Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери»
методическая разработка (старшая группа)

Химина Марина Борисовна

Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери».

 

Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.     Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.     Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через искусство, слово, музыку;

3.     Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.     Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.     Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

6.     Научить любить маму, уважать её труд, терпение, гордиться своей мамой;

7.     Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

8.     Показать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности детей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_den_materi.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей:

Досуг, посвящённый «Дню матери».

Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через искусство, слово, музыку;
  3. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  6. Научить любить маму, уважать её труд, терпение, гордиться своей мамой;
  7. Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;
  8. Показать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;
  9. Показать творческие способности детей группы.

Автор - составитель:

воспитатели Химина М.Б.

Санкт-Петербург

В1: Добрый день, 24 ноября наша страна отмечает праздник  «День матери». Это новый праздник и отмечать его стали недавно.

В2: Но это самый светлый, самый красивый, самый счастливый, самой дорогой праздник. Ведь он посвящен нашим любимым мамочкам.

В1: Слово «Мама», Мать - одни  из самых древних на земле. Дети поздравляют своих мам с праздником, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для мам праздник.

В2: Вот и мы сегодня  собрались в этом осеннем зале, чтобы торжественно отметить праздник «День Матери". А подготовили их самые любимые, самые очаровательные дети.  Встречайте!!!

Под музыку входят дети в зал и выстраиваются в полукруг.

 Ребенок 1:

«День матери»- праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский….

Все: привет!

Ребенок 2:

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте ребята

Расскажем о маме.

Ребенок 3:

Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

Ребенок 4:

Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Ребенок 5:

Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Дети встают в полукруг. Песня про маму (выбирает музыкальный руководитель).

В1: А сейчас, дорогие гости, мамы и бабушки мы для вас  приготовили небольшой сюрприз. Ребята присаживайтесь на стулья. И смотрим на экран.

Презентация «Мама»

В1: Мама- начало жизни, хранительница домашнего очага. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает: он самый лучший, самый любимый.

В2: Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве. И только с годами начинаешь ценить все больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама,  ее ласка, ее взгляд.

Ребёнок 1:

 Мама… Дороже слова нет на свете!

      По какой бы ты не шёл тропе,

     Мамина любовь над нею светит.

    Чтобы в трудный час помочь тебе.

Ребёнок 2:

 Мать… Мы землю так называем,

Когда растим хлеб и цветы,

Когда в ракете над ней взымаем,

И видим, какая она с высоты.

Чистая, чистая, вся голубая-

Это,  наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Детям, будущему своему.

В1: Ребята, а у какого из вас самая красивая мама?

Ответы детей.

В2:Ребята, а кого самая добрая мама?

Ответы детей

В1: Ребята, а за что вы любите своих мам?

В2: А вот послушайте, что случилось в одном лесу.

Сценка «Сказка про ёжика»

В1: Жил себе в лесу возле  лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ежик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел         ёжик на лужайку… вот так… и увидел цветы.

Ёжик:

ФР-Фр… здравствуйте цветочки,  ФР-Фр

Цветы:

Добрый день-день…

Добрый день-день…

Добрый день-день-день…

Ёжик:

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… Фр-фр … мою мамочку с праздником.

Цветы:

Мы согласны, да-да-да…  Только как дойти туда?

В1: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела Ёжика и говорит:

Лисица:

Какая вкусная … ням - ням..

Встреча, ням - ням…

Сейчас я тебя ам-ням!

Ёжик:

Ай, Фр-фр, я боюсь! Фр-фр… Помогите!

В1: Второй… Третий… Четвертый… Пятый…Шестой…Седьмой Вот так ёжик превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала  лисица ежика среди цветов не нашла и побежала дальше.

А когда Ежик пришел домой, его Мама сказала:

Мама Ежиха:

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ежик?

В1: Тогда ежик подошел ближе, обнял мамочку-вот так… и сказал:

Ёжик:

А я вот тут, фр-фр, среди цветов, Фр-фр! С праздником!

Раздаются аплодисменты.

В1: Ребята, скажите, а бабушка может быть мамой? А чья она мама? Бабушка- это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

Ребенок1:

Волос ее прядки

Пушистого снега белей,

 И ласковый голос

У бабушки милой моей.

То  слышен он в доме,

То возле сестрёнки

В саду

Я бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Ребенок 2:

Мы с моей бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Ребёнок 3:

А вот руки бабушки-

Это просто клад,

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые ловкие,

Как люблю я их.

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

В2: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам чаще всего их читает?

……. А вот сегодня мы и попросим ваших дорогих мам рассказать вам сказку, да не только рассказать, но и показать!

Инсценировка сказки «Репка» с родителями. Воспитатели приглашает родителей поучаствовать в сценке.

Жили были дед и бабка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучку жучку

Жучка за внучку,

Внучка за бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала жучка кошку.

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку.

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Вытянули репку!

Раздаются аплодисменты.

В1: Мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

Предлагаем и вам сценку посмотреть.

В2.  Часто, дети, вы упрямы.

     Это знает каждый сам.

     Говорят вам часто мамы,

     Но не слышите вы  мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …

Танюша:         Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В2. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В2. Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:   Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В2.   Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!

Раздаются аплодисменты

В1: А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Игра «Чей круг скорее соберётся?»

В1: Для этого нужны  две мамы. Ребята делятся на 2 команды, одинаковое количество детей должно быть в каждой команде. Вокруг первой мамы дети встают в круг, и вокруг второй мамы дети тоже встают в круг. Под  музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому в свой круг возле мамы.

Игра повторяется, с участием других мам.

В1: Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми  нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…. Ведь вы так называете своих детей?

В2:Дорогие гости, мамы и бабушки для вас еще один сюрприз.  Мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, что говорят дети о своих мамах.

Просмотр видеоролика.

В2: В мире везде одинаковые дети

И ребятишкам по сердцу всегда

Птицы, стрекозы. кораблики, ветер,

Только война им не нужна!

В1: Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят как месяц сияет вдали,

В мире везде - одинаковые дети

Радостный мир нужен детям земли!

Песня «Все будет хорошо….»

В2: Вот и наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он понравился и ребятам и мамам!

В1: Мы желаем вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети! А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки.  Это их частичка сердца с теплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

Дети под музыку дарят сердечки мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей "С дружбой вместе веселей"

Совместная деятельность детей и родителей "С дружбой вместе веселей", направленная на создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами....

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...