Театральная постановка с детьми младшего возраста в рамках осеннего развлечения
материал (младшая группа)

Березина Алена Юрьевна

Театральная постановка с детьми  младшего возраста в рамках осеннего развлечения. Сказка "Под грибом "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.teatr_pod_gribom_redaktr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Осень Золотая

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных, костюмы (муравей, воробей, бабочка, зайка, лиса, мышка, гриб, солнце, капельки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Беседы о театре.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка. солнышко, гриб.

АтрибутыГриб, лесная летняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ведущий(заходим под музыку карусель)

Выход детей Листик, листик, (листопад дети танцуют все вместе)

Выход осени с детьми

Осень: Мы собрались сегодня в зале

             Чтобы шутить , смеяться и плясать

              Мы дорогих гостей позвали

              Осенний праздник отмечать

Ведущий: Осень золотую

            Очень в гости ждем

             И сейчас для осени

             Песню мы споем

Песня «Тише, тише тишина….»

Ведущий: Ходит осень по садам

            Ходит , улыбается

            Точно в сказке тут и там

            Все вокруг меняется

Ведущий: Все леса, сады и парки

             Нужно ей раскрасить ярко

             Птиц на юг всех проводить

Ведущий: Да..Дел у Осени не мало

            Где же мы ее найдем?

            Как же в гости позовем?

ребенок : Нужно у листиков спросить

ребенок: Листья желтые танцуют

                  С веток падают, летят

                  Эту сказку золотую

                  Называют листопад

ребенок:      Листик в руки я поймаю

                Подарю любимой маме

                Осень листопадная

                Самая нарядная

Танец листики дубовые

Ведущий: Наши дети постарались

            Так красиво танцевали

            А теперь из листьев этих

            Соберем мы все букеты

Ведущий: Что за звуки?

             Что за звуки?

             Что за музыка слышна?

              Это Осень Золотая

              В гости к ребятне пришла и нам сказку принесла

Сказка В.Сутеева «Под грибом»

ВЕД: На полянке возле ёлок,

Где широк лесной простор

Вырос замечательный грибок.

Под музыку грибок  растёт.

ВЕД: Тучка по небу гуляла,

          В одиночестве скучала…

          Тучка думала, гадала,

          Чем ей землю удивить?

          И тогда она решила

          С неба дождик лить и лить.

Выбегают капельки.

1 капелька: Дождевые капельки прозрачные, прохладные,                                                 А от солнечных лучей – блестящие, нарядные!

2 капелька: Капельки осенние в лужицах танцуют                                                              И кружочки разные, весело рисуют.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей под листочком и дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Чтобы спрятаться надежно

Переждать его -где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Садится рядом с грибом.

Ведущий:  Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышонок появляется.

Выходит мышонок.

Мышонок: Муравей, пусти меня,

Мокнет спинка от дождя,

Негде мне от ливня скрыться,

Можно рядом здесь укрыться?

Муравей:  Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышонок: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму. Мышонок садится рядом с грибом.

Ведущий: Только встал мышонок под грибок,

Бабочка к грибку идет.

Насекомые убегают, когда включается музыка дождя.

Выходит бабочка.

Бабочка:  Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей:  Потеснимся, заходи,

Свои крылья обсуши.

Бабочка садится рядом с грибом.

Ведущий: дождик не кончается

Скачет мокрый воробей.

Воробей:  Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей:  От дождя тебя спасемВоробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Тут из леса заяц скачет.

Подбежал и громко плачет.

Заяц: Кто там, кто там под грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к остальным): Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса обходит гриб: Может спрятали его?

Мышонок: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать! Лиса уходит.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Ведущий: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушка: Ква ха ха! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб действительно подрос!

Все: Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим! Все кланяются.

Гриб:  Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Танец

Осень:

Я – Осень золотистая,

На праздник к вам пришла.

Осенние подарки для вас я принесла.

Ведущий: К нам осень пришла и гостинцы принесла.

Дорогие гости, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка "Я люблю тебя, мама!" в рамках реализации программы дополнительного образования "Маленькие артисты"

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:-От земли и до луны, а потом обратно,Вот как я тебя люблю, разве не понятно? ...

Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"

Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...

Сценарий музыкально- театральной постановки для среднего возраста"Приключения в весеннем лесу"

Сценарий предназначен для среднего доошкольного  возраста. Способствует развитию музыкального восприятия на сонове творческой театральной деятельности посредством исполнения песен, танцев, стихов...

Сценарий театральной постановки сказки к празднику осени

Театрализованная постановка по  произведению Владимира Сутеева "Яблоко"О...

Театрализованная деятельность в работе с детьми 3–4 года. Постановка сказки «Лесная история» в рамках мероприятий детского сада "Театральная неделя"

Цель:  знакомство детей с процессом постановки театрализованного представления через сказку "Лесная история"Задачи:- развивать память у детей;- работа над речью, интонациями;- побуждать...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Театральные постановки «В гостях у сказки»

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность бл...