Праздник "Прощание с летом"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Развлечение с детьми детского сада «Прощание с летом».

 

Цель: создать веселое спортивное настроение у детей, приобщать детей к спорту и развивать у них стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

– способствовать развитию координации движений;

– способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Развивающие:

– формировать двигательные умения и навыки детей в процессе игр с мячом;

– продолжать учить прыгать с продвижением вперёд:

– побуждать выполнять движения вместе с персонажем. 

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения.

 

Ход:

Воспитатель 1: 

В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом.

Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками.

(Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном).

Воспитатель 2: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель 1: Давайте попробуем его разбудить.

Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Проснитесь, гном, пора вставать,

Хотим мы с вами поиграть!  

Гном: Зачем вы меня разбудили?

Зачем меня потревожили?

Я не спал, я очень-очень устал.

Воспитатель 2: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

Воспитатель 1: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. У нас сегодня праздник – День прощания с летом.

Мы хотим веселиться и играть.

Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель 2 Тогда давай поздороваемся и познакомимся.

(Дети садятся)

Гном (чешет в затылке) : По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое?

С ним играют или его кушают?

Ребенок: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова «Здравствуй»

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы! »

Воспитатель 1: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»?

Гном: Ой! «Здравствуйте! » А я знаю на эту тему игру. Она так и называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте».

 

Игра «Здравствуйте».

 

Гном: Давайте соберёмся в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмсядруг другу и споём песенку о лете.

Песня «Вот оно какое наше лето».

Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник продолжается!

 

Соревнование «Белка-шалунишка».

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам прослужат мячики!

 

Игра «Лихие наездники»

Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.

 

Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать.

До чего же оно красиво,

Слово доброе … (спасибо).

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … (здравствуй).

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания).

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости, пожалуйста).

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай).

Молодцы, загадки отгадали

Гном: А что можно делать летом?

Дети: рыбу ловить

 

Соревнование "Ловись рыбка"
Участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит корзинка. На старте стоит таз с водой, где плавают разные предметы. Дети ложкой должны выловить предмет и на ложке отнести его в корзинку своей команды. У команды, в корзинке которой окажется больше предметов, засчитывается выигрыш.

 

Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты».

Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает)

 

Ведущий 2: Что ты загрустил, милый Гном?

Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо!

Ребятишкам летом – рай,

Бегай, плавай, загорай!

Хорошо, ребята вы отдохнули?

Дети: Да!

Ведущий 1: Мы все лето развлекались,

В игры разные играли.

Стали мы спортивными!

Ловкими и сильными!

Гном: А это мы сейчас проверим.

 

Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке».

 

Воспитатель 2: Вот и подошёл к концу наш праздник, а помог нам наш гость и друг Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо.

Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными. До встречи, друзья!

Танец « Барбарики».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...