Экологический праздник "День птиц"
материал (средняя группа)

Халевина Оксана Михайловна

Экологический праздник "День птиц" - это развлекательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.odt26.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                    День  птиц

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята отгадайте загадку:

                   Если все зазеленело,

                    И в полях звенят ручьи,                    

                     Если солнце ярче светит,

                     Если птицам не до сна,

                      Если стал теплее ветер.

                      Значит к нам пришла? ( Весна )

Вед.: А сейчас нам ребята прочитают стихи о весне

    1 реб.   Под самым карнизом

                  Над самым оконцем

                   Забралось в сосульки

                    Весеннее солнце

                    Сверкая бегут по сосулькам слезинки

                     И тают сосульки — веселые льдинки.

     2 реб.  Еще неделя пролетит

                   И март капелью зазвенит.

                    За ним апрель в цветах придет

                    И зелень солнышком зальет

                    По рощам, паркам соловьи

                     Концерты вновь начнут свои

       

       3 реб.   По весне набухли почки

                      И проклюнулись листочки

                      Посмотри на ветки клена.

                      Сколько листиков зеленых!

 

 Входит весна: - Здравствуйте, ребята

                              Вот и я, Весна

                               Теплыми шагами по земле прошла

                                Рады мне ребята? Рады или не?

                                 Я хочу услышать дети ваш ответ!

Ответ детей

 Весна:  Беритесь за руки тогда, пусть закружит и запоет наш весенний хоровод.

                                           Хоровод: « Весенняя капель»

 Вед:Ребята, а знаете, я сегодня утром проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. А как вы думаете, почему птицы прилетели к нам?( Они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло). Конечно же самое большое весеннее чудо — это то, что прилетают к нам птицы. Поэтому сегодня мы с вами будем отмечать праздник, который называется  «День птиц». Ребята, послушайте историю возникновения этого праздника.

   В старые времена в одной деревне жила женщина, и было у неё двое детей. Один раз дети спрашивают у матери:

  • Матушка, разреши нам сходить в лес погулять.
  • Нет простынете, - отвечает мать.                                                                                        
  • Мама мы хотим в лес сходить, ландышей нарвать.
  • Какие ландыши, еще снега на улице полно. Подождите вот придет весна.

А дети не унимаются: - Матушка, когда она придет?

Матушка им отвечает: - Вот прилетят скоро птицы, весну на крыльях принесут.

  • Благослови нас мама, весну закликать — нам зима надоела, весь хлеб у нас поела
  • Ладно завтра утром встанете пораньше и пойдете весну звать — закликать

И на завтра испекла матушка из теста птичек, отдала их детям и сказала: « Ступайте на улицу, заберитесь повыше, птичек на ладошку посадите, да позовите:

                                      Весна — весна, поди сюда

                                 Жаворонки прилетите, весну — красну принесите.

И полетели на Русь птицы: и большие и малые. Говорят 40 разных птиц в этот день прилетают.

 Вед: А давайте, ребята, мы тоже позовем солнышко и весну, и поиграем в игру

                                          Игра « Гори, гори ясно»

 Вед:А в народе говорят так: « Когда солнышко пригреет, тогда и вода разольется, тогда и лес зазеленеет,тогда и птицы прилетают.» Ребята, а скажите пожалуйста как называются птицы, которые улетают зимой в тёплые края, а весной прилетают обратно?(Перелётные)

 А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Хорошо — плохо».

  • Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год.)
  • А что плохого в том, что птицы улетают от нас?(Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги).
  • Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?(Да). Давайте на них посмотрим.

 Вед: Прилетели птицы, прилетели с юга

         С радостью друг друга.

         А кто у нас первый прилетел, песню звонкую запел?

Выходит ребенок в шапочке грача

  Вед: Это грач! Грач на горе — весна во дворе.

  Реб: Всех перелетных птиц черней,

           Враг личинок и червей.

           Взад вперед по полю вскач,

           И зовется птица — грач.

  Вед: Прилетели птицы, прилетели с юга

         С радостью друг друга.

         А кто следом прилетел, песню звонкую запел?

Выходит ребенок в шапочке жаворонка.

  Реб: Жаворонок полевой

           Нет певца чудесней

           В чистом поле домик твой

           В синем небе песни

  Вед: Да первые вестники весны — это конечно же грачи и жаворонки. А давайте теперь отгадаем загадки и узнаем какие же еще птицы прилетают к нам весной.

  1. На шесте дворец, во дворце — певец.

Из далека прилетел, песню звонкую запел. ( Скворец )

  1. На одной воде стоит, в воду пристально глядит. ( Цапля)
  2. Спреди шильце, сзади вильце. ( Ласточка)
  3. Какие птицы клином летят. ( Журавли)
  4. Что за птица на лугу, все: «Ку — ку», да « Ку — ку». ( Кукушка)

    Вед: Окружающий человека мир полон звуков, среди них  особое место занимают звуковые сигналы птиц. Если бы птицы могли петь так, как люди, словами, они бы нам рассказали в своих весенних песнях о том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой,как они спешили и радовались встрече с нами. Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется, выражая радость, тревогу, волнение.

  • А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голос птиц в лесу».

  • Какое настроение вызвало у вас пение птиц?(Радостное, веселое, весеннее)

Ребенок: Мы слышим, как в вышине

                 Поют нам свои песни птицы,

                 Поют о солнце и весне,

                 И о родимой стороне,

                 И нет их песенок чудесней.

   Вед: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилище, строить новое. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах и лесах. Целый день птицы трудятся. А вот скворцы любят более прочные дома — скворечники, которые для них строят люди.

   Реб: Готовы скворечники, можно селиться,

            Готовы дома — трема,

            Летите, летите веселые птицы

            Скорей занимайте дома.

             Зиме конец — летит скворец

             И громко распевает:

             « Пришла весна, пришла весна,

              Смотрите, как всё тает»

   Вед: Ребята, птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! Есть такая русская поговорка: « Ласточка день начинает, а соловей заканчивает». Ребята, а вы знаете пословицы о зиме и птицах? Давайте их послушаем:

  1. Апрельский скворец — весны гонец.
  2. Увидал грача — весну встречай.
  3. Одна ласточка весну не делает.
  4. Всяк кулик свое болото знает.
  5. Человек без Родины — что соловей без песни.

    -  Мы с вами рисовали птиц, лепили из пластилина, делали аппликацию из бумаги и из природного материала. А давайте теперь попробуем выложить птиц из геометрических фигур.(Работа у стола).

   Вед: А теперь детвора поиграть нам пора.

                                     Игра « Перелетные птицы»

 (Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга с вытянутой рукой и произносит слова: «Потянулся караван прямо к нам из жарких стран» ( дети идут по кругу, на последнем слове останавливаются). Ведущий, как в считалке перечисляет перелётных птиц: « Аист, цапля, трясогузка, чайка, ласточка, кукушка, жаворонок, дрозд, скворец. Кто запомнил, молодец! Утка, лебедь, соловей. Кто ты есть ответь скорей!( ребенок называет птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить её, остальные дети хлопают ему).

   Вед: Ребята, а вы знаете, что приходу весны радуются не только перелетные, но и домашние птицы, в том числе и маленькие, озорные утята.

                                        Танец « Маленьких утят»

    Вед: А знаете ли вы, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

    Ребенок: Чтоб от вредных насекомых

                     Сады цветущие не гибли зря,

                     Всегда, в любое время года

                     Берегите всяких птиц, друзья!

   Вед: Наш праздник подходит к концу. Как много вы сегодня узнали о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы- наши друзья и защитники природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....