Сценарий "Осенний сундучок"
учебно-методический материал (старшая группа)

Иванова Людмила Александровна

Интересный сценарий для старшей группы детей детского сада "Осенний сундучок" с песнями, танцами и веселыми играми. В конце праздника дети показывают сказку "Репка" на новый лад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний сценарий для старшей группы

«ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Цель: создание атмосферы праздника.

Задачи:развивать творческие способности детей, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, коммуникативные навыки; звуковысотное восприятие; фантазию, воображение, память, диалогическую речь;

обучать умению выражать свои чувства, эмоции в пении, передавать характер танца в движении;

воспитывать эмоциональное отношение к сказочным персонажам,

Ведущая:Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Самый яркий и задорный,
Праздник начинаем!

  • Под музыку дети  вбегают в зал, танцуют  и  становятся на свои места.

Ведущая:Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:

1-й ребенок: Фрукты, овощи, цветы - небывалой красоты!

2-й ребенок: И орехи, и медок!

3-й ребенок: И рябину и грибок!

4-йребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!

 5-й ребенок: Здравствуй, осень золотая,

 Здравствуй, праздник урожая!

 Будем петь, играть, плясать,

 Праздник дружно отмечать!

  • Песня «Что случилось»

   Дети садятся на свои места.

   Ведущая: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу,
   Гость какой-то к нам спешит и, как будто бы шуршит! 

Под весёлую музыку в зал входит Ёжик с письмом от Осени. 

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я – колючий ёжик, 
Знаю я в лесу множество дорожек! 
Так вот, я по дорожке шёл, шёл, шёл, 
И большой листочек, вот какой нашёл! 

Ёжик отдаёт ведущей листочек-письмо.

    Ведущая: Ребята, это не простой осенний листок – это письмо от Осени.

Сейчас мы его почитаем: 

  "Среди клёнов и осин сундучок стоит один: 
    Он украшен листьями, цветочками, 
    Ягодками, мохом и грибочками, 
    В нём лежат подарочки для вас, 
    Сундучок вы открывайте,

Осень   золотую вспоминайте!

Ёжик: Как интересно! Можно с вами я ребятки в лес отправлюсь и помогу открыть осенний сундучок?! 

Дети: Да! 

Ведущая: Ну, что же, в путь тогда! 

Ребенок:По лесным дорожкам весело пойдём, 
И осенний сундучок с подарками найдём! 
Ёжик, ты иди впереди – нас до леса доведи! 

  • Музыкальная игра «По лесным  дорожкам»


1-я ведущая: Ах, какой красивый лес!

В нем полным-полно чудес!(Слышится шуршание, шорох)

ГОЛОС  СУНДУЧКА: Вы, друзья, сюда спешите,

Под листочки загляните,

Тут давно запрятан я.

Под листочками, друзья.

Ведущая:Вот и сундучок нашли.

Звучит волшебная музыка, ведущая, под листьями находит сундучок.

Ведущая:Что же в этом сундучке лежит? 
Не пора ли нам его открыть?

ГОЛОС СУНДУЧКА: Сундучок  откроется в тот час,

Если песенку споете вы сейчас.

Про дождинки на окне,

Птиц в небесной вышине,

Про златую Осень!

Воспитатели: Спойте, дети! Просим!

  • Дети поют песню «Модница Осень»


2-я Ведущая: Вот и песенке конец! (подходит к сундучку)

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку… приподнял! (Приподнимает  крышку сундучка)

Что же сундучок скрывал?( Заглядывает внутрь)

Да здесь шапочки лежат,

Для ребят, для дошколят.

Будем мы их надевать,

Петь, играть и  танцевать!

Ведущая: (имя ребёнка) сундучок скорее открывай,

И сюрприз оттуда доставай.

Ребёнок, под музыку подходит к сундучку, воспитатель помогает,

  и достает   шапочку - «листопада».

  Ведущая: Что за шапочка такая?

  Это шапка…

  Дети: Листопада!

    1-й ребенок: Как много листьев: жёлтых, красных…

Подует ветерок - летят!

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

2-й ребенок: Закружится ветер под песню дождя, 
Листочки нам под ноги бросит. 
Такая красивая эта пора: 
Пришла к нам опять Чудо-Осень! 

3-й ребенок: Осень, осень золотая, 
Кто, скажи, тебе не рад. 
Только осенью бывает, 
Это чудо — листопад!

  • «Танец  с осенними шарфами»(девочки)

Ведущая:  Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Предлагаю я вам встать  и всем дружно поиграть.  

  • Музыкальная игра «Передай листок»

Ведущая: (имя ребёнка)к сундучку ты подойди,

И сюрприз, нам покажи.

     Ребёнок, под музыку подходит к сундучку,

 и достаёт  шапочку «Дождя»

    2-я Ведущая: Что за шапочка такая,

Вся небесно – голубая,

   Дети: Это шапочка дождя!

   Ведущая: Кто же дождик?

   Ребенок: Это Я!

Дождик: Разбегайтесь, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Кап-кап-кап, топ-топ-топ,
Ох, устрою я потоп.

  • Игра «Дождик»

    Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Брызни в поле пуще,

    Станет травка гуще.

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи!

«Дождик» догоняет детей.

  Ребенок: Не пугай нас дождик, стой!
  Лучше вместе с нами спой!

                          Песня  «Колючий дождик»( с муз.инструментами)

  Ведущая: Будем праздник продолжать,

  Веселится и играть.

  (Имя ребёнка) сундучок скорее открывай,

  И сюрприз оттуда доставай.

  Ребёнок, под музыку подходит к сундучку  и достает   шапочку - «мухомора».

Ведущая: Что это такое? (Дети отвечают)

  Мухоморы, выходите, да свой танец покажите.

Звучит музыка, мальчики надевают шапочки «мухоморов».

Выходит  мальчик «мухомор».

Мальчик: Я – нарядный мухомор,

Украшаю темный бор!

 Я заметный, симпатичный,

 И весьма фотогеничный.

 Взяли фотоаппарат?

 Вам позировать я рад. (Позирует)

 Всех грибов важнее я,

 Уж поверьте мне, друзья!

Девочка: Знаем, знаем мы тебя,

Ведь тебя варить нельзя!

Хоть красивый ты на вид,

Но на вкус ты ядовит!

Мухомор6 Ну и что! Подумаешь, ядовит! Это неважно!

Главное – красота, ум…и умение веселиться, вот!

Эй, ребятки озорные,

Мухоморчики лесные!

Выбегайте поскорей,

Да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно,

Как веселиться нужно!

  • «Танец Мухоморчиков»

Ведущая: А сейчас детвора,

Для вас веселая игра.

Кто же будет самым ловким,

Я хочу сейчас узнать.

Станем мы скорей в кружочки,

И скорей начнём играть!

  • Игра «Ищи грибок»:

Дети становятся в два или три кружочка вокруг своих грибочков.

1-я часть музыки -дети идут по кругу;

2-я – дети бегают врассыпную;

3-я –присаживаются и закрывают глаза (воспитатель меняет грибы местами);

4-я –дети подбегают к своему грибку,  хлопают в ладоши.

   2-я Ведущая: Ребята, хотите узнать,

   Какие  еще подарки приготовила для нас Осень?

    Дети: Да!

    1-я Ведущая:  Но сначала загадаю вам загадку:

    Круглая да гладкая,

Спелая да сладкая.

Сидит на грядке крепко,

Называется…

Дети: Репка! (ведущая достает из сундука репку)

  Ведущая:  Молодцы, угадали! Ну что, будем репку сажать?

 Дети: Да!

 Ведущая: Будем сказку начинать?

 Дети: Да!

(Дети, участвующие в драматизации, идут на свои места)

«Репка»

Декорации деревенского домика, плетень, лавка. Под р.н.м. выходит Репка, пляшет.

Репка: Уважаема в народе,

            Я расту на огороде.

            Вот какая я большая!

            До чего же хороша я!

            Вам с такой красавицей

            Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка утра.

Ведущая:Жил в одной деревне дед,

                 Вместе с бабкой много лет.

Выходят дед и бабка, садятся на лавку, беседуют.

Ведущая:Дождь прошел, не слышно грома,

                 В небе солнышко встает.

                 Вышел дедушка из дома,

                 И бабуле говорит.

Тем временем дед выходит в центр.

Дед:Я смотрю, на огороде

        Всё дождём полито вроде…

        Почитаю-ка журнал!

Бабка:Лучше репку бы сорвал!

            Я бы каши наварила…

Дед:Ладно, уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Дед:Дедка, дедка, посадил наш репку,

        Крепко, крепко зацепилась репка.

        Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

        Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед:Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка Я ещё полы не мыла

            И корову не доила,

            В доме дел – невпроворот!

            Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе:Внучка! Иди репку тянуть!

Появление Внучки с куклой в руках.

Внучка:С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

               Дома дел невпроворот,

               Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки.

Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?

              Не найти нигде покоя!

              Только я прилег – и вот,

              Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка:Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все:Нет!

Кошка:Мяу, опять мне не везёт!

              Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе:Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка:Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

                И не спорьте вы со мной!

                В парк иду я, на качели.

                Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все:Мышка сказок не читает,

 Ничегошеньки не знает!

Жучка:Ты за Кошку ухватись!

Кошка:Ну, скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты забыла, что ли,

                          Кто у нас хозяин в доме?

                          Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все:Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед:Погоди, вот рассержусь!

Мышка:(умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…. Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка:Ой, как хочется поесть!

Внучка:Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе:Это дружба победила!

Бабка:Кушай на здоровье, Дед,

            Долгожданный свой обед!

Внучка:Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка:Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка:Молочка дай в миску Кошке.

Мышка:Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе:И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

  • Танец «Ты и я», муз.А.Чугайкиной

1-я Ведущая: Вот и закончился праздник осенний,

                         Думаю, всем он поднял настроенье.

2-я Ведущая: А ребятам за хорошее выступленье,

                         Осенний сундучок приготовил угощенье!

Воспитатели угощают детей дарами осени.

Атрибуты:

  • Осенний сундук, украшенный листьями и рябинками.
  • Шапочка  «Дождика» и султанчики голубого цвета.
  • Шапочки Мухоморов (для мальчиков).
  • Большой осенний листок для игры «Передай листок» (3-4)
  • Шапка «Листопада»
  • Для сказки: костюмы Бабы, Деда, Кошки, Жучки, Мышки, Репки, Внучки;
  • Декорации: домик деревянный, лавочка, стульчик, плетень. Для внучки – куклу,
  •  для мышки-сумочку.
  • Угощение для ребят.
  • Девочкам осенние шарфики для танца.
  • Для игры «Ищи грибок» нарисованные на ватмане грибы: лисички, опята, белый гриб.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...