поставим их на полянку. Ставим экологический знак.

Включается запись "Голоса птиц" и появляется Весна.                 Слайд №9

Благодарит детей за помощь, одевает медали и дарит угощенья (Витамины).



Предварительный просмотр:

Занятие по экологии.

Тема:"Путешествие в лес"

Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить изготавливать подснежник, используя бросовый материал (одноразовые ложки и трубочки от коктейля).

Оборудование и материалы: 

-шкатулка, письмо с загадкой;

-берёзки, ёлки, травка, дерево с надломленной веточкой, мусор (одноразовые ложки, ветки, бумага и др.);

-персонажи Весна и медведь,

-проектор, песни «Поезд-Антошка…»,  

-экологические знаки;

-пластилин зелёного цвета, обрезанные пластиковые ложки, коктельные трубочки.

Виды детской деятельности: 

-беседа, подвижные игры, конструирование из бросового  материала – подснежники (пластилин, одноразовые ложки).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Вводная

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? Дети здороваются)

Ну а мне хочется начать наше занятие с улыбки. Давайте встанем вкруг, друг к другу повернемся и все дружно улыбнемся.

Ребята, сегодня в нашей группе кто-то оставил вот такую шкатулку, интересно, от кого она? А это мы узнаем, отгадав загадку

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла ..............(весна). Слайд №1.

А где же она есть?

Ребята, наверно в лесу что-то произошло, и она не смогла к нам прийти сама. Что же делать, нужно выручать её. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Игра "Можно-нельзя"

-Ломать деревья и ветки(нельзя)                                         Слайд №2

-Сажать деревья (можно)

-Рвать цветы (нельзя)                                                        Слайд №3

-Ходить только по тропинкам(можно)    

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)                                         Слайд №4

- Собирать мусор в пакеты и  выбрасывать (можно)

Разжигать костры в лесу(нельзя)                                         слайд №5

любоваться цветами (можно)

- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Поезд-Антошка…».)  Слайд №6

Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (у дерева надломана веточка), ёлочки,

2.     Воспитатель:

 - Ну вот мы и приехали. Ой, ребята, что же здесь произошло? (Удивлённо).Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же делать, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей. Приматываем бинтиком(тряпочкой) веточку к дереву. Ставим экологический знак

В.: Ну а дальше нам придётся идти пешком. Идём, воспитатель делает вид, что запинается об накрытого белой тканью медведя.

Ой, кто это? Убирает ткань, а там лежит медведь. Мишка, хватит спать, зима уже закончилась и наступило ......какое время года?(дети отвечают - Весна),а ты всё спишь. Давайте ка, ребята, разбудим его.

Физминутка "Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медведь просыпается, а под ним мусор(пластиковые ложки).

В.: Ты чего это так намусорил здесь?

Ребята, что ж, и опять не обойтись без вашей помощи. Поможем собрать мусор? Дети собирают мусор в пакет). Ставим экологический знак.

- Ну вот и пришли мы на полянку. А что же растёт на поляне? (Цветы)Но их почему то нет. Наверно солнце в лесу греет плохо, и они не выросли. А какие первые цветы появляются весной?(Ответы детей).

Слайд №7. Подснежники

Скажите, а почему он так называется? Ребята, а вы бы хотели сделать подснежники своими руками? Ну  тогда я приглашаю вас в лесную мастерскую. А из чего же мы будем их делать? Красок нет, альбомов нет ит.д. А оказывается, что иногда и мусор может быть полезен. И будем делать их из пластиковых ложек.(Рассмотреть строение цветка)

Практическая часть.

Изготовление подснежника.                                                         Слайд №8

3.Молодцы ребята, вы справились с заданием и полянка ожила. Давайте поставим их на полянку. Ставим экологический знак.

Включается запись "Голоса птиц" и появляется Весна.                 Слайд №9

Благодарит детей за помощь, одевает медали и дарит угощенья (Витамины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...

Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».

Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"

Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....

Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»

Вызвать интерес детей  к пробуждающей весенней природе....