конспек занятия по чтению худ. литературы Белозёров "Подснежник"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

татьяна сергеевна савченко

Заучивание стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppy_podsnezhnik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группы «Нежные подснежники»

Программное содержание. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Формировать композиционные умения, развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках). Совершенствовать аппликативную технику.

Материалы: Репродукция Грицая А. М. «Подснежники», рисунки детей. Аудиозапись П. И. Чайковского «Пробуждение весны»

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник».

ХОД

Ребята, сегодня под дверью нашей группы я обнаружила письмо. Интересно, что же в нем и кто его прислал? (читает)

«Друзья, в лес весенний вы спешите, и секрет мой отыщите!

Загадку отгадаете – что за секрет узнаете!

«Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает» (подснежник)

Ребята, письмо без подписи. Давайте попробуем узнать, кто его написал

Посмотрите, какой цветок на проталинке изображён на рисунке (подснежник)

Послушайте стихотворение Соловьёва «Подснежник»

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна? » 

Эти нежные цветы – первоцветы. Как вы думаете, почему их так называют?

У нас в России подснежниками называют любые ранне - весенние цветы. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У чехов он – снежинка, у немцев – снежный колокольчик.

О красоте и смелости этих необыкновенных цветов Г. -Х. Андерсен написал сказку «Подснежник» которую мы прочитали.

Ребята, а можно рвать подснежники?

Правильно, все первоцветы внесены в Красную книгу, а значит, им угрожает нешуточная опасность. Именно эти первые вестники весны каждый год хищнически уничтожаются.

 А что может случиться если все цветы исчезнут?

         Прослушайте ещё одно стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Первоцветы не стоят в воде – они моментально вянут. А насладиться первыми весенними цветами можно?  Как? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, смастерить)

Давайте опишем подснежник, какой он? (тонкий стебелек, белые овальные лепестки- закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья)

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветы (кончики пальцев двух ладоней соединены)

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев) .

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (покачивание раскрытыми ладонями)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки (плавное соединение пальцев)

Тихо засыпают,

Головой качают (покачивание ладоней)

Предлагаю вам выучить стихотворение Белозёрова «Подснежник». Но учить мы его будем таблице. Показ мнемотаблицы. Ребята, картинки в таблице означают словосочетания из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками. Скажите, пожалуйста, какое это стихотворение? (грустное). Значит, как вы будете рассказывать его?

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней и плакала

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

        Заучивание стихотворения

         Ребята, вы догадались, кто же написал нам письмо? (весна)

- Молодцы узнали

- Что интересного мы узнали сегодня на занятии, про что читали стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....