"Пушкинская Осень "
методическая разработка (подготовительная группа)

Ekaterina.N

Сценарий открытого районного  мероприятия "Пушкинская осень" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_ot_kati.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №99 комбинированного вида фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий районного мероприятия «Пушкинская Осень»

( Для детей  подготовительной группы)

 

 

Выполнили:

Музыкальный руководитель– Смирнова Екатерина Николаевна,

Воспитатель: Кудрявцева Ольга Петровна

Инструктор по физической культуре-Степанова Любовь Александровна

2019г

Сценарий осеннего праздника «Путешествие по сказкам Пушкина»

в подготовительной группе

(Дети в костюмах входят в зал под песню «Под музыку Вивальди» (Оркестр Поля Мориа) 

После танца встают полукругом)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Наступило прекрасное время года- осень. Необыкновенной красоты листва появляется на деревьях, ложится разноцветными коврами на дорожках парков и садов, и, будто, рассказывает нам сказки

!-й ребенок: 

Заглянула осень в старые аллеи

Пошумела ветром и дождем.

Красоты и ласки не жалея

Все укрыла золотым листом

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ  «ЛИСТЬЯ В САДУ»

(Слова и муз. Е.Д. Гольцовой)

(После исполнения песни дети продолжают стоять)

Ведущий:

Сегодня мы приглашаем всех в чудесный мир сказок А. С. Пушкина. Ребята, а вы знаете, что поэт очень любил осень. Поэт говорил: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

2-й ребенок:

 Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

3-й ребенок:

И снова муза Пушкина запела

И снова на душе отрадно и светло,

Отправимся мы в пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село

4-й ребенок

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой,

Эпохи Пушкина далекой

Мы вам поведаем о ней

Ведущая: 

А помогут нам старинные волшебные часы с кукушкой. Они перенесут нас в мир сказок

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ХОДИКИ С КУКУШКОЙ»

(Муз. Петра Синявского)

Ведущая: 

Напиши сама, какой фразой  ты их хочешь посадить.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ (листики убирают под стулья)

Ведущая: 

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было - и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Раздается музыка и входит КОТ УЧЕНЫЙ:

Ученый кот:

 Так-так, это кто тут о сказках говорит? Я в Лукоморье все сказки охраняю и просто так никого не пускаю!

Ведущая: 

Ребята, узнаете гостя? (Дети отвечают)

Ведущая: 

Уважаемый ученый кот, мы очень хотим отправиться в путешествие по сказочному Лукоморью. Ребята знают и любят сказки Пушкина

Кот: 

Тогда  докажите!

Под музыку выходят дети и читают стихи:

Мальчик: 

Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать

Как черта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа

Девочка: 

Про царевну-лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона,

Я из сказок Пушкина узнала,

Много их уже я прочитала

Ведущий: 

Давайте споем сказочную песню

Звучит песня «Удивительные сказки детства»

(Слова и муз. Н.Б. Караваевой)

После исполнения песни дети садятся на места.

Ведущая: 

Я знаю, кот, что ты принес загадки

Они лежат в волшебном сундучке….

Ученый кот: 

И так, сейчас здесь будет чудо!

А вы гадайте, что откуда!

Загадаю вам загадки.  

(Кот раскрывает волшебную книгу, с которой пришел и читает загадку)

Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?  

(после ответа детей кот достает рыбку)

Назовите сказку, персонажем которой стала рыбка? ( Ответ)

Подготовка пальчикового театра «Морское дно»

Девочка-рыбка:

Я эту книгу каждый день читаю,

Ее почти я знаю наизусть,

Но снова-снова книгу открываю

И рыбкой золотою стать мечтаю

Ребенок: 

Мне пушкинская сказка помогает,

Представить море, как оно играет.

И как бурлит оно, и как хохочет…

Сказать как будто море что-то хочет

Ведущая: 

Всегда приятно смотреть на море. А давайте заглянем на морское дно. Покажем гостям сказочно красивый таинственный подводный мир

Пальчиковый театр «Морское дно» 

(Кот читает текст и, согласно тексту, подводный мир оживает.

После номера дети садятся на места)

Ученый кот: 

Да, вы постарались, молодцы. Но, чтобы пройти в Лукоморье, надо много знать! Кот вновь открывает волшебную книгу и читает загадку по сказке

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …(Гвидон)

Ну, скажите поскорей, из какой сказки этот герой? (после ответа достает бочку) Молодцы!  

Подготовка мальчиков к морскому танцу

Мальчик: 

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах на раздутых парусах

Сделали кораблик сами, мы своими же руками

Вместе с вами поплывем, представление начнем

Звучит Морской танец

(пока танцуют мальчики, готовим восточный танец –девочки уходят за ширму)

Ведущая:

Посмотрите, господа

Кто пожаловал сюда?

Какой же праздник без гостей?

Давайте встретим их скорей!

Восточный танец (после танца девочки садятся на места)

Ученый кот; 

Спасибо за танец. Вам понравился? В какой сказке Пушкина живет восточная красавица? Ответ (достает петушка)

Ведущая: 

Александру Сергеевичу Пушкину нравились народные гулянья. Он с удовольствием слушал музыку, песни и очень любил русскую природу. Ребенком он бывал у бабушки в деревне и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы… . Давайте и мы заведем хоровод, потанцуем вокруг русской березки. Берите ваши листочки.

(Дети из под  своих стульев достают листики)

Танец «Березка»

(Слова и муз. Г. Вихаревой)

(В конце танца уходят на места под музыку и листья убирают под стулья)

(После номера «Березка» готовим к выходу Царевну, Елисея, царицу. Поставить елки на середину зала, дать зеркало Царице и коня Елисею)

Кот: 

В моей сказочной книге хранится один волшебный предмет из сказки Пушкина. Отгадаете загадку, покажу

На серебряное блюдце мало кто в обиде

Кто на блюдечко посмотрит-в нем себя увидит.

Что это за предмет? Дети отвечают. Кот показывает зеркало

Угадайте, господа, это кто идет сюда?

Звучит музыка, появляется царевна с корзинкой   Поет-зовет АУ!АУ! Гуляет между елок и уходит в домик

Под музыку появляется царевич на «коне»

Царевич:

Ветер, ветер! Ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!

Ты волнуешь сине море, гордо веешь на просторе

Не видал ли ты, друг мой, здесь царевны молодой? Уходит

Под фонограмму появляется царица с зеркальцем

Царица: 

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело

С ним одним лишь я была

Добродушна, весела

С ним приветливо шутила

И красуясь, говорила…

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

Умолкает на минуту, внезапно разбивает зеркало и уходит

Кот: 

В какой сказке Пушкина живут эти герои? Отвечают уже взрослые.

Готовим к танцу «Аленушки»

Ведущая: 

В сказках А. С. Пушкина живут и богатыри удалые и смелые витязи, прекрасные царевны. Вот и мы сейчас посмотрим  на русских красавиц

Танец «Аленушки» на места под музыку

Кот: 

Спасибо вам красавицы за танец ваш чудесный.

Вот вам, ребята последнее задание (достает дубовый листок)

Дуб стоит из века век, подойди же человек

Он не прост, на нем листва прячет важные слова

Листья вы переверните, по картинкам сказки соберите

Под музыку дети берут картинки к сказкам, которые лежат на столе, встают полукругом перед гостями  и называют сказки. Садятся на места

Кот и ведущая хвалят детей

Кот:

 Молодцы! Мы с вами славно поиграли,

Загадки все вы отгадали

По Лукоморью погуляли

Вы меня не забывайте, почаще в гости приглашайте

А сейчас я прощаюсь с вами. До встречи. Уходит

Ведущая: 

Ну что ж, друзья, мы вспомнили поэта.

Как будто книгу сказок пролистали.

С котом ученым вместе поиграли.

Пора пришла прощаться, не грустите,

Чуть позже снова в сказки загляните.

А. С. Пушкин-великий русский поэт. Сегодня мы с удовольствием вспомнили его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Звучит музыка, выходят 2 ребенка и читают стихи:

Снова осень пришла в Петербург,

В Летний сад, заглянув не спеша.

И, деревья, украсив в пурпур,

Мелким дождиком тихо шурша.

Грустно шепчется с Финским заливом Нева

Уплывают столетья, как на юг облака,

Здесь музой обласкан, друзьями согрет,

По садам и проспектам гулял наш поэт.

Дети остаются на месте, к ним подходят остальные , встают в полукгру и поют .

Песня «Осенний вальс»

(Слова и муз. Л.Б. Гусевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выставка пушкинская осень

Проведение веселого праздника для детей по мотивам сказок А. С. Пушкина и рассматривание поделок сделанных детьми и их родителями из природного материала....

выставка пушкинская осень

Проведение веселого праздника для детей по мотивам сказок А. С. Пушкина и рассматривание поделок сделанных детьми и их родителями из природного материала....

выставка пушкинская осень

Проведение веселого праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина и рассматривание поделок, сделанных детьми и родителями из природного материала....

Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...

"Пушкинская осень"

Материал по патриотическому воспитанию дошкольников...

музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Сценарий праздника для детей старшей группы...