Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
проект (старшая, подготовительная группа)

Иванова Ульяна Олеговна

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои постановки расскажут, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками они вспомнят правила поведения в природе и оформят экологические знаки, которые потом пригодятся на занятиях.

 

Для старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_buratino_i.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои постановки расскажут, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками они вспомнят правила поведения в природе и оформят экологические знаки, которые потом пригодятся на занятиях.

Для старшей и подготовительной групп

Действующие лица:

Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, Разбойники

Дети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущий

Задачи:

  • сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
  • рассказать о том, как это можно предотвратить;
  • воспитать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
  • научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
  • развивать экологическую культуру.

Оборудование:

  • золотой ключик;
  • экологические знаки, плакаты;
  • фанерный домик, старое кресло, картонная машина;
  • корзинка, невод, ведро с тряпкой, цветы, зелень;
  • сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
  • слайды на тему загрязнения окружающей среды;
  • костюмы действующих лиц.

Оформление зала: в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки, домик бабушки, за домиком – проектор для слайдов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посмотрим интересную сказку. Смотрите и слушайте! Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

В зале появляются герои сказки.
Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты песенки из к/ф «Красная Шапочка»
(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима). На пеньке сидит задумчивый Буратино.

Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

В пруду сидит черепаха и поет песню
на мелодию «Песни черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино»
(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь –
Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки –
Очень трудно стало нам.

Плохо рыбам и лягушкам,
И куда ты ни взгляни –
Среди мусора и грязи
Задыхаются они.

Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!

На экране демонстрируется слайд,
на котором изображен загрязненный водоем.

Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом!

Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя)
выходит Старик с неводом.

Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий:
Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

Старик: Ну вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!

Старик уходит.

Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.

Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино: Здорово ты придумала!

Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя)
выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?

Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк: Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку.
Под аудиозапись шума двигателя автомобиля
в зал въезжает «машина» с разбойниками.

 

1-й разбойник:
А, как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!

1-й ребенок-разбойник:
Мы раз-, мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!

2-й ребенок-разбойник:
Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!

2-й разбойник:
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!

Разбойники исполняют танец под аудиозапись «Песни разбойников»
из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

На экране демонстрируются слайды,
на которых изображен мусор в лесу.

Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните:

  • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
  • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться!
  • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
  • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

На экране демонстрируется слайд,
на котором изображена машина с дымящейся выхлопной трубой.

Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания.

Разбойники уезжают.

Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания! Нам тоже пора к своим деткам!

Красная Шапочка: Ну и нам пора в путь. Бабушка, наверное, совсем заждалась.

Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) скачет Царевна-лягушка.

Царевна-лягушка: Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!

Буратино: Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка: Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка: Что же они так быстро все правила забыли? Пойдем скорее, Царевна-лягушка.

Разбойники моют машину в пруду.
На экране демонстрируется слайд, на котором водитель моет машину в реке.

Мальвина: Ну, разбойники, видно, вы забыли все правила?

Разбойники: Нет, что вы, мы все помним. (Перечисляют правила.)

Мальвина: Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

Разбойники: Ой, простите нас, мы об этом не подумали.

Мальвина: Так и быть, мы вас прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка: Спасибо, друзья, за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.

Царевна-лягушка уходит.

Красная Шапочка: А теперь идемте скорее к моей бабушке.

Буратино:  А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка: На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?

На экране демонстрируется слайд,
на котором изображена дымящаяся заводская труба.

Бабушка: Что же вы так долго шли?

Красная Шапочка: Мы зверям в лесу помогали, лес и пруд от мусора очищали.

Буратино: Какой у вас дом хороший, да еще рядом с лесом, птички поют, кругом чистый воздух!

Бабушка: Ой, не знаю, не знаю, Буратино. Чистого воздуха-то и не хватает, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина: Давайте мы с вами сочиним призыв к людям не загрязнять окружающую среду, ведь воздух и вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Все дружно рисуют плакаты.

Бабушка: Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай.

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Плакаты, которые сделали дети,
после мероприятия воспитатели размещают
на информационных стендах в группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей  группы...

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".

Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...