Утренник "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юмашева Марина Максимовна

Цель: развитие творческих способностей детей  средствами музыки, художественного слова, театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_osenniy_kaleydoskop_2019g.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний калейдоскоп

Цель:

развитие творческих способностей детей средствами музыки, художественного слова и театрализации.

Предварительная работа:

разучивание песен, стихотворений об осени;

прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень»;

рассматривание картин И.И. Левитана, И.Э. Грабаря и др.;

подготовка атрибутов к празднику;

оформление зала в соответствии с тематикой.

Дети  под музыку (по выбору муз. руков.) входят, становятся на полукруг, читают стихи.

1. Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступила осени пора.

2. Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла.

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

3. Краской красною рябины разукрасила в садах.

Брызги алые калины разбросала на кустах.

4. Какое красок состязанье!

Лес меняет свой наряд,

Снял зелёный, мерит новый

Жёлтый, красный и лиловый.

5. Летает паутина –

    Осенний день лучист.

 6. И прыгает с вершины

   Кленовый жёлтый лист.

7. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

8. Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

9. Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Песня «Осень»

ВЕД.: Вот и устраивайтесь поудобнее,  узнаете, как можно вылечиться от всех болезней.

Сценка: «Спор овощей»

Вед.: В сентябре, и в октябре

Дел  много на дворе:

Надо овощи убрать,

И припасы запасать.

Скоро близится зима,

Скоро будут холода.

Пойду,  прогуляюсь в огород. Посмотрю, что там растет.

Ой, а в огороде пусто! Нет ни лука, ни капусты!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал? Кто все овощи собрал?

Овощи – в корзине, редька – около корзины, плачет.

 Редька плачет, не унять, что случилось? Не понять.

Тыква: Ты нам, Редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда.

Редька: Я прошу: не выгоняйте, редьку вы не обижайте.

Я не закопченная, просто цветом черная.

Овощи: Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить.

 Ты грязная, просто безобразная.

Помидор: То ли дело: Помидор, оторвать не можешь взор.

Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.

Огурец: Я – зеленый Огурец, сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь.

Свекла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня. Всех красивей – это я!

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому, что спелая.

А края зеленые, сочные, ядреные.

Лук: Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет – самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слезы лить рекой.

Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна,

Редьке черной я сестра.

Редька: Хоть Редиска и мала, а вступилась за меня.

Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Осень. Ну, что вы спорите, друзья?

             Я слышала ваш спор.

 Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу.

С Редькой надо помириться, Черной Редьке поклониться.

Если горло заболело, если кашляешь,  продрог,

Я скажу, что от простуды всем полезен Редькин сок.

Хоть черна и некрасива,  в Редьке — много витаминов.

 Ведущая: Помирила всех  вас Осень.

Овощи: (ВСЕ) 

Ты прости нас, Редька, просим!

Редька: Так уж быть, я вас прощу,  и обиды не держу.

 Ведущий: И на радости все вместе Осени подарим  танец

Танец  

        Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.

Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая!  А, Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная,

Для близких – просто Кики.        

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

Я вас спрашиваю, что орете, мне, красотулечке, спать мешаете.

Вед: Так у нас сегодня праздник Осени.

Кикимора: Осени? Это твой, что ль, праздник? (Обращается к Осени). Подумаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот закрою  ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.

Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!

Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Это  другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.

Всю осеннюю листву я с собою унесу!

Не хочу я Осень, дети.

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима!

Холод, лед,  снега – тьма!

Кикимора убегает и уводит за собой Осень.

Вед: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, осень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Звук метели

Белка: здравствуйте зайчата,        

Как у вас дела?

Заяц1: Мы все дни в печали

Осень не пришла,

Мы с братцем не успели

Шубки поменять

От волка еле-еле

Смогли сейчас сбежать.

Заяц2: Ведь шубки наши серые

На снегу видны,

А к зиме то белыми

Быть они должны!

Что с осенью случилось,

Ты белочка не знаешь?

Белка: может, заблудилась?

Разве угадаешь!

Нам, белкам, тоже туго

Приходится в лесу:

Метели, снег и вьюга

С собой беду несут…

А вон, смотри кА, медведь

Выходит на полянку!

Медведь: Ах, бедный, бедный я медведь!

Зимой мне надо спать.

Я ж вынужден ходить, реветь,

Зверей в лесу пугать!

Я не нашел в лесу берлогу

Её я осенью ищу

И вот хожу по всем дорогам

О славной осени грущу.

Белка: Осень, где то отдыхает,

А в лесу все погибает

Пойдем, поищем нашу осень,

Вернуться к нам ее попросим (отходят в сторонку)

(выходят овощи)

Овощ 1: Мы овощи, все лето

Старались, поспевали

От солнечного света

Старались, вырастали.

Овощ 2: Мечтали люди нас собрать,

Но что-то вдруг произошло…

В земле остались зимовать

А лето жаркое ушло.

Овощ 3: Хотим, чтоб осень поскорей

За летом наступила

И урожаем всех людей

Богатым одарила!

Вед: Ребята, видите, как всем плохо без Осени.  Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.

Вед: Мы и пели, и играли,        

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше,

Мы сейчас еще и спляшем!

Весёлый танец «Мухоморчики»

Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?

Вед: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без осени.

Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.

Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»

(Участвуют 2 команды. В общей чаше лежат фрукты и овощи. Одной команде нудно на зиму сделать компот в другой посолит фрукты и овощи.)

Кикимора: Здорово у вас конечно! Только есть у меня для вас еще одна задание во о о т если вы и с ним справитесь, так и быть отдам я вам вашу осень.

Кикимора: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то нужно топать. Готовы? Тогда начинаем!

Игра «Прилетели птицы».        

Кикимора: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Кикимора: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Кикимора: А мухи — это кто?

Дети. Насекомые.

Кикимора: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Кикимора: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы!...

Кикимора: Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи,

Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Кикимора: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки... (Дети топают.)

Кикимора: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи.

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки.

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Кикимора: Нате, забирайте свою осень. Так и быть! Только, чур, больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!

Появляется осень.

Ведущий:

 Мы в руки зонтики возьмем.

На улицу гулять пойдем.        

Пусть видит тучка – дождь не страшен.

Улыбками наш день раскрашен!

И с нами рядом наша Осень.

Танец   «Зонтики»

Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!

(Отдает корзину ведущей).

Ну,  а мне идти пора – ждут меня еще дела.

(Уходит)

Вед: Благодарим мы осень за подарки,

Но расставаться нам пора пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...