Главные вкладки

    Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Галкина Ирина Николаевна

    КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполагает реализацию соответствующих видов детской деятельности и решение  интегрированых задач пяти образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn.docx304.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий КВН для детей подготовительной группы

    «Земля – наш общий дом»

    Цель: Дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Активизировать знания детей о планете Земля. Побуждать детей делать умозаключение на основе имеющихся знаний. Закрепить знания о флоре и фауне планеты Земля. Развивать умение устанавливать причинно-следственной связи между человеком и природой. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

    Интеграция:

    О.О.«Речевое развитие»: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать умение высказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Пополнять словарный запас детей.

    О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: создать эмоционально-положительное настроение, доброжелательную обстановку взаимоотношений между родителями и детьми.        Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе.

    О.О. «Физическое развитие»: реализовать потребность  в двигательной активности.

    Материалы: паук из интерактивной технологии, экологические картинки, картинки (пещера, избушка, дом 18-19 вв., современный многоэтажный дом, костер, лучина, керосиновая лампа, люстра, телега, карета, старый автомобиль, современный автомобиль, плот, лодка, парусник, корабль), обручи, фишки.

    Ход:

    Группа делится на 2 команды, выбирают капитана и придумывают  название команды. За каждый выигранный конкурс команда получает балл, который равен одной фишке(ведущий кладёт фишки на стол).

    -  Добрый день! Мы начинаем КВН.  Сегодняшнее состязание   выявит, какая команда заслуживает звание  самой умной, дружной, весёлой и находчивой. Это решит жюри, которое будет оценивать ответы и подсчитывать баллы(представление  членов жюри).

    Вас пришли поддержать болельщики - ваши близкие. Давайте поприветствуем  их.

    - Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

    Методы и

    приёмы

    Содержание заданий

    Приём ТОЛЗ

    Разминка:

     1.Как называется дом у муравья? (муравейник)

    2. Что делает ёж зимой? (спит)
    3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
    4. Сколько ног у паука? (восемь)
    5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
    6. Кто носит свой дом на спине? (
    улитка)
    7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
    9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
    11. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
    12. Какой зверь похож на ежа? (
    дикобраз)

    Приём технологии  интеллектуального развития

    Задание №1.Игра «Что лишнее?»

    -  На предложенных карточках выбрать лишнее слово, подчеркнуть его и объяснить свой выбор(по 3 карточки на команду).

    Например: Россия, Египет, Турция, Волга. Волга-лишнее слово, это река, а остальные слова-название стран.

    1 команда:

    Москва, Самара, Париж, Сочи.

    Волк, белка, лиса, тигр.

    Киви, банан, малина, ананас.

    2 команда:

    Нью-Йорк,  Вашингтон,  Волгоград, Берлин.

    Носорог, лось, жираф, слон.

    Рябина, клён, сирень, сосна.

    Приём  ИКТ

    (Мультимедийная презентация)

    Задание №2. Электронная  мультимедийная  игра  «Путешествие во времени»

    -Сейчас мы совершим с вами путешествие во времени. Я   предлагаю вам  наборы  картинок с предметами и изделиями. Ваша задача-  расставить  их на мольберте в порядке возникновения в жизни человека и использования им (по 2 карточки на команду).

    Пещера, избушка, дом 18-19вв., современный многоэтажный дом.

    Костер, лучина, керосиновая лампа, люстра.

    Телега, карета, старый автомобиль, современный автомобиль.

    Плот, лодка, парусник, корабль.

    Приём  игровой  технологии

    (использование  аудиозаписи)

    Задание №3. «Угадай,  кто как кричит».

    - Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

    Конкурс называется «Угадай,  кто как кричит». Вам необходимо прослушав запись  голоса животного, отгадать его.
    Ведущий включает  запись со звуками  животных  или птиц, а дети отгадывают их по голосу.

    Приём здорвьесберегающих технологий  (физкультминутка)

    Задание №4. Эстафета «Чья команда быстрей облетит вокруг Земли»

    -Ребята, предлагаю размяться.  

    Команды строятся в две шеренги в конце группы. На противоположной стороне кладутся два обруча. Дети по команде должны добежать до обруча, оббежать его, вернуться, дотронуться до плеча следующего участника, тем самым передав эстафету, встать в конец команды.Чья команда быстрее все оббежит по очереди вокруг обруча, та и победила.

    Вопросы  к  детям Приём  ИКТ

    (Мультимедийная презентация)

    Задание № 5.    Электронная игра «Лекарственные растения»

    -Возьмите   набор  картинок. На них  изображены лекарственные  растения. Я буду вам задавать  вопросы, а вы среди всех картинок должны посовещавшись все вместе  найти то растение (картинку)  о котором я вела речь.

    - Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

    - Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)

    - Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).

    - Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)

    - Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)

    - Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)

    Приём технологии развивающих игр

    Задание № 6.Отгадайте ребусы (по 3 на команду):

    ребусы по биологии

    ребусы по биологии

    ребусы по биологии

    ребусы по биологии

    ребусы по биологии

    ребусы по биологии

    Проблемно-поисковые методы (проблемные вопросы)

    Задание № 7.Игра: «Выбери правильный ответ»

    (по 2 вопроса на команду).

    -Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и  постарайтесь выбрать из двух ответов правильный.

    1.Почему нельзя загрязнять воду?

    -Потому, что в ней погибают живые организмы.

    -Потому, что будет некрасивый цвет воды.

    2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

    - Да, например комар, он больно кусается.

    - Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

    3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

    - Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

    - Потому, что их потом можно будет взять с собой.

    4.Какие растения и животные занесены в красную книгу?

    - Красивые.

    - Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

    Решение проблемных ситуаций

    Задание  №8.  Решение «Экологической ситуации»

    -Предлагаю вам решить экологические ситуации. Кто быстро и точно ответит,  заработает бал своей команде.

    I ситуация:
    Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Почему?
    • Ответ: нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение.

    II ситуация:
    Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? Почему?
    • Ответ: без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух.

    Приём интерактивной технологии «Паук»

    Задание №9 «Хорошо – плохо»

    - Выполнить это задание нам поможет  наш «Паучок». Перед вами картинки, которые необходимо разложить на  зелёные лапки,  если это картинки  с положительным влияние на природу, а на красные - с отрицательным.

    -1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

    +2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

    -3 Мусор в лесу.

    -4 Браконьерство.

    +5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

    +6 Создание заповедников.

    -7 Вырубка деревьев.

    +8 Создание красной книги.

    Приём  здоровьесберегающих технологий

    Задание №10 «Соберём мусор на нашей планете»

    -  Ребята кто- то разбросал на нашей планете мусор, давайте его соберём.

    Командам раздаются корзины под мусор.

    Кто быстрее  соберёт больше мусора та команда и победила.

    Жюри подводит итоги. Объявляет победителей.

    -Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.     Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное,  мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

    - А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

    Участникам вручаются медали «Знатоки природы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

    Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...

    Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

    Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

    Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

    Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

    Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

    Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»

    Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы« Земля - наш общий дом»...

    Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

    Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...

    Конспект ОД для детей подготовительной группы «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

    Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля;способствовать пониманию того, что чел...