Вечер досуга "В гости к Пингвиненку"
методическая разработка (средняя группа)

Денисова Екатерина Владимировна

Вечер досуга "В гости к Пингвиненку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_pingvinenku.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района

Санкт-Петербурга

Сценарий

вечера досуга по музыкальному развитию

детей  средней группы с использованием ИКТ

«В гости к пингвиненку Лоло»

Составитель: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Денисова Екатерина Владимировна

Цель: развитие  у детей эмоционально-волевой сферы, творческих способностей  в различных видах музыкальной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, темпом. Формировать умение двигаться пластично, чувствовать ритм музыкального произведения, использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности. Обогащать музыкальные впечатления детей. Закреплять умение детей петь слаженно, ритмично, выразительно,

Развивающие: развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки, интерес к музыке.

Материал к занятию: интерактивная доска, компьютерная презентация «В гости к пингвиненку Лоло», карточки-смайлики для игры «Грустно-весело», ноты песни  Е. Гомоновой «Пингвиненок».

Предварительная работа: беседа об Антарктиде и ее обитателях, разучивание песни Е. Гомоновой «Пингвиненок», слушание мелодий различного настроения, разучивание танца «Покажи ладошки» (латвийская народная полька), беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», разучивание музыкально-дидактической игры «Грустно-весело».

Организация детей: вначале занятия дети строятся в шеренгу для приветствия. Во время музыкально-ритмических движений, игр и слушания музыки дети находятся в активной зоне музыкального зала. Исполнение песни проходит, когда дети сидят на стульчиках у пианино.

Содержание:

Педагог

Дети

С 1. (Заставка)

Здравствуйте, ребята! (поет).

Педагог еще несколько раз приветствует детей, меняя направление звучания приветствия.

В наш детский сад пришло необычное письмо. Оно не написано на бумаге. А пришло по электронной почте. Давайте его посмотрим.

С 2. Видео письмо от пингвиненка Лоло, в котором тот приглашает ребят к себе в гости в Антарктиду. (ИКТ)

Но Антарктида находится очень далеко, пешком туда не добраться. Поэтому Лоло приготовил ребятам сюрприз. Если они отгадают музыкальные загадки, то у них появится возможность добраться к нему в гости.(ТИД)

С 3. (три льдинки, звуки паровоза, самолета и корабля, музыка для муз-ритм движений, изображение транспорта) (ИКТ)

Если дети не догадываются, то можно загадать загадки:

1.По дороге мчится он

Из трубы летит огонь.

Сто вагонов в раз привёз

Этот сильный (Паровоз)

2.Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

3.По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо …(Корабли)

С 4. (Пингвиненок) (ИКТ)

Лоло показывает картинку танцующих детей. Он не знает, что делают дети и просит объяснить. (ТИД)

Лоло просит детей научить его танцевать новый танец.

С 5. (Танцующие дети) (ИКТ)

С 6. (Пингвиненок) (ИКТ)

Лоло благодарит детей и обещает научить всех своих друзей так танцевать. Еще одна загадка от Лоло.

С 7. (Веселый и грустный смайлик)

Что это? Зачем они нужны?(ТИД)

С 8. (Пингвиненок) (ИКТ)

Лоло в прекрасном настроении. Просит детей угадать, что он любит делать, когда у него такое настроение. На экране появляется картинка с поющими пингвинами.

Педагог спрашивает у детей, что нужно сделать прежде, чем петь большую песню. (ТИД)

С 9. (Пингвиненок) (ИКТ)

Лоло благодарит детей и прощается с ними. На прощанье просит всех встать для фотосессии и дарит детям общую фотографию (сюрпризный момент)

С 10. (Дети и пингвиненок)

С 11. (Корабль, самолет и поезд)

Педагог предлагает вернуться в детский сад и спрашивает на чем сначала отправятся в путь ребята.

С 12. (Заставка)

Педагог: наше приключение закончилось, приходится прощаться. А на прощание всем вам пингвиненок на память дарит нашу фотографию.

До-сви-да-ни-я! (поет)

Здрав-ствуй-те! (поют)

Дети повторяют за педагогом.

Дети по очереди работают с интерактивной доской (личностно-ориентированная технология – ЛОТ).

Дети угадывают по звуку вид транспорта и двигаются в соответствии с музыкой.(технология исследовательской деятельности - ТИД)

Дети объясняют, что на картинке нарисованы танцующие мальчик и девочка.

Дети выбирают танец из знакомых муз-ритмических композиций и исполняют его.( ТИД)

Дети берут такие же смайлики в руки. (ТИД, игровые технологии (ИТ))

Это смайлики. Они могут рассказать нам о настроении. Один из детей работает на ИА-доске.(ЛОТ)

Звучит музыка, разная по настроению.

Дети поднимают вверх, тот смайлик, настроение которого соответствует настроению музыки.

Дети отгадывают, что Лоло любит петь и предлагают спеть для него песню про пингвиненка.(ТИД)

Дети выполняют дыхательную гимнастику (здоровьесберегающие технологии – ЗСТ), поют короткие распевки. Затем исполняют песню Е. Гомоновой «Пингвиненок»

Дети предлагают свои варианты ответов, выбрав верный (корабль, затем самолет и поезд), отправляются домой, двигаясь в соответствии с музыкой.

Дети встают для прощания в шеренгу.

До-сви-да-ни-я! (поют)

Вывод: в течении всего занятия дети были заинтересованы и активно включались в решения предложенных им проблемных ситуаций. На занятии использовались различные современные образовательные технологии. Детям не предлагались готовые ответы, все задачи, поставленные перед ними, они должны были решить сами. Детям была дана возможность импровизировать в движениях под музыку. Маленькие участники были задействованы в различных видах музыкальной  деятельности, закрепляя знания, полученные ранее. За счет созданной сказочной ситуации, мотивированность детей была высокой. Я считаю, что цель и задачи, которые были поставлены в этом занятии, выполнены. Занятия с использованием ИКТ помогают детям закрепить и усилить интерес к музыке и музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-досуга "В гостях у Зубной Феи"

Вечер-досуга "В гостях у Зубной Феи"...

Вечер досуга «В гостях у Тараторки» (с использованием скороговорок)

Конспект занятия для автоматизации звукопроизношения детей с использованием скороговорок в игровой форме....

Сценарий вечера досуга "День именинника в гостях у мишки"

Сценарий вечера досуга в средней группе, посвященный именинам...

Сценарий вечера досуга с родителями в ясельной группе "В гостях у кошки"

Сценарий весеннего развлечения с родителями для ясельной группы...

Сценарий музыкального вечера досуга "В гостях у светофора" для старших детей коррекционной напрвленности

Музыкальный вечер досуга "В гостях у светофора" направлен на обучение в игровой форме детей правилам дорожного движения, значениям разных сигналов светофора и правилам поведения на дороге....

Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...

Досуг «В гости к пингвиненку»

Формирование у детей интереса о жизни пингвинов, создание радостного веселого настроения и получение эмоционального отклика детей....